1 Введение 2 Глава 1. Управление дополнительным образованием в контексте качества предоставляемых образовательных услуг 4 1.1 Основные подходы к управлению дополнительным образованием в ДОУ 4 1.2 Создание условий для повышения качества дополнительного образования и качества профессиональной подготовленности педагогов по его организации в ДОУ 14 Глава 2. Спектр услуг, предоставляемых в рамках дополнительного образования в ДОУ 20 2.1 Организация дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ 20 2.2 Программы дополнительного образования в ДОУ 23 Заключение 27 Список использованных источников 29

Управление в системе дополнительного образования детского дошкольного учреждения (детский сад).

курсовая работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
117 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 Введение 2 Глава 1. Управление дополнительным образованием в контексте качества предоставляемых образовательных услуг 4 1.1 Основные подходы к управлению дополнительным образованием в ДОУ 4 1.2 Создание условий для повышения качества дополнительного образования и качества профессиональной подготовленности педагогов по его организации в ДОУ 14 Глава 2. Спектр услуг, предоставляемых в рамках дополнительного образования в ДОУ 20 2.1 Организация дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ 20 2.2 Программы дополнительного образования в ДОУ 23 Заключение 27 Список использованных источников 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время при условии реформирования социума одним из основных направлений педагогической деятельности выступает развитие фундаментальных способностей человека. Фундаментом нового образования является утверждение гуманистической парадигмы образования, его направленность на ценности личности, которая способна к формированию своей индивидуальности. В связи с этим все более возрастает значение дополнительного образования, который ориентирован на свободный выбор всевозможных форм деятельности, развитие познавательной мотивации и способностей. Дополнительное образование призвано расширять и дополнять базовое образование, реализуемое в дошкольных образовательных учреждениях. Дополнительное образование можно рассматривать, как ускоритель педагогического потенциала, именно оно выступает средством формирования мотивации развития личности ребенка дошкольного возраста. В аспекте организационно-педагогического направления, можно говорить о том, что дополнительное образование дифференцировано от основного наличием гибкого содержания, нерегламентированного времени, свободных форм проведения занятий. В учебно-воспитательном процессе дополнительного образования на первый план выходят личностное обучение с применением активных форм.


Вам нужно предоставить отчет по учебной практике в ооо ? Доверьте его оформление компании Work5.


. Актуальность работы определяется тем, что процесс модернизации современного образования направляет дополнительное образование на поиск и апробацию инноваций в педагогической сфере, на рассмотрение вопроса повышения качества образования. Цель исследования — изучить специфику дополнительного образования в ДОУ. Объект исследования — учебно-воспитательный процесс дополнительного образования в ДОУ. Предмет исследования - организационно-педагогические факторы и особенности среды в процессе дополнительного образования детей в ДОУ. Исходя из цели работы, нами были определены следующие задачи: Рассмотреть управление дополнительным образованием в контексте качества предоставляемых образовательных услуг. 1. Изучить основные подходы к управлению дополнительным образованием в ДОУ. 2. Проанализировать условия для повышения качества дополнительного образования и качества профессиональной подготовленности педагогов по его организации в ДОУ. 3. Провести обзор организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ. 4. Рассмотреть программы дополнительного образования в ДОУ. Методолого-теоретической основой исследования являются: - ведущие положения гуманистической психологии и положения аксиологического подхода (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, С.Г.Вершловский,); современные социально-педагогические теории развития образования (А.Г.Асмолов, А.А.Макареня, В.Н.Максимова, А.М.Осипов, А.П.Тряпицына). Методы исследования: анализ философской, методологической, социально-педагогической, психологической литературы; изучение директивных, нормативных и программно-методических документов по образованию. Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературных источников. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.

