Введение 3 Глава 1. История возникновения понятия "Интернет-СМИ" 5 Глава 2. ВидыИнтернет-СМИ 9 2.1. Классические (новостные сайты, медапорталы) 9 2.2. Блоги 10 2.3. Микроблоги 11 2.4. Видеохостинги 13 2.5. Подкасты и бродкасты 14 2.6. "Полновесные" социальные сети 15 Глава 3. Специфика Интернет-СМИ относительно классической журналистики 17 3.1. Мультимедийность 17 3.2. Социальность 19 3.3. Независимость 22 3.4. Интеллектуальность 22 3.5. Достоверность 24 3.6. Скорость 26 3.7. Интернет-СМИ и классические СМИ как рекламные площадки 26 Глава 4. Особенности функционирования онлайн газеты F5.RU 28 Заключение 31 Список использованной литературы 32

Особенности функционирования Интернет-СМИ на конкретном примере

курсовая работа
Журналистика и СМИ
0 страниц
100% уникальность
2012 год
77 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История возникновения понятия "Интернет-СМИ" 5 Глава 2. ВидыИнтернет-СМИ 9 2.1. Классические (новостные сайты, медапорталы) 9 2.2. Блоги 10 2.3. Микроблоги 11 2.4. Видеохостинги 13 2.5. Подкасты и бродкасты 14 2.6. "Полновесные" социальные сети 15 Глава 3. Специфика Интернет-СМИ относительно классической журналистики 17 3.1. Мультимедийность 17 3.2. Социальность 19 3.3. Независимость 22 3.4. Интеллектуальность 22 3.5. Достоверность 24 3.6. Скорость 26 3.7. Интернет-СМИ и классические СМИ как рекламные площадки 26 Глава 4. Особенности функционирования онлайн газеты F5.RU 28 Заключение 31 Список использованной литературы 32
Читать дальше
С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации. Если еще десятилетие назад всемирную паутину рассматривали и вовсе только, как источник информации, то сегодня мы может констатировать факт рождения нового вида СМИ – сетевых медиа, средой распространения которых стала компьютерная сеть Интернет. С каждым годом, а в последнее время и с каждым месяцем, количество сетевых изданий увеличивается в сотни раз.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по русскому языку? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Наряду с аналогом печатных газет и журналов, в Интернете то и дело появляются исключительно сетевые публикации. Они имеют свои типологические признаки и жанровые особенности. Но в тоже время исследователь всемирной паутины столкнется с проблемой, что в практически каждой веб-публикации можно выявить черты всех знакомых традиционной журналистике жанров. А вот найти оригинальныйвеб-репортаж достаточно трудно. К первым опытам веб-проектов, позиционирующих себя как СМИ, относятся авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Все современные сетевые СМИтак или иначе содержат в себе элементы перечисленных праформ, которые, впрочем, встречаются и в чистом виде. Интернет-журналистика формировалась самопроизвольно, часто людьми, не имеющими отношения к традиционным СМИ, что, конечно, можно считать положительным моментом становления этого направления, так как нужно было время для формирования нового языка, стиля, тематики публикаций. Открытием интернет-журналистики можно считать блог, которыйявляется информационно наполненным дневником. Авторы веб-блогов (блоггеры) претендуют на новый подход к структурированию и управлению информационно-смысловыми потоками. Это позволяет ожидать качественных системных изменений не только в структуре СМИ, но и в культуре и философии средств массовой информации. На сегодняшний день существуют следующие медиа-образования, ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы: 1) пресса, 2) радио, 3) телевидение, 4) web, поэтому интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как вид журналистики с присущими ей специфическими качествами как в решении ею задач, так и в выборе способов решения. Интернет-журналистика вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику общества. Развитие интернет-журналистикиосуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ. По данным ВЦИОМ за октябрь 2006 года, около 13% населения России читают новости в сети Интернет. Год назад эта цифра была на 3% меньше. Динамичная экспансия СМИ во всемирную сеть привела к тому, что некоторые издатели уже опасаются того, что тиражи печатных СМИ будут резко сокращаться. К примеру, количество читателей газеты «Твой ДЕНЬ» и посетителей сайта газеты одинаково, а в некоторых выпусках интернет-аудитория даже доминирует. Основные факторы, ускоряющие смерть печатной прессы, являются, прежде всего, следствием технологического прогресса. Многие из них очевидны, поскольку отражают наглядные преимущества интернета: оперативность, массовость, мультимедийность, мультиканальность. Пресса в этом уступает по всем параметрам. Сюда же можно отнести, например, скорость доставки информации. Глава 1. История возникновения понятия "Интернет-СМИ" В последние десять лет понятие "интернет"1 ВартановаЕ.Л. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора в трансформации собственныхмедиасистем// От книги до интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М., 2000. активно осваивает языковое, политическое и правовое пространство всего мира. По версии ученых из "Римского клуба"2 Гейтс Б. Дорога в будущее. М., 1996. , интернет – это катализатор социальной перестройки, стимулирующий появление новых отношений между людьмикак во времени, так и в пространстве. Главной особенностью такого рода отношений должны явиться всеобщая доступность информации и прозрачность мировых и национальных политических и экономических процессов.С точки зрения закона интернет – это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих информационные процессы. Аббревиатуру "СМИ" тоже можно расшифровать по-разному. Традиционно, или в узком смысле слова, - как средства массовой информации. В широком смысле под аббревиатурой СМИ понимают "более глубокое социально-правовое содержание, ориентированное на воплощение в новых социально-политических и технологических условиях глобального информационного общества конституционного института Свободы Массовой Информации"3 Горный Е. Интернет для журналиста // Русский Журнал, 1999. URL: http://www.russ.ru/netcult/99-05-27/gorny.htm. . Такое понимание обеспечивает более глубокий взгляд на предмет исследования. Ведь сегодня практически весь комплекс отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации, активно "интернетизируется". СМИ - это средство распространения информации, характеризующееся: обращенностью к массовой аудитории, общедоступностью, корпоративным характером производства и распространения информации.

