Введение3 1.Организация деятельности социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков5 1.1.Суициды: понятие, признаки, мотивы. Причины и факторы суицида5 1.2.Суицидальное поведение несовершеннолетних и профилактики суицидов……………….10 1.3.Организация деятельности социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков в условиях образовательного учреждения……….16 Заключение27 Список литературы29 Приложение 131

Деятельность социального педагога по профилактике суицида в подростковом возрасте

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
100% уникальность
2012 год
365 просмотров
Мохначева А.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Организация деятельности социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков5 1.1.Суициды: понятие, признаки, мотивы. Причины и факторы суицида5 1.2.Суицидальное поведение несовершеннолетних и профилактики суицидов……………….10 1.3.Организация деятельности социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков в условиях образовательного учреждения……….16 Заключение27 Список литературы29 Приложение 131
Читать дальше
Страшно, когда в мир иной уходят дети. Еще страшнее, когда это делают осознанно, с отвращением и обидой на весь мир. Уходят с крыш высоток, из окон, с веревками на шеях. Они уходят навсегда с мыслью вернуться. Вернуться в другой, добрый мир, где их любят, где учителя не ставят плохих отметок, где не бывает одиноко.


Реферат по философии на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. Мир, где они не останутся наедине со своим страхом, с унижением, с бесконечной жалостью к себе, с кажущейся безысходностью... Во всем мире самоубийство входит в тройку наиболее распространенных причин смерти среди молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет. Суицидальные проявления у детей и подростков являются одной из форм поведения и имеют определенные отличия от суицидального поведения у взрослых. В 90 % случаев суицидов в подростковом возрасте - это «крик о помощи», и лишь в 10 % случаев было истинное желание покончить с собой. Дети-суициденты совершают попытки самоубийства с истинным намерением умереть с помощью таких невинных средств, как клей, шампунь, уверенные в том, что оперируют с опасными для жизни веществами. Подростки, имея желание определенным образом воздействовать на окружающих, совершают демонстративные суицидальные попытки, используя высокотоксичные лекарственные препараты, обманываясь цветом или сладким вкусом оболочки таблеток. Такие «переигранные»демонстрации, как правило, влекут за собой тяжелые последствия и иногда кончаются смертью. Кроме того, дети-подростки часто избирают наиболее травматичные, калечащие способы самоубийства, такие, как, например, самоповешение и самоутопление, падение с высоты и попадание под транспортные средства. Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств, вместе взятых. Самый распространенный случай самоубийства – повешение. Ранее считавшийся наиболее опасный для суицида возраст – около 30 лет – стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель «помолодевшего суицида»: самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24 летних людей. В связи с этим повсеместно проводятся меры профилактики, в целях предупреждения суицидальных наклонностей. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, могут помочь избежать трагедии. Поэтому профилактика суицидов является важнейшим направлениемработы службы практической психологии и представляет из себя целенаправленную, комплексную, последовательнуюдеятельность, которая предполагает тесное сотрудничество всех субъектов воспитательного процесса. Таким образом, проблема официально обозначается как актуальная, социально значимая и приобретает особую остроту в свете воспитания. Цель работы: Описать деятельность социального педагога по профилактике суицида в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: Дать характеристику суицидальногоповедениянесовершеннолетних. Дать характеристику деятельности социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков. Организация деятельности социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков Суициды: понятие, признаки, мотивы. Причины и факторы суицида Суициды совершались на протяжении всей истории человечества. Одно время полагали, что это болезнь современной цивилизации, неизвестная примитивным культурам. Однако подобное обобщение неверно; в некоторых примитивных культурах частота суицида относительно высока, в других не существует само это понятие. В Древней Греции самоубийство в общем не осуждалось; отрицательное отношение к нему Платона – исключение. Некоторые школы греческой философии, в частности стоики и киники, одобряли совершение суицида в особых ситуациях. В римские времена суицид был довольно распространен, особенно среди греческих рабов. Иудейская религия, подчеркивающая святость человеческой жизни, осуждает его. Тем не менее существует несколько примеров суицида в еврейской исторической литературе; наиболее известен массовый суицид 960 человек в Масаде, предпринятый во избежание резни и порабощения римлянами в 73 н.