Нам под силу даже аспирантский реферат в Омске . Закажите на Work5.
. Самые распространенные отклонения - нарушения осанки, уплощение стопы, последствия перенесенного рахита, кариес, дискинезии желчевыводящих путей, систолический шум, нарушение сердечного ритма, тенденция к гипотонии, заболевания лор-органов, нарушения нервно-психического здоровья, большое количество различных аллергий. У детей, посещающих детские дошкольные учреждения, выявляются дефицит массы тела илиее избыточность, низкорослость.Снижениеуровняздоровья детейначальной школы, начинающих обучению,влияет на снижениевозможности успешного получения образования.И особенно это становитьсяактуально,когдапринимается решениеобобученииребенка в школе с повышеннойнагрузкой – гимназии, лицее. В период обучения в школах ухудшение состояния здоровья учащихся возрастает, многие переходят в хроническую патологию. К концу процесса обучения возрастает заболеваемость органов зрения и опорно-двигательного аппарата,органов пищеварения,нервно-психических расстройств, заболевание туберкулезом, многие девочки приобретают хронические заболевания, которые могут повлиять на их репродуктивнойспособности. Как говорилось выше, была замеченазависимость числа и характера нарушений в состоянии здоровья школьников от объема и интенсивности учебных нагрузок.Старшеклассники,которыепроходят обучение в лицеях и гимназиях,по сравнению с учащимися обычных школимеютхудшие показатели здоровья.Доказано, что несоблюдение школьных санитарно-гигиенических норм и рекомендаций, чрезмерная учебная нагрузка, нарушения режима дня, стрессовая тактика авторитарной педагогики, несоответствие учебных программ и методик возрастным и функциональным возможностям учащихся способствуют росту нарушений в состоянии здоровья школьников.Только совместные усилия медицинских работников,педагогов,заинтересованность родителей возможно снижение воздействия обучения на здоровье детей. 1.Здоровьесбережение детей Обучаясь в школе,ребенок подвергается риску,на его здоровьесерьезновлияет, около,тридцатинегативных для здоровья ребенка факторов.Такое заявление сделалиучастники,состоявшегося в Москве международного симпозиума "Образование в Европе для гармоничного развития учащихся". одними из распространенных предметов, которые несут в себе угрозу – это шариковая ручка и горизонтальная парта. По данным Минздравсоцразвития, общая заболеваемость детей за последние 10 лет значительно выросла. К сожалению, увеличивается и количество диагнозов у одного ребенка.Так же на симпозиуме было отмечено, что, даннаяпроблема сегодня характерна для всех европейских стран. По данным Минздравсоцразвитияв российских школахк концу первого года учебы количество здоровых детей снижается в 4 раза. Одним из основных факторов рискадля обучающихся в школах, специалисты выделяют: огромную информационную загруженность, не соответствующую природе ребенка организацию учебного процесса, стрессовую составляющую педагогического процесс. В связи с этим у детей появляются раздражительность, плохой сон, невнимательность. К сожалению,родители относят все эти признаки к обычной лени,вследствие,чегоначинают заставлять ребенка учиться. Попытка списать возникающие проблемы со здоровьем ребенка на счет плохого финансирования школ не удастся. Научный центр здоровья детей РАМН провел исследование среди учащихся элитных московских лицеев и гимназий, где учатся дети очень обеспеченных родителей. Там есть спортзалы, сауны, бассейны. В классах - по 10-12 человек. Но вот парадокс: патология артериального давления выявлена у 90%, нервно-психические нарушения - у 55-83%. Получается, одними только бассейнами и саунами проблему не решить.(6, стр. 9) В Россиибыла разработана уникальная методиказдоровьесберегающего обучениядля детей всех возрастов, не требующаябольшихзатрат. Одна из таких методик успешно применяется в московской школеN 760 имени Маресьева. Классы в начальной школе оборудованы специальными конторками, за которыми можно работать стоя.Дети,которые сидели,встают за конторку, ате,ктостоял,пересаживаются за парту,так происходит каждые 15 минут.Так же, несколько раз за урок ученикиделают легкую разминкудля глази специальные упражнения.Результат: если в среднем по Москве 23% школьников имеют близорукость, то в школе N 760 - только 12%.(6 стр.13)