Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Перми ? Обратитесь в Work5.
. С целью обеспечения доступности дошкольного образования в последние годы активно развиваются новые формы дошкольного образования, такие как Консультативные пункты, Центры игровой поддержки ребёнка, Лекотеки, Службы ранней помощи, основным контингентом которых являются семьи имеющие детей, не посещающих детские образовательные учреждения. Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения, это направление приобретает особую актуальность. Развитию детей раннего возраста современная педагогика уделяет большое внимание, однако в практике работы с детьми данного возраста недостаточно разработана методика обучения и воспитания. Наиболее полное развитие детей раннего возраста происходит при посещении ЦИПРа, а именно во время игры вместе с родителями, педагогами и психологами в условиях ЦИПРа. К сожалению, этому вопросу в ЦИПР уделяют недостаточно внимания. Поэтому нами была выбрана данная проблема – раскрыть понятие инновационности в дошкольном образовании и выявить условия успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей на примере ЦИПРа. Недостаточная теоретическая и методическая разработанность данной проблемы, а так же потребность педагогической практики в обобщении накопленного опыта обусловили выбор темы: «Условия успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей в ЦИПРе». Цель нашего исследования: выявить особенности успешного взаимодействия детей раннего дошкольного возраста, педагогов и родителей в условиях деятельности центра игровой поддержки ребенка (далее ЦИПР). Достижение этой цели будет возможно если: • совместная деятельность педагогов и родителей будет направлена на социализацию детей посещающих ЦИПР; • будет организованна развивающая среда, соответствующая возрасту и развитию детей раннего возраста в ЦИПР; • содержание работы будет соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей; • будут составлены рекомендации для педагогов и родителей. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи. 1. Изучить литературу, раскрывающую психолого-педагогические основы развития детей раннего возраста. 2. Дать определения основным понятиям: инновационные формы дошкольного образования, центр игровой поддержки ребёнка, взаимодействие детей, педагогов и родителей. 3. Выявить педагогические условия реализации разработанного содержания на основе использования современных образовательных программ и организации предметно-развивающей среды. 4. Определить педагогические условия социализации и показатели развития детей раннего возраста в условиях центра игровой поддержки ребенка. Объект исследования - центр игровой поддержки ребёнка – как форма успешного взаимодействия детей, педагогов и родителей. Предмет исследования – успешное взаимодействие и социализация детей раннего дошкольного возраста, педагогов и родителей на основе организации игровой деятельности в центре игровой поддержки ребенка. Методы исследования: теоретический анализ психологической, специальной и методической литературы; изучение, анализ и обобщение передового педагогического опыта, анализ имеющихся программ обучения и воспитания детей раннего возраста, педагогические наблюдения, беседы, формирующий, констатирующий и контрольный этапы эксперимента, педагогическая коррекция. Этапы исследования: 1 этап: Изучение и анализ психолого-педагогической, специальной литературы. 2 этап: Разработка наиболее благоприятных условий по успешному взаимодействию детей, педагогов и родителей в ЦИПРе Практическая значимость: анализ особенностей взаимодействия детей раннего возраста, педагогов и создание условий для гармонизации детско-родительских отношений в условиях ЦИПР может использоваться в практической работе педагогами дошкольных образовательных учреждений. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем выпускной квалификационной работы …. страниц, в список литературы включено …. источника.