э. Законы Талмуда запрещали произносить надгробное слово над телом самоубийцы, но поощряли сочувственно отношение к родственникам погибшего. Самоубийство было, по-видимому, довольно распространено в раннехристианские времена, в период Римской империи. В христианстве впервые официальное осуждение суицида сформулировал св. Августин (354–430) в книге «О Граде Божием!» (De civitate Dei). В 13 в. Фома Аквинский осуждал самоубийство на основании трех причин: как извращение природного чувства самосохранения, как прегрешение против общества и как прегрешение против Бога. Некоторые азиатские культуры придерживались более терпимого отношения к суициду. Например, в ряде областей Индии и Китая было принято самоубийство вдов после смерти мужей. Другие типичные мотивы – попытка избежать пленения во время войны, стремление следовать за учителем и после его смерти, нежелание пожилых стать обузой для семьи. В Японии многие воины и представители благородных классов прибегали к суициду как к альтернативе наказания за содеянное преступление и единственно достойному способу избавить от позора себя и свою семью. С другой стороны, в истории мусульман суицид – явление редкое. Коран строжайше его запрещает, и частота самоубийств среди мусульман остается низкой и сегодня.

Читать дальше
В данной работе мы рассмотрели понятие суицида, его виды и факторы. Также было рассмотрено суицидальноеповедениенесовершеннолетнихи деятельность социального педагога в профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. Объектом данной работы является процесс профилактики суицида в подростковом возрасте. Предметом данной работы буду выступать методы работы социального педагога по профилактике суицида в подростковом возрасте. Проблема суицида привлекает внимание психологов, социологов, психиатров многих стран мира. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Тенденции таковы, что к 2020 году число самоубийств, по всей видимости, возрастет в полтора раза. Большинству совершившихся суицидов предшествует по меньшей мере одна неудачная попытка; в то же время не столь редки случаи, когда люди, наносившие себе повреждения в попытке заглушить психические страдания, непреднамеренно убивали себя. Всякая попытка суицида или самоповреждения должна приниматься всерьез; следует сделать все для того, чтобы лицам, совершающим эти действия, была оказана профессиональная помощь. «Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал»Р. Алев.Помочь детям и подросткам, имеющим эту тенденцию личности можно лишь только в том случае, если хорошо понимать причины, приводящие к пренебрежению жизнью. Физическое, психологическое, педагогическое развитие каждого ученика должно отслеживаться с момента его поступления в школу. Зачастую суицидальные попытки имеют наследственную природу, поэтому классный руководитель, медработник, психолог, социальный педагог должны изучить личное дело ученика, постараться найти ответы на все вопросы по представленной схеме; регулярно вести картотеку группы подростков суицидально риска. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что, часто общаясь с ребенком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста. В Указе Президента Российской Федерации от 9.10.2004 г. № 1351 о мерах по сокращению уровня смертности населения поднят вопрос об эффективности профилактической работы с обучающимися группы риска, направленной на предупреждение суицидов. Наша общая задача заключается в том, чтобы, по возможности, ограничить распространение самоубийств, научиться эффективно предупреждать их. Большинство англо-американских специалистов подчеркивают важность дальнейшей разработки данной проблемы, учитывая тенденции к росту числа суицидальных попыток среди молодежи. Но небольшое число ученых настаивает на том,что все люди сами вправе решать - жить или умереть. До сих пор в американском обществе дебатируется вопрос, что же такое самоубийство - преступление, грех или право (особенно в случае с неизлечимо больными людьми). Однозначного ответа на этот вопрос пока не существует. Однако когда дело касается молодых людей, то необходимость квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи не вызывает никаких сомнений - только человеческое внимание и участие способно предотвратить многие, казалось бы«неразрешимые»конфликты юности.
