У нас вы можете заказать дипломную работу по медицине. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
. Как, например, относиться с морально-этической точке зрения к пересадке органов? К суррогатному материнству? Да и сами принципы Клятвы Гиппократа тоже могут стать вопросом для дискуссии. Так, например, если воля больного – закон, то значит надо разрешить эвтаназию? Итак, в каждом конкретном случае ответственность ложится прежде всего на врача. Его совесть, порядочность, человеческая и врачебная интуиция – главные судьи в сложных этических вопросах. Это означает, помимо всего прочего, то, что врач должен быть не только настоящим профессионалом своего дела, но и человеком порядочным. Не может быть хорошим врачом искусный подонок. Рассказ Леонида Андреева «Жили-были», помимо философских вопросов жизни и смерти, смысла человеческого бытияв этом мире, затрагивает и вопросы медицинской этики, взаимоотношенийбольного и врача, исследует границы допустимости исследования больного в медицинских целяхи в целях обучения молодых специалистов. Содержание рассказа «Жили-были» Рассказ «Жили-были» Леонид Андреев написалв клинике профессора Московского университета М. П. Черинова, гдеписатель проходил лечениеот неврастении с 25 января по 22 марта 1901 г. Сюжет рассказа прост: это неспешное описание университетской больницы, а конкретно – история лечения, надежд на выздоровление, медленного угасания и смерти двух пациентов больницы: купца Лаврентия Кошеверова и дьякона Филиппа Сперанского. Оба с тяжелыми заболеваниями поступили в клинику зимой, почти одновременно.Лаврентий Петрович Кошеверов, человек одинокий, с тяжелым, грубым характером, не верит в Бога. Умирать Кошеверову не хочется, но и продолжать жить тоже не для чего. Дьякон Филипп Сперанский - человек добрый, приветливый, открытый. У него большая семья,онлюбит свою жену и детей иискренне надеется на выздоровление, наскорое возвращение домой. Больные каждый день подвергаются тщательным осмотрам: сначала ими занимаются врачи, затем их осматривают и обследуют студенты. Оба по-разному относятся к лечению: купец исполняет все назначенные ему процедуры нехотя и механически, а дьякон подходит к лечению обстоятельно, даже с некоторым удовольствием. Кошеверов проводит время в тяжелых, неприятных раздумьях. У него нет семьи, родственники его не любят. Все ждут его смерти, чтобы завладеть его состоянием. Кошеверовтоже ненавидит всех – настолько, что запрещает пускать к себе посетителей. Вспоминая свою жизнь, Лаврентий Петрович не может обнаружить в ней ничего хорошего, доброго, светлого. Когда он был молод и беден, он воровал у хозяина, за что его беспощадно били. Затем Кошеверовразбогател, но и тогда жизнь его не стала ни добрее,ни осмысленнее,ни приятнее: он враждовал с конкурентами,обманывал других купцов и сам нещадно бил вороватых приказчиков. Тяжелые, грубые развлечения – водка, обжорство,женщины – не оставили в его душе ничего, только «холодную золу да пепел». Купец не верит, что кто-то может искренне любить жизнь. Его раздражает оптимизм дьякона Сперанского. Он тихо ненавидит другого соседа по палате – студента Торбецкого – за то, что тот надеется выздороветь, за то, что к нему ходит красавица невеста, за то, что молодые люди влюблены и счастливы, несмотря на болезнь. Проходит зима. Весной состояние больных меняется. И дьякон, и Кошеверов сильно слабеют, студент же, напротив, поправляется. Тут монотонное течение больничной жизни нарушаетсязнаменательным событием: сначала дьякона, а затем и купца ведутв университет на лекцию, в качестве наглядного пособия для студентов. Дьякон возвращается из аудитории взволнованный и восторженный. Ему очень понравилось, как профессор рассказывал о нем студентам. «Уж очень трогательно читают Семен Николаевич! Так трогательно, что вся душа перевертывается. Жил, говорят, был дьякон...» - говорит больной соседям по палате.