========== Введение3 1. Значение памяти в жизни человека5 2. Значение памяти в процессе обучения6 3. Значение памяти в профессиональной деятельности9 Заключение14 Список использованной литературы15

значение памяти в жизни человека

реферат
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
211 просмотров
Абрамова М.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
========== Введение3 1. Значение памяти в жизни человека5 2. Значение памяти в процессе обучения6 3. Значение памяти в профессиональной деятельности9 Заключение14 Список использованной литературы15
Читать дальше
Память - это одно из самых удивительных свойств человеческогоразума. Память представляет собой формупсихического отражения,которая заключаетсяв закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Памятьявляетсяосновойпсихической деятельности. Без неё невозможно понять основы формированиясознания, подсознания, мышления, поведения.Память связывает прошлое субъекта с егобудущим и настоящимявляется важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения, причём существенное влияние имеют факторы мотивации личного характера.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Кемерово ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Продуктивность памяти во многом зависит и от волевых качеств человека. Человек сознательно регулирует процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и задач, которые ставит в своей деятельности. Таким образом, память связана с особенностями личности. Начало изучения памяти как деятельности было положено работами французских исследователей, в частности П.Жане. Он одним из первых начал трактовать память как систему действий, ориентированных на запоминание, переработку и хранение информации. Французской школой в психологии была доказана социальная обусловленность всех процессов памяти, её зависимость от практической деятельности людей. У нас в стране эта концепция получила своё дальнейшее развитие в культурно-исторической теории происхождения высших психических функций человека, разработанной Л.С.Выготскими его ближайшими ученикамиА.Н.ЛеонтьевымиА.Р.Лурией. Свой значительный вклад в изучение памяти внесли также П.И.Зинченко и А.А.Смирнов. Они детально исследовали зависимость непроизвольного и произвольного запоминания от организации практической деятельности и от других условий, в которых происходит запоминание или воспроизведение информации человеком. Среди первых психологов, исследовавших мнемическиепроцессы, был немецкий учёныйГ.Эббингауз. Исследования процессов памяти он осуществлял при обращении к запоминанию бессмысленных словосочетаний, что позволило ему выявить ряд законов запоминания, которые, однако, были применимы лишь к материалу, который не имел логической организации. Данная тема была выбрана в виду ее значимости в жизни любого человека. Актуальность данной работыопределяется тем, что память является одним из важнейших психических процессов человека, во все времена. Новизна и практическая значимость данной работы заключается в сборе большого количества данных, которые разрабатывались по этой теме, и их систематизации. 1. Значение памяти в жизни человека Память имеет огромнуюзначимостивдеятельности и жизнилюдей. При помощи памяти человек может использовать знанияо воспринятых ранееявлениях или вещах, вследствиечегосознание егоне ограничиваетсяимеющимисявосприятиями и ощущениями, но заключает в себеиполученныев прошломзнания и опыт. Человек запоминает свои мысли, сохраняетвпамятипоявившиесяу нассужденияозаконах, вещахи их существовании. Память дает нам возможность применятьданныепонятия для организациии планированиянашегобудущегоповедения и действий. Если бы у человека не былопамяти, мышлениеегосталобыкрайнеограниченным,потому что оперировало бы лишьматериалом, получаемымвходенепосредственного восприятия. Психолог И. М. Сеченовполагал, чтопамятьпредставляет собой «основноеусловие психического развития», «краеугольныйкаменьпсихической жизни». Память являетсясилой, «на которой базируется все психическоеразвитие. Если бы не существовалоэтой силы,всякоереальноеощущение, не оставлялобы следа после себя и должно было бы восприниматься, пусть дажеи втысячныйразтаким же образом, как и в самый первый,— постижениеконкретных ощущенийи егопоследствия, даи вцеломпсихическое развитиечеловекастало бы невозможным». Без памяти, заявлялИ. М. Сеченов, восприятия иощущения, «улетучиваясьбесследно по мерепоявления, оставляли бы разум человека навечно в состоянииноворожденного».[10, 86 с] Подобным образом совершались бы нашидействия:в них человек ограничивалсябытольковрожденными реакциями наестественныераздражителии был бы лишенспособностипланироватьи организовывать, основываясьна предшествующемопыте,свою будущую деятельность. Также память органически принимает участиев процессе восприятия. «Слышимое и видимоечеловекомсодержитвсегдав себе элементы,которыеонслышал и виделранее. Вследствиеэтоговпроцессе каждого новогослышенияи виденияк продуктам первогоприбавляютсявоспроизводимые изхранилищапамятианалогичныеэлементы, ноне отдельно друг от друга, а в такихсочетаниях, в которых онихранятся впамятичеловека».[10, 123 с] Любоевосприятиеподразумеваетосмыслениетого, чточеловеквоспринимает, а этостановится возможнымисключительнопри участииимеющихсяв памятиобразов и сужденийиз прошлого опыта. Особенно важное значениепамятьимеетвпроцессе учебной деятельности, в ходекоторой учащимсянеобходимоусваивать ихорошо запоминать огромноеколичество,всевозможногоучебного материала.Вследствие этого,с педагогической точки зрения,крайне важно формировать хорошую память у учащихся.

Читать дальше
Особое место среди познавательных психическихпроцессовзанимает память. Многими исследователями память описываетсякак «сквозной» процесс,которыйобеспечиваетпреемственность психических процессов и объединяетвсе познавательные процессы в единое целое. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, приобретенные и врожденныемеханизмы поведения- есть не что иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Психическое развитие людей возможно потому, что мы сохраняем приобретённый опыт и знания. Всё, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. "Без памяти не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть."[9, 118]Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
Читать дальше
1.ГиппенрейтерЮ.Б. Романов В.Я.Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.- М.: Изд-во МГУ, 1980.- 480с. 2. КрутецкийВ. А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.- 420 с. 3. Крылов А.А., МаничеваС.А.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.- СПб: Питер, 2000. – 89с. 4. МаклаковА. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.- 342 с. 5. Матюгин И.Ю. Алхимия памяти //В мире науки. - 2004. - №8 - С. 82-84с. 6. НемовР.С. Общие основы психологии.- М.: Просвещение, 1994. – 184с. 7. Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания.- Изд-во НГУ, 1996.– 73с. 8. Петровский А.В., ЯрошевскийМ.Г. Психология. - М.: Академия, 2001. - 501с. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1989. - 486с. 10. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга.-М.: Государственное издательство медицинской литературы, 1952. – 211 c. 11. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.- 387 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image