Введение3 1.Культураделового общения5 1.1.Культура общения и правильность речи5 1.2.Виды делового общения. Особенности делового общения10 2.Культура предпринимательства20 2.1.Деловая и профессиональная этика20 2.2. Основные требования к деловому разговору……………………………..24 Заключение31 Список использованных источников и литературы33

Культура речи предпринимателя.(культура русской речи,культура диалога,умение слушать,культура спора:обоснованность и последовательность аргументации;полнота изложения мысли;корректное поведение оппонентов,мимика и жесты говорящего)

курсовая работа
Культура
0 страниц
100% уникальность
2012 год
133 просмотров
Субботина О.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Культураделового общения5 1.1.Культура общения и правильность речи5 1.2.Виды делового общения. Особенности делового общения10 2.Культура предпринимательства20 2.1.Деловая и профессиональная этика20 2.2. Основные требования к деловому разговору……………………………..24 Заключение31 Список использованных источников и литературы33
Читать дальше
В разнообразной деятельности человека самой распространенней является речевая деятельность. Без нее невозможна никакая другая, она предшествует, сопровождает, а иногда формирует, составляет основу практической или познавательной деятельности. Выступая в качестве средства общения, речь выполняет центральную коммуникативную функцию, в которой интегрируются все свойства языка, обнаруживаемые в процессе обслуживания им жизни человеческого общества. Внимание к коммуникативной функции языка способствовало развитию коммуникативной лингвистики, всесторонне исследующей межличностную деятельность, состоящую в производстве и восприятии текстуально организованных языковых знаков с целью передачи информации, организации совместной деятельности, оказания влияния на партнера по общению. Благодаря коммуникативному подходу к исследованию языковых явлений ведущим в лингвистике становится тезис: «За каждым текстом стоит языковая личность», подразумевающий глубокое комплексное изучение биологического, лингвистического, социального, психологического оснований языка, как одного из важнейших признаков человека и в этой связи - «всеобщее языкотворческое начало в человеке» Речь образованного человека, высокого профессионала должна быть богатой, разнообразной и оригинальной.


Посчитаем стоимость дипломной за 5 минут.


.Богатство нашей речи определяется богатством словаря, словарным запасом. В настоящее время считается, что активный словарь современного человека составляет 7—10 тысяч слов. Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, то есть его многозначностью. Например, у слова земля восемь значений (почва, страна, весь земной шар и т. д.).Важным источником обогащения речи служит синонимия (большой — грамотный, огромный, гигантский, исполинский). Общение людей протекает в различных сферах социальной коммуникации. Одной из наиболее актуальных проблем исследования социального речевого взаимодействия является изучение делового общения, под которым мы понимаем интерсубъектное речевое взаимодействие в процессе осуществления профессиональной деятельности, предполагающее принятие решений, связанных с правовой ответственностью. Закономерно, что в нынешнее время деловое общение связывается, прежде всего, с предпринимательством. Нельзя не согласиться с мнением Н.Кормина, утверждающего, что класс предпринимателей постепенно берет на себя функции социального лидера в нашей стране, именно с ним связывают надежды на перевод русского общества в режим устойчивой модернизации, придание рыночного «дыхания» русской хозяйственной цивилизации, конституирование национально-приемлемых способов усовершенствования в аспекте самоутверждения личности, экономически независимой, лично свободной. В связи с этим исследование делового общения в предпринимательской среде и языковой личности предпринимателя, участвующей в этом общении, представляется нам актуальным. Целью данной курсовой работы является изучение этикета и культурыделового общения предпринимателя. При выполнении курсовой работы необходимо решить следующиезадачи: 1. Рассмотреть понятие делового общения, культуру речи - особенности делового этикета 2. Определить основные правила современного делового этикета - функциональное назначение существующих привил делового этикета 3. Изучить сущность и роль культуры предпринимательства. Культураделового общения Культура общения и правильность речи Язык составляет неотъемлемую часть человека. При наличии и у человека, и у языка собственных внутренних закономерностей развития, эти два феномена в то же время взаимозависимы и взаимопроникаемы. Язык существует постольку, поскольку существуют люди, владеющие этим языком, который является «общественным установлением». Они присваивают язык и, используя его, превращают в речь, в результате чего язык становится частью человеческой субъективности, воплощением языкотворческой деятельности человека. Несомненно и обратное влияние языка: его национальная специфика определенным образом воздействует на восприятие говорящим человеком окружающей действительности, создавая лингвистическую относительность мира. В человеке как носителе языка составляющие его понятия «индивид», «личность» и «субъект» своеобразно отражают, по мнению Ю.С.Степанова, три человеческих естественных параметра - отношение к самому себе, к сообществу и к окружающему миру.1 Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения.-9-е изд.,перераб. Академия, 2009. – 230 с. В современном языкознании за традиционными вопросами (проблема соотношения языка и мышления, вопросы устройства внутренней речи, функциональная направленность стилистического анализа с повышенным интересом к эмоционально-экспрессивным свойствам языка, специфика структуры текста, его восприятия, понимания и воздействия и др.) вырисовывается единое организующее начало – языковая личность, ее структура, становление, функционирование. Процесс обмена информацией – это и есть общение. Культура подразумевает нормы и правила, которые заложены в каждом обществе. Основными чертами культуры являются: а) системность б) кумулятивность в) знаковый характер (символична)

