Введение ….3 1. Этика старообрядчества 5 2. Этика протестантизма 20 Заключение 25 Список используемой литературы 26

Сравнительный анализ этики протестантизма и этики старообрядчества

реферат
Культура
15 страниц
100% уникальность
2012 год
93 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ….3 1. Этика старообрядчества 5 2. Этика протестантизма 20 Заключение 25 Список используемой литературы 26
Читать дальше
В основе изучения истории культуры человечества на протяжении всего его существования лежат такие науки, как культурология, философия культуры. Предмет изучения – выявление закономерностей культурных процессов, а также различные явления духовной и материальной культуры, культурные памятники, факторы и исходные пути, которые стали предпосылками к возникновению, вырабатыванию и дальнейшему развитию культурных интересов, кругозора, надобностей и потребностей людей. Кроме того, важно и то, что эти достижения, явления, памятники и культурные материальные и духовные ценности должны не только потребляться людьми, но ими и приумножаться, сохраняться и передаваться дальше из поколения в поколение. На этапе этой исторической передачи опыта возникает новое противоречие культуры – взаимоотношения между традициями и обновлениями, которые несет каждое последующее поколение. Все аспекты социальной жизни людей относятся к понятию объекта культуры. Также объект есть исследование всех особенностей и достижений базовых культурно-исторических типов, всевозможных процессов и тенденций в современной общественно-культурной среде. Если основными науками, которые занимаются изучением культуры, являются культурология и философия культуры, то есть и науки, чей вклад в ее изучение тоже очень значителен. В отличие от истории и социальной философии, которым больше интересна сторона событийно-деятельностного содержания жизни общества, культурология больше интересуется конкретными формами истории этой жизни, способами сохранить их, упорядочить и урегулировать.


Заказывайте написание контрольной работы по государственному и муниципальному управлению. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Хотя возникновение культурологии относят к началу XX века, в России это произошло еще позже, только в 91-х гг. ХХ века. В то же время на Западе нет четких границ владения этой науки. Ее обязанности взяли на себя и разделили между собой такие науки, как социология, культурная антропология, философия культуры, этнография, этнология.

Читать дальше
Таким образом, как явление культуры и этики старообрядчества представляет древнею русскую традиционную православную культуру со сложившейся в процессе взаимодействия различных конфессиональных, этнических, культурно-исторических и культурно-бытовых традиций спецификой. Несмотря на столетия не признании традиций христианства оно одновременно диалектично и глубоко последовательно., старообрядчество сохранило в своей общинной жизни и форму, и ее онтологическое наполнение. Обусловленная противоречивость к внешним обстоятельствам и вынужденное противоречие к ортодоксальное осмысление бытия в целом, нельзя что-либо изменить и не испортить в неразрывной связи всех его составляющих в подлинной гармонии. Однако протестантизм, в противоположность средневековому католицизму, отправляется от принципиального уничтожения противопоставления церковного и светского или мирского. Причем мирские занятия, гражданская профессия, деятельность в доме, на предприятии, где рассматриваются как исполнение религиозных обязанностей, сфера которых расширяется на всякую мирскую деятельность. Этим выражается протестантское обмирщение христианства, сопровождающееся, однако, религиозным «этилированием» мирской жизни. В протестантской среде постоянно слаживались воззрение, что Бог благословляет торговлю. И ветхозаветный склад духа, вообще свойственный для пуританизма, связывается с древнееврейским воззрением относительно награды за добродетель в этой жизни. С особенным ударением останавливались на местах в Ветхом Завете, касающихся формальной честности. Недаром пуританизм часто называли английским еврейством, имея в виду это усвоение им ветхозаветного духа с его самоправедностью и трезвой легальностью.
Читать дальше
1. Бердяев Н. А. Об иерархии ценностей. Цели и средства. Царство Духа и царство кесаря. М.: Республика, 1995. - 356с. 2. Белокуров С. А. Арсений Суханов. Ч. I, II. М., 1891. – (340с.) –I – 1864c, II – 1869c. 3. Беликов Д. Н. Томский раскол. Исторический очерк с 1835 по 1880-е гг. Известия Томского университета. Т.16. Томск, 1900.- 8-49c. 4. Гнедич П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. – 496c. 5. Дементьева Л. С., Дементьев А.В. Гурьянова Н. С. История и человек в сочинениях старообрядцев XVIII в. Новосибирск: Наука, 1996. – 175c. 6. Ильин И. А. Акт веры и его содержание. Аксиомы религиозного опыта. Гл. 7. М.: Рарогъ, 1993.-148c. 7. Исупов К. Г. Русский антихрист: сбывающаяся антиутопия. Антихрист: Антология. М.: Высшая школа, 1995.-286c. 8. Канаев Д. Н. Русское старообрядчество: социально-философский анализ. Автореф. к. ф. н. М., 1999.-233c. 9. Клибанов А. И. Протопоп Аввакум и апостол Павел. Старообрядчество в России (XVII–XVIII вв.). М., 1994.- 288c. 10. Керов В. В. Старообрядчество и протестантизм: рационализм и мистика в системе факторов предпринимательства. Россия на рубеже XIX и XX вв. М., 1999.-149c. 11. Керов В. В. Формирование старообрядческой концепции «труда благого» в конце XVII — начале XVIII в. К вопросу о конфессионально-этических факторах старообрядческого предпринимательства. Старообрядчество. История, культура, современность. Вып.5. М., 1996. -223c. 12. Козлов В. П. Ко врачеванию расколом недугующих. Тайны фальсификации. Анализ подделок исторических источников XVIII–XIX вв. М.: Аспект-Пресс, 1996.- 158c. 13. Липинская А. Старожилы и переселенцы. Русские на Алтае. XVIII - начало XX в. М.: Наука, 1996.-314c. 14. Лосский В. Н. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991.-368c. 15. Михайлов Г. Старообрядческая церковь: падчерица государства? Духовные ответы. Вып. 15. М.: Церковь, 2001.-105c. 16. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. В 3-х тт. Т.2.Ч.1. М.: Прогресс-Культура, 1994.-I-416c., II-472с. 17. Мельников Ф. Е. Краткая история древне-православной (старообрядческой) церкви. Барнаул: БГПУ, 1999.-388с. 18. Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. М. - Иерусалим, 1994.-239с. 19. Поморские ответы. Репринтное изд. М.: Церковь, б.д.2008.- 168с. 20. Туинов А. Так нужна ли порядочность? Духовные ответы. Вып. 15. М.: Изд. Тверской старообрядческой общины, 2001.-119с. 21. Фролов А. С. Социологические проблемы русской культуры. Барнаул, 1992.-243с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image