ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков 4
2 Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Наблюдения врачей и педагогов показали, что работоспособность и утомление учащихся зависят от характера построения школьного режима, длительности учебного дня, уроков, системы составления расписаний и чередования предметов, организации перемен, условий домашнего быта детей и подростков и пр. В соответствии с этим школьные гигиенисты, учитывая положения гигиены умственного труда и возрастные особенности детей и подростков, разработали ряд пополнений, определяющих гигиенические требования к режиму дня и в первую очередь к школьному режиму.
Правильно организованный и проводимый режим учащихся в школе является обязательным условием каждой нормально функционирующей школы. Такой режим является одним из основных условий успешной учебно-воспитательной работы и сохранения сил и здоровья учащихся. Неправильная организация школьного режима или нарушения в его проведении могут повлечь за собою ухудшение работоспособности детей и подростков и вызвать значительное утомление их. При построении режима школы следует исходить из учебно-воспитательных целей школы, возрастных особенностей детей и подростков и состояния их здоровья.
Формирование здоровья ребенка – это активный процесс, который требует современных технологий управления. Разработка профилактических мероприятий, важны не только для улучшения, но и для сохранения здоровья населения страны в будущем.
Среди факторов, формирующих здоровье населения, экологические являются наиболее существенными. В отличие от «экологии человека» гигиена не только фиксирует характер взаимодействия внешней среды и человека и его возможное влияние на здоровье, но и разрабатывает мероприятия, направленные на усиление положительного влияния и снижение вредного воздействия.
Читать дальше
1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 № 49
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – Постановление от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
3. Гигиенические требования к школьному режиму // Школа здоровья. 2009. – № 3. – С. 54-61
4. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и экология человека: Учебник / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.Г. Подунова. – М.: Изд. «Академия», 2012. – 400 с.
5. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и экология человека: Курс лекций / Ю.П. Пивоваров и коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – 192 с.
6. Сысоева, А.О. Гигиенические основы режима дня и учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях // Педиатрия, 2011. – № 11
7. Феррон, Л.М. Современные представления о здоровье, ее связи со стилем и образом жизни. Влияние школьной среды на состояние здоровья учащихся // Школа здоровья. 2007. – № 3. – С. 54-61
8. Физическое и психическое развитие детей и подростков как показатель состояния здоровья // Н.Д. Бобрищева-Пушкина, Л.Ю. Кузнецова, А.А. Силаев, О.Л. ПОПова // Журнал «Практика педиатра», 2008. – № 3
Читать дальше