Введение 5 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей 7 1.1. Алкоголезависимые семьи как социально-педагогическая проблема 7 Вывод по параграфу 1.1 13 1.2. Социально-психологические особенности младших школьников из алкоголезависимых семей 14 Вывод по параграфу 1.2 21 1.3. Сущность социально-педагогической поддержки школьников из алкоголезависимых семей 22 Вывод по параграфу 1.3 23 Вывод по главе 1 23 Глава 2. Практические аспекты социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей в условиях сельской общеобразовательной школы 24 Вывод по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 1 Опросник родительского отношения (ОРО) Я.А. Варга - В.В. Столина 36 Приложение 2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка 38

Социально-педагогическая программа поддержки младших школьников их алкоголезависимых семей

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
100% уникальность
2012 год
71 просмотров
Голубинская Т.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей 7 1.1. Алкоголезависимые семьи как социально-педагогическая проблема 7 Вывод по параграфу 1.1 13 1.2. Социально-психологические особенности младших школьников из алкоголезависимых семей 14 Вывод по параграфу 1.2 21 1.3. Сущность социально-педагогической поддержки школьников из алкоголезависимых семей 22 Вывод по параграфу 1.3 23 Вывод по главе 1 23 Глава 2. Практические аспекты социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей в условиях сельской общеобразовательной школы 24 Вывод по главе 2 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 1 Опросник родительского отношения (ОРО) Я.А. Варга - В.В. Столина 36 Приложение 2 Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка 38
Читать дальше
Актуальность: В условиях реализации приоритетных направлений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года возрастает роль семьи в воспитании и обеспечении успешной социализации детей, в развитии системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях профилактики семейного неблагополучия, социально-педагогической реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Нестабильность семьи в условиях системного социального кризиса, девальвация ряда нравственных ценностей, потеря привычных культурных установок и ориентации способствовали возникновению и распространению такого негативного явления, как социальное сиротство. Данные проблемы рассмотрены в работах С.А. Беличевой, В.Г.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по литературе. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Бочаровой, М.А. Галагузовой, Н.Ф. Головановой, И.Ф. Дементьевой, Т.В. Лодкиной, A.B. Мудрика, Л.Я. Олиференко, Г.В. Семья, Т.И. Шульга и др. Проблема алкоголизма в семьях – не новая для России. Известно, как страдают дети в условиях алкоголизации одного из членов семьи. Алкоголезависимые семьи относятся к одному из видом дисфункциональных семей, а это свидетельствует о том, что в таких условиях семья не выполняет одну или несколько своих базовых функций. Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена: ростом численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении вследствие проблемы алкоголизации; недостаточной проработанностью функционала специалистов образовательного учреждения, осуществляющих социально-педагогическую поддержку младших школьников из алкоголезависимых семей; недостаточной разработкой в педагогической науке на теоретическом и практическом уровнях комплексных программ социально-педагогической поддержки младших школьников и технологий их реализации. Цель: разработать комплексную программу социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей в условиях сельской школы. Объект исследования: комплекная программа социально-педагогической поддержки младших школьников в условиях сельской школе. Предмет: социально-педагогическая работа с дисфункциональными семьями.

Читать дальше
Все более значимую роль в решении семейнообусловленных проблем алкоголепотребления и созависимости детей играет деятельность специалистов по социальной работе и социальных педагогов. На условном домедицинском этапе они участвуют в программах первичной профилактики алкоголепотребления и созависимости; на условном медицинском этапе – совместно с медицинскими специалистами участвуют в семейной терапии; на условном послемедицинском этапе – участвуют в дифференцированных программах реабилитации и реинтеграции. По нашему мнению, создание программ социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей очень острая проблема. Мы разработали программу социально-педагогической поддержки младших школьников из алкоголезависимых семей, которая может быть реализована как в городской, так и в сельской бщеобразовательной школе. В универсальности состоит одно из главных достоинст нашей программы. Под социально-педагогической поддержкой мы понимаем комплексную систему мер, направленных на восстановление нормального функционирования семьи как важнейшего фактора успешности личностного развития и социализации ребенка. В структуре разработанной программы нами выделено три модуля: модуль воспитательной работы с младшими школьниками, модуль развития педагогической компетентности родителей, модуль повышения профессиональной компетентности педагогических работников (заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, учителей начальных классов, педагогов-психологов) в области взаимодействия с семьей. Технология реализации программы состоит из четырех этапов, предполагающих взаимодействие семьи и специалистов не только в рамках образовательного учреждения, но и включение других служб внешнего социума и субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Читать дальше
1. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. М., 2002. 2. Арзуманов Ю.Л. Особенности нарушений у детей группы «высокого» риска заболеваний алкоголизмом // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2001. № 4. 3. Рожнова Т.М. К вопросу о наследственной отягощенности алкоголизмом // Военно-медицинский журнал. 2001. № 8. 4. Смит Э.У. Внуки алкоголиков: Проблемы взаимозависимости в семье. М., 1991. 5. Москаленко В.Д. Взрослые дети больных зависимостями – группа множественного риска // Психическое здоровье. – 2006, № 5(5). – С.61- 67. 6. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. СПб., 2003. 7. Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме М., 1974.- 547с. 8. Москаленко В.Д. Созависимость: характеристики и практика преодоления. /Лекции по наркологии (Издание второе, переработанное и расширенное). Под ред. Чл.-корр. РАМН, проф. H.H. Иванца. 9. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. / Под ред. В.И.Селиверстова.— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.— 408 с. 10. Углов Ф.Г. Алкоголь и мозг. Лекция, прочитанная 6 декабря 1983 г. в Доме ученых СОАН СССР в г. Новосибирске. http://pravdu.ru/lessons/uglov/ 11. Cermak T.L. A primer on adult children of alcoholics. Pompano Beach, Florida : Health Communications. – 1985. 12. Robinson B.E. Working with Children of Alcoholics. D.C. Health and Company/Lexington, Massachusetts/Toronto: Lexington Books. – 1989. – 253 P. 13. Black C. Children of alcoholics as Youngsters- Adolescents – Adults / New York : Ballantine Books. – 1981. - 203 p. 14. Фромм Э. Бегство от свободы. / М.: «Прогресс». – 1990. - 271 с. 15. Евграфова И. Н. Социально-педагогическая поддержка семьи в трудной жизненной ситуации: автореф. дис.канд. пед. наук. Москва, 2001. 21 с. 16. Степанов Е. Н. Классный руководитель: современная модель деятельности. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. - 160 с. 17. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система. М.: Народное образование, 2002. 18. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с. 19. Дементьева И. Ф. Работа школы с детьми группы риска // Воспитание школьников. 2002. - №7. - С. 21-28. 20. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников. - М.: Просвещение, 2003. - 254 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image