Читать дальше
Из проделанной мною работы, следует, что культура делового общения – это одна из главных сил самоидентификации человека в современном обществе. И возрождение, и законодательное закрепление норм и правил делового общения должно стать приоритетной задачей государства и общества в современное время, когда значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность и нуждается в повышении её делового потенциала и культуры общения в целом. При написании данной курсовой работы обратиливнимание на существующие уровни и правила, имеющие непосредственное отношение к практике делового общения людей и играющиеогромную роль для построения эффективных деловых отношений между людьми в современном обществе. Они помогают человеку не только лучше понять себя, свой внутренний мир: социальные установки, стереотипы, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции, адекватно понимать других людей, но и позволяют лучше понять своего собеседника, создать такую ситуацию делового общения с ним, которая наиболее плодотворно способствовала бы его культурно-деловому развитию. В результате написания работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: 1. Речевое взаимодействие предпринимательской среде, являясь разновидностью делового общения в современном российском социуме, обладает отличительными чертами, которые обусловлены внешними и внутренними экстралингвистическими факторами предпринимательской социокоммуникативной сферы. 2. Самой распространенной формой речевого взаимодействия в предпринимательской среде является устный деловой диалог, исследование которого, позволит выявить наиболее характерные черты языковой личности предпринимателяи бизнесобщения. 3. Наилучшим видом полноценного представления многокомпонентной личности предпринимателя является его языковая личность, в которой эти компоненты преломляются через продуцированные ею тексты. 4. Языковая личность предпринимателя - это такая коллективная языковая личность, которая представляет собой парадигму речевых личностей предпринимателей, характеризующихся при наличии индивидуальных речевых особенностей общими речеповеденческими чертами, обусловленными их принадлежностью одной социокоммуникативной сфере - предпринимательской сфере. 5. В процессе делового общенияв речи предпринимателя находят выражение его интеллектуальные, эмоциональные, волевые, этические качества. 6. Представление этих основных составляющих речевого образа предпринимателя, участвующего в устном деловом диалоге, в виде соответствующих лексико-семантических полей дает возможность составить целостное представление о ней.
Читать дальше
Аминов И.И. психология делового общения:учеб.пособие.-7-е изд.,стер.Омега-Л, 2011. – 420 с. Леонтьев А.А. Психология общения:учеб.пособие для вузов.-5-еизд.,стер.Академия ,2008. – 325 с. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб.пособие.-5-е изд.,стер. Академия, 2010. 369 с. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения.-9-е изд.,перераб. Академия, 2009. – 230 с. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие4-е издание, стереотип. - М.: Флинта, 2011. «Университетская библиотека»www.biblioclub.ru Голубев В. Л. Риторика. Ответы на экзаменационные вопросы- Минск: ТетраСистемс, 2008. «Университетская библиотека»www.biblioclub.ru Зверева Е. Н. Основы культуры речи. Теоретический курс- М.: Евразийский открытый институт, 2009. «Университетская библиотека»www.biblioclub.ru Кузнецов И. Н. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие- М.: Юнити-Дана, 2008. «Университетская библиотека»www.biblioclub.ru Психология и этика делового общения;-http://www.syntone.ru/library/books/content/2367.html Харченко В. К. О языке, достойном человека- М.: Флинта, 2010. «Университетская библиотека»www.biblioclub.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image