СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 Глава 1.Организационные основы продвижения банковских продуктов 7 1.1 Виды и иные признаки банковских продуктов 7 1.2 Характеристика форм продвижения банковских продуктов 12 1.3 Методы продвижения банковских продуктов 18 Глава 2. Анализ системы управления процессом продвижения банковских продуктов и услуг в коммерческих банках (на материалах ОАО «Сбербанк России») 29 2.1 Организация системы продаж в ОАО «Сбербанк России» 29 2.2 Особенности продуктовой линейки ОАО «Сбербанк России» 37 2.3 Методы продвижения и стимулирование продаж банковских продуктов и услуг 41 Глава 3. Направления совершенствования деятельности ОАО «Сбербанк России» по продвижению банковских продуктов и услуг 51 3.1 Анализ динамики продаж Банка (данные 2011-2012 года) 51 3.2 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности Банка 61 3.3 Меры по внедрению системы активных продаж 68 Заключение 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные показатели Сбербанка России по РПБУ на начало 2011 года 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Основные показатели Сбербанка России по РПБУ на начало 2012 года 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года 84

Современные формы и методы продвижения банковских продуктов.

дипломная работа
80 страниц
100% уникальность
2012 год
223 просмотров
Кочеткова С.
Эксперт по предмету «Банковское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 Введение 3 Глава 1.Организационные основы продвижения банковских продуктов 7 1.1 Виды и иные признаки банковских продуктов 7 1.2 Характеристика форм продвижения банковских продуктов 12 1.3 Методы продвижения банковских продуктов 18 Глава 2. Анализ системы управления процессом продвижения банковских продуктов и услуг в коммерческих банках (на материалах ОАО «Сбербанк России») 29 2.1 Организация системы продаж в ОАО «Сбербанк России» 29 2.2 Особенности продуктовой линейки ОАО «Сбербанк России» 37 2.3 Методы продвижения и стимулирование продаж банковских продуктов и услуг 41 Глава 3. Направления совершенствования деятельности ОАО «Сбербанк России» по продвижению банковских продуктов и услуг 51 3.1 Анализ динамики продаж Банка (данные 2011-2012 года) 51 3.2 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности Банка 61 3.3 Меры по внедрению системы активных продаж 68 Заключение 75 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Основные показатели Сбербанка России по РПБУ на начало 2011 года 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Основные показатели Сбербанка России по РПБУ на начало 2012 года 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года 84
Читать дальше
Для написания дипломной работы была выбрана тема «Современные методы продвижения банковских продуктов на примере Сбербанка России». Название предполагает раскрытие основных методов и форм продажи услуг на примере компании банковского сектора. Сбербанк России является крупнейшей финансовой организацией в нашей стране, поэтому методы работы организации являются ориентиром, образцом для других компаний.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Ростове ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. Основная цель работы показать, как осуществляется реализация в Сбербанке России, выявить недостатки, сформулировать основные пути повышения эффективности продаж. Основная научная новизна дипломной работы заключается в форме изложения. Сделана попытка изложить материал доступным языком, который понятен людям, не обладающим специализированными знаниями в области маркетинга, теоретической подготовкой в области работы банковского сектора. В последнее время научные исследования все больше используют сложные экономические модели анализа, что затрудняет их понимание, качество восприятия. Попытка избежать сложных математических расчетов, использования специфических терминов, несомненно, позволит облегчить чтение дипломной работы. Современный маркетинг является сложной наукой, которая включает большое количество терминов, определений, за которыми скрываются вполне несложные вещи. Переложить сложные маркетинговые модели на общедоступный язык является не самоцелью работы, а способом выделить исследование из массы других работ, которые писались и будут писаться, с целью исследовать деятельность Сбербанка России. Современный банковский сектор России понятие достаточно новое, несмотря на существование банков с начала 19 века. Это связано с сильными трансформационными изменениями, которые произошли в экономике страны в начале 1990-х годов. Смена целевых ориентиров кредитных учреждений, переход на рельсы рыночной экономики, большая зависимость конечных результатов деятельности банка от спроса со стороны потребителей делают исследование методов и форм продвижения продуктов актуальным и своевременным. К началу 2000-х годов Сбербанк России оказался в новой экономической среде, которая характеризуется большим количеством конкурентов, постоянным появлением новых банковских услуг, необходимостью самостоятельного поиска клиентов и потребителей. Это заставляет компанию формировать собственную маркетинговую стратегию, расширять и по возможности исследовать потребительский спрос. Основными принципами написания дипломной работы можно назвать: - последовательность изложения материала; - понятность текста, простота подачи материала, избегание сложных глубоких математических расчетов; - прозрачность используемого материала с четким указанием источников данных для проведения расчетов и анализа; - структурированность, разбиение на главы, вытекающие одна из другой. Для удобства восприятия излагаемого в работе материала проведено его разбиение на главы и разделы. Всего дипломная работа содержит три главы: - организационные основы продвижения банковских продуктов; - анализ системы управления процессом продвижения банковских продуктов и услуг в коммерческих банках (на материалах ОАО «Сбербанк России»); - направления совершенствования деятельности ОАО «Сбербанк России» по продвижению банковских продуктов и услуг. Первая глава является теоретической, содержит большое количество вводного материала, раскрывает используемые