Введение 2 Содержание рассказа «Жили-были» 4 Ошибки автора в рассказе 7 Положительные стороны рассказа 9 Заключение 10

Проблемы профессиональной медицинской этики в фокусе культуры в произведении Леонида Андреева Жили-Были

реферат
Философия
12 страниц
100% уникальность
2012 год
57 просмотров
Подгорная Д.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Содержание рассказа «Жили-были» 4 Ошибки автора в рассказе 7 Положительные стороны рассказа 9 Заключение 10
Читать дальше
С самого начала развития медицины врачи, принимая решение, главным образом ориентировались на профессиональные или сословныеморальные нормы, отраженные в Клятве Гиппократа. Несмотря на то, что Клятва Гиппократа первоначально была ориентирована на сословные правовые нормы, она представляет собой и сейчас свод вечных правил и принципов, которые определяют врачебную этику и имеют непреходящее значение. Принципы врачебных действий соответственно Клятве Гиппократа «Salus aegoti suprema lex» Благо больного - высший закон «Voluntas aegroti suprema lex» Волябольногo - высший закон «Primo nil nocere» Не навреди- высший закон Неукоснительноесоблюдение основных принципов, готовность к помощи или соблюдение врачебной тайны, передаются от предыдущих поколений врачей к последующим поколениям, и это позволяет тому, кто ещеих не достаточно хорошо усвоил,в любой предложенной ситуации действовать правильно по примеру окружающих его коллег. Актуальность проблемы медицинской, врачебной этики сегодня ощущается так остро, как никогда раньше. Новые медицинские технологии поставили этические вопросы, которых раньше не было в принципе. Какие-то из этих технологий однозначно аморальны – такие, например, как фетальная «медицина», клонирование и т.п.Но есть и другие, довольно спорные вопросы, на которые нет однозначно отрицательного или однозначно положительного ответа.


У нас вы можете заказать дипломную работу по медицине. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Как, например, относиться с морально-этической точке зрения к пересадке органов? К суррогатному материнству? Да и сами принципы Клятвы Гиппократа тоже могут стать вопросом для дискуссии. Так, например, если воля больного – закон, то значит надо разрешить эвтаназию? Итак, в каждом конкретном случае ответственность ложится прежде всего на врача. Его совесть, порядочность, человеческая и врачебная интуиция – главные судьи в сложных этических вопросах. Это означает, помимо всего прочего, то, что врач должен быть не только настоящим профессионалом своего дела, но и человеком порядочным. Не может быть хорошим врачом искусный подонок. Рассказ Леонида Андреева «Жили-были», помимо философских вопросов жизни и смерти, смысла человеческого бытияв этом мире, затрагивает и вопросы медицинской этики, взаимоотношенийбольного и врача, исследует границы допустимости исследования больного в медицинских целяхи в целях обучения молодых специалистов. Содержание рассказа «Жили-были» Рассказ «Жили-были» Леонид Андреев написалв клинике профессора Московского университета М. П. Черинова, гдеписатель проходил лечениеот неврастении с 25 января по 22 марта 1901 г. Сюжет рассказа прост: это неспешное описание университетской больницы, а конкретно – история лечения, надежд на выздоровление, медленного угасания и смерти двух пациентов больницы: купца Лаврентия Кошеверова и дьякона Филиппа Сперанского. Оба с тяжелыми заболеваниями поступили в клинику зимой, почти одновременно.Лаврентий Петрович Кошеверов, человек одинокий, с тяжелым, грубым характером, не верит в Бога. Умирать Кошеверову не хочется, но и продолжать жить тоже не для чего. Дьякон Филипп Сперанский - человек добрый, приветливый, открытый. У него большая семья,онлюбит свою жену и детей иискренне надеется на выздоровление, наскорое возвращение домой. Больные каждый день подвергаются тщательным осмотрам: сначала ими занимаются врачи, затем их осматривают и обследуют студенты. Оба по-разному относятся к лечению: купец исполняет все назначенные ему процедуры нехотя и механически, а дьякон подходит к лечению обстоятельно, даже с некоторым удовольствием. Кошеверов проводит время в тяжелых, неприятных раздумьях. У него нет семьи, родственники его не любят. Все ждут его смерти, чтобы завладеть его состоянием. Кошеверовтоже ненавидит всех – настолько, что запрещает пускать к себе посетителей. Вспоминая свою жизнь, Лаврентий Петрович не может обнаружить в ней ничего хорошего, доброго, светлого. Когда он был молод и беден, он воровал у хозяина, за что его беспощадно били. Затем Кошеверовразбогател, но и тогда жизнь его не стала ни добрее,ни осмысленнее,ни приятнее: он враждовал с конкурентами,обманывал других купцов и сам нещадно бил вороватых приказчиков. Тяжелые, грубые развлечения – водка, обжорство,женщины – не оставили в его душе ничего, только «холодную золу да пепел». Купец не верит, что кто-то может искренне любить жизнь. Его раздражает оптимизм дьякона Сперанского. Он тихо ненавидит другого соседа по палате – студента Торбецкого – за то, что тот надеется выздороветь, за то, что к нему ходит красавица невеста, за то, что молодые люди влюблены и счастливы, несмотря на болезнь. Проходит зима. Весной состояние больных меняется. И дьякон, и Кошеверов сильно слабеют, студент же, напротив, поправляется. Тут монотонное течение больничной жизни нарушаетсязнаменательным событием: сначала дьякона, а затем и купца ведутв университет на лекцию, в качестве наглядного пособия для студентов. Дьякон возвращается из аудитории взволнованный и восторженный. Ему очень понравилось, как профессор рассказывал о нем студентам. «Уж очень трогательно читают Семен Николаевич! Так трогательно, что вся душа перевертывается. Жил, говорят, был дьякон...» - говорит больной соседям по палате.

