Введение 3 Глава 1. Определение понятия «игра» и ее значение для ребенка 5 1.1. Исторический контекст игры 5 1.2. Теории игры 6 Глава 2. Особенности организации сюжетных игр в разных возрастных группах ДОУ 10 2.1. Роль педагога в организации игровой деятельности 10 2.2. Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой 14 2.3. Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ в разных возрастных группах 17 Выводы 23 Список литературы 25

Организация сюжетных игр дошкольников в разных возрастных группах ДОУ

курсовая работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
71 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Определение понятия «игра» и ее значение для ребенка 5 1.1. Исторический контекст игры 5 1.2. Теории игры 6 Глава 2. Особенности организации сюжетных игр в разных возрастных группах ДОУ 10 2.1. Роль педагога в организации игровой деятельности 10 2.2. Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой 14 2.3. Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ в разных возрастных группах 17 Выводы 23 Список литературы 25
Читать дальше
В современном мире чрезмерно много факторов, влияющих негативно на людей, мешающих их нормальному развитию. В ещё более невыгодном положении находятся дети, они весьма уязвимы в такой ситуации, здесь и телевидение, и постоянное отсутствие на работе родителей и т.п.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по антикризисному управлению? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Безусловно, существует немало учреждений, занимающихся разработкой данной проблемы, а так же помощи в развитии детей. Есть, например, различные средства лечения страхов у детей, от гипноза до транквилизаторов, но в суете современного, передового «взрослого» мира очень часто забывается о самом главном в детстве - игре. Для любого ребёнка игра - это всегда праздник, что не скажешь про гипноз. В данной работе хочется отметить и выделить особенности игры, которые способствуют её применению как средства развития ребенка, его коммуникативных, волевых качеств. При наблюдении за свободным поведением детей можно отметить, что дети, которые часто играют в сюжетно-ролевые игры, выглядят более социализированными, чем остальные. В данной работе я хочу рассмотреть, как именно следует педагогу руководить игровой деятельностью детей, чтобы игра не теряла своей педагогической ценности. Сюжетная игра – особый тип игры, она имеет большое значения для развития ребенка. Поскольку в период посещения разных групп ДОУ ребенокнаходится в разном возрасте, то, следовательно, содержание игр и их организация должны быть разным. Ф. Бойтендайкпытался дать определение понятию «игра»засчетизучения понимания детьми процесса игры. По мнению Ю.А. Купиной, детские игры имеют значение для всего коллектива в целом.Ф.Шиллер, Г.Спенсер, В.Вундтсвязывали игру с понятиями труда, искусства и рассматривали её в процессе развития культуры. Л. С. Выготский поставил задачу создания новой теории игровой деятельности, и она получила дальнейшее развитие в работах А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева.ПаланджянЕ.Проводила исследования с целью выявления функций игровой деятельности детей. Цель исследования: выделить особенности организации сюжетных игр детей в разных возрастных группах ДОУ. Глава 1. Определение понятия «игра» и еезначение дляребенка1.1. Исторический контекст игры Поскольку слово «игра» не является чётко научным термином, вероятно по этой причине оно не имеет определённости, так как учёные понимали и подносили под него различные виды деятельности. (Игра на скрипке, игра на сцене, игра в солдатики, игра на бирже и т.д.). Так попытки определиться с тем, что такое игра, с помощью понимания её самими детьми (Ф. Бойтендайк) тоже не привели к успеху, так как дети всего лишь заимствуют это слово из языка взрослых. Слово «игра» в переводе на разные языки означает такие явления как шутка, радость и т.д. Ну а в общественном сознании слово «игра» понимают как бессмысленное действие детей [1]. Не смотря на всю сложность изучения данного феномена, давно стало понятно, что игра - не может служить синонимом несерьёзной деятельности детей. Некоторые психологи понимают игру как сложную динамическую систему на начальной стадии онтогенеза. Динамика выражается, в частности, в том, что после первых чисто имитационных игр быстро возникают игры, в которых действие реализуется внутри абстрактной, смоделированной самим ребенком, а ещепозже группой детей, ситуации. Например, игра в машинки может заключаться в простом катании её по полу, заезду в разные уголки, перевозу песка, позже ребёнок начинает воспроизводить различные ситуации: как машинка попадает в аварию, приезжает скорая и т.д. В некоторых работах отмечается более серьезноеотношение к игровой деятельности детей в традиционных обществах. При анализе особенностей игровой деятельности у эвенков, Ю.А. Купина отмечает: «Можно предположить, что в традиционном обществе детские игры имели значение для всего коллектива. Формирование подобных представлений подкреплялось практическим опытом, так как в играх развивалисьопределенныенавыки, помогавшиеребенкув дальнейшем достичь хорошихрезультатов в какой-либо сфере деятельности… От бессознательного восприятия игрушки к целенаправленному изготовлению и использованию — таков был один из путей приобщения ребенкак традиционной системе представлений, один из способов овладения традиционными формами поведения в различных жизненных ситуациях» [4]. Сейчас, скорее всего, этот механизм продолжает действовать и в современных обществах. Во второй половине 20 века в России наиболее подходящими игрушками для детей были солдатики - для мальчиков и пупсы - для девочек, то после 90 года ситуация резко изменилась: солдатики и пупсы практически не продаются в детских магазинах, мальчики более предпочитают играть в яркие модные машинки, а девочки – в куклы Барби. Все это можно объяснить изменениями в релевантных ценностях общества. Сейчас замечается обратная тенденция. Теории игровой деятельности детей начали разрабатываться в 19 веке. Ф.Шиллер, Г.Спенсер, В.Вундтсвязывали игру с понятиями труда, искусства и рассматривали её в процессе развития культуры. В итоге можно заключить, что игра - это такая деятельность детей, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.