термины и определения, которые необходимы для исследования в области маркетинга и работы банковского сектора. Описание работы Сбербанка России, раскрытие продуктовой линейки, анализ использования различных методов продвижения банковских услуг компанией составляют основу второй главы. Она является в основном описательной, содержит незначительное число расчетов и большой объем статистики по работе Сбербанка России. Все исследования, с использованием различных инструментов, попытки осмыслить современные инструменты маркетинга, используемые руководством Сбербанка, рекомендации по повышению эффективности продаж собраны в третьей главе. Дипломная работа не содержит значительных научных исследований, но в тоже время в ней показано применение всех основных способов и моделей для анализа текущего состояния банка. Основными приемами работы с материалом и формирования базы для исследования являются: - методы статистического анализа данных; - математическая обработка информации; - графическая и табличная форма представления аналитики; - базовые приемы экономического и финансового анализа, с использованием основных показателей и коэффициентов. Базовыми элементами для написания дипломной работы являются: - научные исследования по маркетингу, банковскому сектору; - бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетность Сбербанка России; - собственные размышления автора. В качестве научной основы дипломной работы взяты книги, методические разработки современных экономистов в области банковского маркетинга. Основные понятия маркетинг, реклама, продажи взяты на основании работ Ф. Котлера (профессора международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США, один из известнейших исследователей в области маркетинга). Для придания современности используются материалы книг российских экономистов Т.А. Тюльтаева «Маркетинг услуг», Е.И. Мазилкиной «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», которые вышли в 2012 году. Основные материалы для проведения анализа деятельности Сбербанка России взяты с официального сайта компании, обработаны и представлены в виде удобном для исследования. Большое количество материала по работе Сбербанка России, находящегося в свободном доступе значительно облегчили написание дипломной работы, позволили всесторонне показать, какие методы и формы продаж использует компания для занятия лидирующего положения в банковском секторе страны и успешного ведения финансовой деятельности.

Читать дальше
Банковский маркетинг в России сформировался на основе опыта хозяйственной деятельности финансово-кредитных организаций, вобрал в себя все основные достижения общей теории маркетинга. Маркетинговая деятельность Сбербанка России начинается с осознания того, что само его существование обусловлено наличием спроса на его продукцию и услуги. Для анализа банковского маркетинга необходимо определить реальный рынок данного коммерческого банка, изучить потребности этого рынка. Для анализа методов и форм продаж кредитного учреждения необходимо сегментировать информацию: - по характеру банковских услуг; - клиентуре (финансовые организации, физические и юридические лица). Главными источниками исследования эффективности маркетинговой деятельности Сбербанка России стали внутренние и внешние источники информации. К внешним источникам информации относятся газеты, журналы, публикуемые годовые отчеты. В состав внутренних источников входит статистическая, бухгалтерская отчетность. Согласно анализу, проведенному анализу Сбербанк России сегодня использует все основные методы и формы продвижения продукции. Основной приоритетной формой реализации является выход на международные рынки капитала, которая определена стратегией развития организации до 2014 года. В настоящее время Сбербанк России имеет положительную чистую прибыль, положительную динамику доходов, устоявшуюся структуру выданных кредитов и привлеченных средств. Основными методами продвижения услуг Сбербанка являются: - розничные продажи; - маркетинг; - реклама; - стимулирование потребительского спроса с помощью различных программ и бонусов. Для предоставления услуг в комплексе Банк располагает обширной продуктовой линейкой, которая способна удовлетворить потребности самых разнообразных клиентов. Услуги Сбербанка структурированы по клиентам: - услуги для частных лиц; - услуги малому бизнесу; - услуги корпоративным клиентам; - услуги финансовым организациям. Данная классификация услуг незначительно упрощает знакомство с ассортиментом, но несомненно требует дополнительной градации, например, по виду услуг. Основными недостатками при работе с клиентами Сбербанка России являются: - уклон в сторону кредитования юридических лиц; - незначительная доля в привлеченных средствах денежных ресурсов физических лиц; - банк абсолютно проигрывает сектор потребительского кредитования физических лиц; - отсутствует разработки в кадровой политике для нацеленности персонала на реализацию и продажу банковских услуг. Основными рекомендациями в повышении эффективности продаж Сбербанка являются: - проводить более ясное перераспределение акций компании, определить, кто и как может приобретать акции, кто может стать учредителем Банка; - изменить методы рекламы, сделать концентрацию на распространении информации о компании через Интернет; - пересмотреть методы воздействия на персонал для мотивирования сотрудников на работу с клиентами; - проработать концепцию выхода на международные рынки с позиции лидера финансового рынка не только российского но мирового масштаба; - диверсифицировать риски путем активного выхода на рынок потребительского кредитования и отвоевания части позиций у других банков. Для изменения структуры выданных кредитов и привлеченных средств предлагается использовать формы активного маркетинга, который предполагает: - изменение работы персонала Банка; - смена имиджа Сбербанка России; - внесение изменений в рекламную политику; - расширение возможностей доступа к информации о всех продуктах, предлагаемых потребителю. Предлагаемые рекомендации должны укрепить позиции Сбербанка России как крупнейшего кредитного учреждении Яне только в России, но и за рубежом.