Читать дальше
CетевыеСМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой.Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываютсяоперативнеегазет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей; оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена. Относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения. Печатные СМИ выживут, но они должны четко сегментироваться. Процесс возникновения электронных СМИ необратим, и надо с этим смириться и понять, что это расширение пространства конкуренции. Раньше между собой конкурировали однотипные медиа — газеты с газетами, радио с радио и т.д. Теперь же, благодаря конвергенции на цифровой платформе в сети, все медиа в той или иной степени конкурируют или сотрудничают. Он-лайнгазета F5 предлагает читателю развлечься.Издание прочно заняло позиции так называемого рыночного окна в секторе периодики. Если рассматривать маркетинговое позиционирование, то газетасобирает самую интересную информацию изблогосферыи новых медиа для тех, у кого нет времени искать её самому. Читатель может открыть для себя мир интернета или узнать его еще лучше. В то же время она дает своему читателю возможность извлечь от прочтения пользу- сориентироваться вданноммедиа-пространстве, узнать интересные факты и новости, завести знакомства, научиться пользоваться полезными интернет-сервисами.
Читать дальше
Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий // Акценты. -2009.-№ 1.-С. 22-27. ВартановаЕ.Л. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора в трансформации собственныхмедиасистем// От книги до интернета: журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М.,2000. Гейтс Б. Дорога в будущее. М., 1996. Горный Е. Интернет для журналиста // Русский Журнал, 1999. URL: http://www.russ.ru/netcult/99-05-27/gorny.htm. ГорныйЕ. Летопись русского интернета.URL: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/ru_let/re.html. ГрабельниковА.А. Жанры периодической печати. М., 2001. ГрабельниковА.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного сообщества. М., 2001. ЗасурскийЯ.Н. Информационное общество и средства массовой информации// Информационное общество, 1999, №1. Интернет как образ жизни. URL: http://f5.ru/i/docs/F5_mediakit.pdf. КастельсМ.. Галактика Интернет. Екатеринбург:У-Фактория, 2004. С. 220. Принят закон, определяющий статус Интернет-СМИ. URL: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42502. Эксперт: у интернет-СМИдолжны быть особые критерии достоверности.URL: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1087968-0.html. «We’re joining Google». URL: http://www.jaiku.com/blog/2007/10/09/were-joining-google/. Boyd, D. and Ellison, N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship (англ.) // Journal of Computer-Mediated Communication. — 2007. — Т. 13. — № 1. — С. 210-230. Paul N. and FiebichC. The Elements of Digital Storytelling. URL: http://www.inms.umn.edu/Elements/index/php. Twitter Official Blog «Мывыиграли!»URL: http://twitter.com/blog/2007/03/we-won.html.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image