Читать дальше
1. Педагогам необходимо стараться не занимать время, отведённое для игры, другими видами деятельности. 2. Создать игровую среду в соответствии с возрастными особенностями, учитывать уровень развития детей. Игровая среда должна быть динамичной. Атрибуты сюжетно-ролевой игры должны быть расположены в легко доступном для детей месте. Иногда атрибуты формируются в специально установленном порядке, а иногда детям предоставляется возможность создать игровую среду самостоятельно. 3. Эффективным приёмом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях, причём первоначально рекомендуется использовать индивидуальную игру с каждым ребёнком, а в конце четвёртого года жизни рекомендуется применять игру педагога с подгруппой детей. 4. В руководстве детьми большое место занимают косвенные приёмы руководства, которые не мешают ребёнку самостоятельно играть, т.к. только самостоятельная сюжетно-ролевая игра в наибольшей степени способствует развитию ребёнка. 5. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей. 6. Педагог должен как можно чаще ставить ребёнка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей. 7. Цель педагога – подвести каждого ребенка к выполнению организаторских функций в различных творческих играх. Так, медлительных, неуверенных в себе ребят нужно приучать организовывать игры с детьми такими же по характеру, как они сами. Это позволит быстрее им приобрести уверенность в своих организаторских способностях. 8. Для сообщения детям знаний о труде проводятся экскурсии на почту, в школу, библиотеку и т. д. Ребята наблюдают за трудом взрослых. Педагог должен обращать их внимание не только на внешнюю сторону труда взрослых, но и пояснять, как взрослые относятся к своему делу, как организован их труд. 9. Ни одна сюжетно – ролевая игра не проходит без подготовки. Дети сами изготовляют атрибуты к играм, веночки для концерта, билеты, защитную маску для космонавтов, тетради для игры в «школу» и т. д. 10. Сюжетно – ролевая игра становится богаче, когда педагог включает знакомые детям персонажи.
Читать дальше
Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка.// Вопросы психологии. 1966г, №6. М., С. 62-68. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с. ГлезерманТ. Б. Мозговые дисфункции у детей. - М.: Наука., 1988. – 238 с. Купина Ю.А. Традиционная скульптура эвенков: Вопросы происхождения и функционирования (по материалам второй половины ХIХ - первой половины ХХ в.).// Автореф. дис. ... канд. ист. наук / АН СССР. Ин-т этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. - Л., 1989. - 21 с. ПаланджянЕ.ПаланджянГ. Ребёнок и игра. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.psyinst.ru/library.php?part=article
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image