Читать дальше
1. Федеральный Закон от 10.07.2002 86-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.01.2009) 2. Федеральный Закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2008) "О банках и банковской деятельности" 3. Адибеков М. Г. Кредитные операции: классификация, порядок привлечения и учет. М., 2009. 4. Аргунов И. А. Прибыльность и ликвидность: анализ финансового состояния банка - М., 20106. 5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение, кредит. М., 2009. 6. Банковское дело / под ред. проф. В. И. Колесникова, проф. Л. П. Кроливецкой. М., 2008. 7. Банковское дело: Стратегическое руководство / под ред. В. Платонова, М. Хиггинса М., 2009. 8. Банковское дело: управление и технологии / под ред. А. М. Тавасиева. М., 2008. 9. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. - М., 2008. 10. Введение в банковское дело / рук. авт. кол. проф. Г. Асхауэр. М., 2010. 11. Горовиц Ж. Сервис-стратегия. – М.: Дело и сервис, 2007. 12. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – Д34 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2000. 13. Дробозина Л. А., Константинова Ю. Н., Окунева Л. П. и др. Общая теория финансов. М., 2008. 14. Егоров С.Е.. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики // Деньги и кредит, 2009. 15. Заяц Н. Е., Фисенко М. К., Бондарь Т. Е. и др. Теория финансов. Минск, 2008. 16. Иванов В.В. Анализ надежности банков. - М., 2005. 17. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. М., 2010. 18. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., 2009. 19. Инвестиционная стратегия фирмы / Под ред. Пивоварова С.Э. СПб., 2006. 20. Кумок С. И. Анализ деятельности коммерческого банка. СПб., 2005. 21. Кураков Л.П., Мухетдинова Н.М., Сергеенков В.Н. Инвестиционная политика в современных условиях. М., 2008. 22. Лаптырев Д. А., Батенко И. Г., Буковский А. В., Митрофанов В. И. Планирование финансовой деятельности банка: необходимость, возможность, эффективность. - М., 2006. 23. Ларионова И.В. Кредитные риски // Экономика и жизнь, 2007, 41. 24. Латынцев А.В. Обеспечение выполнения обязательств. М, 2008. 25. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2010. 26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е.И. Мазилкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012 27. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки. И их операции. Учебн. пособие. - М., 2009. 28. Масленчеков Ю. Банковский кредит и возможность снижения кредитных рисков // Бизнес и банки, 2008, 6. 29. Морозов Ю.В. Банковская система - пути и перспективы развития // Деньги и кредит, 8, 2007. 30. Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы, 2009. 31. Остапенко В.В., Мешков В.М. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы, 2008. 32. Рид Э., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки. М., 2009. 33. Родионова В. М., Вавилов Ю. А., Гончаренко Л. И. и др. Финансы. М. М., 2007. 34. Сабанти Б. М. Теория финансов. М., 2008. 35. Самсонов Н. Ф., Баранникова Н. П., Строкова Н. И. Финансы на макроуровне. М., 2008. 36. Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций. М., 2007. 37. Симановский А. Ю. Об отдельных аспектах регулирования банковской деятельности. М., 2004. 38. Синки Джозеф Ф. мл. Управление финансами в коммерческих банках / общ. ред. Р. Я. Левиты, Л. Е. Мироновой, Б. С. Пинскера. М., 2006. 39. Соколинская Н.Э. Экономический риск в деятельности коммерческого банка: методы оценки и практика регулирования. М., 2007. 40. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг:Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2012. 41. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации / А. Д. Голубович, А. В. Ситнин, Б. Л. Хенкин, Н., Самоукина. - М., 2006. 42. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М., 2007. 43. Финансы / под ред. Ковалевой А.М. М., 2008. 44. Финансы: Учебник / под ред. М. В. Романовского, Б. М. Сабанти, О. В. Врублевской. М., 2008. 45. Хохлов Е.Н. Банкир - система для вашего банка // Банковская техника и сервис, 20011. 46. Черкасов В.Е., Плотицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты - М., 2007. 47. Чиркин В. Е., Современное федеративное государство. М., 2007. 48. Ширинская Е. Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт. - М., 2007. 49. Шохин С. О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. М., 2010. 50. www. sbrf.ru. 51. www.gаrаnt.ru. 52. www.consultаnt.ru. 53. www.akarussia.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image