Читать дальше
В результате нашей работы, мы пришли к выводу о том, что дополнительное образование в дошкольном учреждении выступает составной частью общего образования, именно оно позволяет ребенку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве и максимально реализовать себя. Само рассмотрение главных проблем дополнительного образования в дошкольном учреждении говорит о том, что наблюдается постепенный выход данной образовательной подсистемы из стереотипа вторичности. Для исследования проблемы стратегического управления качеством дополнительного образования в ДОУ, в настоящий момент используется широкий спектр методологических подходов. Важным является то, что чем их больше и чем лучше они проработаны, тем больше вероятность всестороннего и целостного изучения обозначенной проблемы. Каждый из подходов, выступает базой для исследования особенностей управления дополнительным образованием в ДОУ. В динамичном, быстро меняющемся мире недостаточно иметь прочные специальные знания, умения и навыки. Критериями профессионализма выступают выбор и принятие ответственности за полученные результаты, умение работать в нестандартных ситуациях, умение на основании имеющихся знаний и профессиональных умений, привлекая весь свой личный ресурс, сформировать новые знания, развить профессиональные умения и навыки. Профессиональная компетентность и квалификация тесно связаны друг с другом. Профессиональная компетентность порождает высокую эффективность деятельности, соответствующей полученной квалификации. Квалификация в свою очередь подкрепляет мотив, способствует возникновению увлечённостью деятельностью, что повышает трудовую активность человека. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на развитие детей, обладать коммуникативными качествами. Такому педагогу необходимо владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умение применять в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы. Вместе с тем, он должен вести активную работу с родителями по поддержке детских талантов и интересов. Управление дополнительным образованием в рамках дошкольного учреждение имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации данного образования. При реализации дополнительного образования первостепенным выступает ориентация на развитие личности ребенка, при постоянном взаимодействии педагогов и родителей. В ходе работы нами были решены следующие задачи: 1. Изучены основные подходы к управлению дополнительным образованием в ДОУ. 2. Проанализированы условия для повышения качества дополнительного образования и качества профессиональной подготовленности педагогов по его организации в ДОУ. 3. Проведен обзор организации дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ. 4. Рассмотрены программы дополнительного образования в ДОУ.
Читать дальше
1. Асмолов А. Г. Концепция дошкольного воспитания /Дошкольное образование России в документах и материалах. М: Изд-во ГНОМ и Д., 2001.-С. 226-289 2. Битянова М. Р. Организация психологической службы в школе. -М.: Совершенство, 1998.-298 с. 3. Блинкина М. В. Роль малой социальной группы педагогов дополнительного образования в формировании основ базовой культуры дошкольника // Воспитание патриота и гражданина XXI века: Материалы науч.- практ. конф. Шадринск: ШГПИ, 2001. - С. 158-159 4. Давыдов В. В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретическое основание преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психологии. 1997 - №1. - С. 3-18 5. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошк. восп. -2000. -№3.-С.15-18. 6. Исмагилова А. Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада: психология и практика // Вопр. психол. 2000. - №5. - С. 7. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении Текст. / В.А. Петровский, JI.M. Кларина, JI.A. Смывина, Л.П. Стрелкова.-М., 1993.-102 с. 8. Сериков, Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В.В. Сериков / под ред. B.A. Сластенина, И.А. Колесниковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2008. 256 с. 9. Сербина, Л.Ф. Дошкольное образование: проблемы, поиск, опыт : сборник научно-методических материалов / Л.Ф.Сербина, Т.Н. Таранова. Ст., 2005. - 172 с. 10. Скрипова, Н.Е. Предшкольное образование / Н.Е.Скрипова // Управление ДОУ. 2008. - № 1. - С. 23-29. 11. Турчина, Н.В. Преемственность дошкольного и начального образования / Н.В. Турчина // Управление ДОУ. 2008. - № 1. - С. 36-40. 12. Щетинская, А.И. Дополнительное образование детей: традиции и инновации : сборник публикаций / А.И. Щетинская. -Кн. 1. Оренбург, 2008. - 191 с. 13. Щетинская, А.И. Социализация воспитанников учреждения дополнительного образования детей / А.И. Щетинская.1. Оренбург, 2008.-107 с. 14. Юдина, Т.П. Образовательная программа группы предшкольного образования / Т.П. Юдина // Управление ДОУ. -2009. № 1. - С. 62-75.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image