Читать дальше
Басаева Н.В. О борьбе свредными привычками в школе. - М.: ИздательствоАПН РФ, 2009 Белоусова О.В. Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности - М.; Перспектива, 2010; Большой юридический словарь/ сост.А.Я.Сухарев. – М.: Инфра-М, 2007. 4 . Вагин Ю.Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков). Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2011.-292 с. 5. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова.- М...:Т Ц Сфера, 2008.-224с 6. Гребцов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2009; 7. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Ростов-на-Дону. 2011. 8. Должностные обязанности социального педагога от 01.10.2010г. 9. Журнал «Основы безопасности жизни», №11 2011 10. Заседателева, Э.Б. Основы коррекционной педагогики/ Э.Б. Заседателева - Омск, 2009. 11. Классные часы.10-11 классы / авт.- сост. А.М.Байбаков и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-135с. 12. Ковалев, Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада/ Г.А. Ковалев // Психологический журнал. - 2009. - № 1. - Т.2 - С.127 - 136. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 1999. - 48 с. 14. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения - СПб.:Речь, 2010; 15. Педагогический словарь / под общ. ред. И.А. Кирова, Н.К. Гончарова - М, 2007. 16. Письмо Минобразования РоссииОт 26.01.2000 №22-06-86 17. Пидкасистый А.Е. Педагогика /Под ред. А.Е. Пидкасистого. - М, 2008. 18. Свиридов А.Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога, 2011г. 19. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я - М.; Генезис, 2010 20.Школьный психолог №5, 2010. Приложение 1 Должностные обязанности социального педагога 1. Общие положения 1.1. Социальный педагог назначается на должность директором школы и подчиняется директору школы. 1.2. Социальный педагог руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации, семейным кодексом Российской Федерации;Конвенцией о правах ребенка; законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики», «Безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;правилами внутреннего распорядка, Уставом школы. 2. Обязанности социального педагога 2.1. Занимается определением, совместно с администрацией, приоритетных направлений социально-педагогической работы в образовательном учреждении. 2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся. 2.3. Защищает права учащихся внутри учреждения и за его пределами. 2.4. Устанавливает партнерские отношения с родителями учащихся в совместном решении проблем воспитания и развития личности. 2.5. Выступает в качестве посредника между ребенком и образовательным учреждением, способствует реализации прав и свобод детей, созданию комфортной и безопасной обстановки. 2.6. Развивает демократические основы жизни коллектива школы. 2.7. Участвует в создании условий для развития талантов, интеллектуальных способностей учащихся. 2.8. Изучает психолого-педагогические обязанности личности учащегося, выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и принимает меры к своевременному оказанию социальной помощи. 2.9. Организует воспитательную работу, направленную на формирование общей культуры учащегося, на адаптацию к жизни в обществе, воспитание гражданственности, любви к Отечеству. 2.10.Координирует сотрудничество всех служб школы и педагогического коллектива для участия в социальной работе. 2.11.Организует правовое просвещение педагогов, родителей имеющих детей с проблемами в обучении. 2.12. Представляет интересы учащихся от имени детского учреждения в органах власти, милиции, суде. 2.13. Налаживает контакты с общественными органами (молодежные клубы, спортивные общества и др.). 2.14.Создает клубы по интересам и разновозрастные объединения. 2.15. Устанавливает взаимодействие с учителями, родителями, родственниками, лицами, заменяющими родителей, специалистами социальных служб, семейными и молодежными службами в оказании помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья, а также попавшим в экстренные ситуации. 2.16. Оказывает практическую помощь учащимся по правовым вопросам. 2.17. Готовит и проводит заместителем директора по воспитательной работе воспитательные мероприятия с охватом всех учащихся школы с циклом в 2-3 месяца. 3.Социальный педагог имеет право: 3.1. Привлекать инспекторов отдела по делам с несовершеннолетними, социальных педагогов, медицинских работников для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий. 3.2. Приглашать для собеседования родителей, лиц их заменяющих, и других граждан по вопросам семейного воспитания. 3.3. Проводить обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей, в случае необходимости защиты интересов несовершеннолетних. 4.Социальный педагог несет ответственность: 4.1. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 4.2. Несоблюдение действующего законодательства. 4.3. Некачественную подготовку документов и недостоверную отчетность.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image