Читать дальше
Итак, рассказ Леонида Андреева «Жили-были»- это реалистическое повествование о медицинском учреждении, о больных и врачах, о жизни и смерти. Этот рассказ, наряду со многими философскими вопросами, поднимает и проблему медицинской этики. Имели ли право студенты так подробно исследовать больных, как это изображено в рассказе? Безусловно–да, ведь они – будущие врачи, и должны обучаться в том числе и при помощи работы с реальными больными. Но так ли уж необходимо было водить больных на лекции? Или, во всяком случае, нужно ли было рассказывать студентам историю болезни в присутствии самого больного? Медицинская этика в современном виде в сравнении с медицинской этикой начала двадцатого века претерпела значительные изменения. Все-таки прошло более ста лет, и многое изменилось до неузнаваемости. Сейчас наступило время новых медицинских технологий, которые требуют новых этических подходов. Однакоглавные жизненные ценности, принципы морали и нравственности остались неизменны.Незыблемымиосталисьи постулаты Клятвы Гиппократа. И по-прежнему врач должен в своей работе руководствоваться гуманностью. Безусловно, необходимо обучать студентов медиков. Безусловно, для того, чтобы они стали настоящими профессионалами, они должны изучать и обследовать живых, реальных больных людей. Без этого они не смогут стать хорошими специалистами. Но в них нужно воспитывать не только чисто профессиональные качества, но и человеческое отношение к больным.Необходимо, чтобы будущие медицинские работники не смотрели на больного как на механизм, в котором естькакие-то неполадки, подлежащие исправлению. В каждом больном настоящий врач должен видеть прежде всего личность,страдающегочеловека. Доктор должен сострадать больному, по-человечески жалеть его и искренне стараться облегчить его страдания – тогда его работа с больным приведет к положительным результатам, к излечению. Врач должен беречь спокойствие и хорошее расположение духабольного, которое наравне с лечением может стать залогом его выздоровления,не волновать и не расстраивать больного без причины, но, напротив, стараться развеселить его и поднять ему настроение, как это делал добрый фельдшер из рассказа Леонида Андреева. Для того, чтобы студенты обучались доброму отношению к больным, они должны иметь перед глазами пример доброго отношения к больным своихруководителей - педагогов иболее опытных врачей. Любой случай, в котором врач становится перед выбором, должен не только рассматриваться им с профессиональной точки зрения, но и сверяться с основами нравственности. Иначе говоря, врачу нельзя забывать о своей совести и порядочности. Даже самый замечательный специалист в медицине, если он циничен и равнодушен к страданиям людей, не может быть хорошим доктором. Настоящим врачом может стать только порядочный человек.
Читать дальше
нет
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image