Чтобы заказать контрольную работу по праву заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
. Менеджмент помогает реализовать человеческий потенциал, который является в настоящее время наиболее востребованным, потому как лежит в основе деятельности любого предприятия. Одним из направлений менеджмента является организационная культура. Цель данного исследования – изучить современные средства обновления организационной культуры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть культурные изменения в организации; - изучить направления обновления компании; - выявить этапы обновления компании. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что организационная культура является динамичной составляющейменеджмента предприятия. Организационная культура должна постоянно отражать развитие компании. Это возможно благодаря регулярному проведению изменений в сфере организационной культуры. Эти изменения, в частности, можно реализовать при помощи проведения обновления либо всей организационной культуры в целом, либо отдельных ее элементов. При том важно знать основы культуры организации и иметь представление о механизме реализации обновлений. Обновленная организационная культура поможет предприятию оправдать доверие потребителей. Обновленная организационная культура такжеможет стать частью политики конкурентоспособности предприятия. Культурные изменения в организации Культура (culture) — это совокупность взглядов и ценностей, разделяемых всем персоналом организации. Это то, что связывает людей друг с другом и помогает им понять, что происходит в компании. Культура может варьироваться в широких пределах, в каждой компании она своя. В некоторых фирмах явные амбиции воспринимаются как само собой разумеющееся, в то время как в других на первое место выходит субординация и ожидается, что люди станут подчинять свои интерес интересам организации. Некоторые компании создают статусную иерархию, напоминающую двор Людовика XIV, в то время как в других к статусным различиям относятся пренебрежительно. Культура служит мощным рычагом влияния на поведение людей. Не так давно сотрудники IBM всегда носили только белые рубашки, в то время как большинство сотрудников AppleComputer, вероятно, так не оделись бы даже на похороны. Культура оказывает такое влияние потому, что она охватывает всю организацию и реально влияет на нее, хотя о ней редко говорят напрямую, а фактически о ней и не думают, поскольку она уже стала неотъемлемой частью жизни. Организации в какой-то степени похожи на кружок школьников, которые одинаково воспринимают, какая деятельность, какие люди и какая музыка подходят, а какие нет. Новый сотрудник, который сделал что-то противоречащее внутренней культуре, может услышать: «Здесь так не поступают». Конечно, этого человека за ошибку обычно прощают, так как правила культуры часто неписаные, и поэтому нужно время, чтобы с ними познакомиться. Несмотря на нематериальный характер организационной культуры, человек может усвоить ее самыми разными способами. Один из них — обратить внимание на то, как люди одеваются и как они обращаются друг к другу. Расположение офисов, рабочих помещений и мест отдыха на предприятии также может показать, что в организации важно. Например, выделены ли в ней места для парковки, зарезервированы ли они только для менеджеров, где сотрудники не могут оставлять свои машины? имеются ли в офисах двери? имеют ли отдельные кабинеты сотрудники некоторых категорий? Культура выражается и в том, какие истории и шутки рассказывают друг другу люди, как они работают, что имеется в офисах. В целом о культуре свидетельствует множество самых разных поступков, как крупных, так и самых обыденных. Культура компании также проявляется в политике и действиях менеджеров. Поэтому организация, которая верит в принципы всеобщего качества, скорее всегореализует их и на практике. К тому же здесь процесс двухсторонний, так как и действия влияют на характер культуры. Обычное поведение заставляет людей думать определенным образом. По мере того как приемы всеобщего качества используются в организации все более рутинно, работники все больше доверяют этим принципам, в результате чего могут наступить некоторые изменения культурного характера. Из этого описания должно быть ясно, почему компании, решающие добиваться всеобщего качества, нуждаются в изменениях культуры. Если усилия, связанные совсеобщим качеством, не совместимы с организационной культурой, они будут осуществляться не в полную меру и не дадут желаемого результата. Например, сотрудники в компании, в которой статусные положения ревностно соблюдаются, будут чувствовать себя некомфортно, участвуя в совещаниях команд, члены которых представляют три разных уровня менеджмента. Люди, считающие, что источником успеха для бизнеса служит стабильность, будут скептически относиться к политике постоянного совершенствования. В подобных ситуациях всеобщее качество напоминает орган, несовместимый, пересаженный донорский, который организм рано или поздно отторгнет.