Введение 3 1.1. Понятие «общее недоразвитие речи» 7 1.2. Когнитивные нарушения детей с ОНР 11 Глава 2. Социально-психологическая адаптация первоклассников с ОНР к систематическому обучению в школе 19 2.1. Проблемы адаптации детей ОНР к систематическому обучению в школе 19 2.1. Эмпирическое исследование по изучению адаптации первоклассников с ОНР к обучению в школе 22 Заключение 28 Список литературы 30

Особенности социально-психологической адаптации первоклассников с ОНР к систематическому обучению в школе

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
128 просмотров
Лебедева И.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.1. Понятие «общее недоразвитие речи» 7 1.2. Когнитивные нарушения детей с ОНР 11 Глава 2. Социально-психологическая адаптация первоклассников с ОНР к систематическому обучению в школе 19 2.1. Проблемы адаптации детей ОНР к систематическому обучению в школе 19 2.1. Эмпирическое исследование по изучению адаптации первоклассников с ОНР к обучению в школе 22 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена активными инновационными процессами в социально-экономической и политической жизни современного общества, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности дошкольников, их разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе. Модернизация образования на современном этапе предполагает в качестве одного из основных критериев эффективности учебно-воспитательного процесса в детском дошкольном учреждении развитие познавательных и коммуникативных способностей личности, воспитание участников открытого педагогического процесса с развитыми коммуникативными умениями. Школьнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, необходимо овладеть не только коммуникативными навыками, но и коммуникативной культурой.


Написать диплом под ключ легко с Work5.


. Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивностьне обеспечивают процесса свободной коммуникации и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствуют овладению знаниями, отрицательно влияют на личностное развитие и поведение школьника. Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникативной компетентности. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в общении. Такое отклонение в развитии как общее недоразвитие речи (ОНР), которое сопровождается незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, указывает на факт наличия стойких нарушений коммуникативного акта, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда вообще делает невозможным развитие коммуникативной компетентности детей. Проблема коммуникативной компетентности рассматривается специалистами в таких аспектах как: сущность и структура коммуникативной компетентности (О.А.Анисимова, Н.Н. Богомолова, И.В. Гришняева, С.И. Дубов, Ю.Н. Емельянов, А.М. Еропкин, С.И. Ершова, Т.А. Кривченко, Б.Д. Парыгин, Т.И. Шульга); специфика коммуникативной компетентности (А.А. Бодалев, В.И. Загвязинский, М.С. Каган, В.И. Кашницкая, И.Д. Ладанов И.В. Макаровская, Л.А. Петровская), особенности формирования коммуникативной компетентности дошкольников (А.П.Воронова, Б.М.Гриншпун, О.В.Защиринская, Т.А.Нилова, О.С.Павлова,В. И.Селиверстов, Шипицына Л.М., Н.М.Юрьева). Рассматриваются также различные аспекты формирования коммуникативных умений в образовательном процессе с позиций психологии (Е.В.Коблянская, И.В.Лабутова, Р.А.Максимова) и педагогики (Л.А.Аухадеева, Е.Е.Боровкова, М.Е.Дашкин, Ю.Н.Емельянов), а также вопросы формирования и развития коммуникативных способностей (И.А.Алексеев, В.А.Сонин, В.Н.Снетков, Е.С.Яхонтова, Л.В.Куликова), формирование коммуникативных умений в процессе дидактической игры, разработана их классификация (Л.Р.Муниярова); методические приемыактуализации коммуникативных знаний и умений (О.А.Веселкова), рассмотрены условия формирования социальной активности детей (В.А.Ситаров), эффективности коммуникативного взаимодействия (Д.А.Левел, В.Г.Гуранов, В.Долохов, Н.В.Гришина, В.Зигерт). Приоритетное значение для нашего исследования имеют работы, посвященныеанализу проблем детской речи (З.Е.Агранович, А.Г.Арушанова, Л.И.Белякова, О.Е.Грибова, Ю.Г.Демьянов, Г.А.Каше, Е.И.Кириенко, Р.Е.Левина), особенностям работы с детьми, имеющими речевые нарушения (Л.И.Айдарова, Ж.В.Антипова, И.Т.Власенко, Ю.Ф.Гаркуша, Р.И.Лалаева, Д.Б.Эльконин), поискам путей создания наиболее адекватных методов работы с такими детьми (Т.В.Ахутина, В.П.Глухов, Н.С.Жукова, Л.А.Петровская, П.В.Растенникова). Следует выделить публикации, посвященныепроблемам нарушения речевого развития и методов коррекционного воздействия, которое получило направление в рамках концепции нарушения внутреннего программирования и реализации программы высказывания (И.Ю. Абелева, Т.В.Ахутина, Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова, В.А. Ковшиков, Ю.И. Кузьмин, Н.М. Пылаева, Э.Р. Саитбаева, Л.Б. Халилова и др.). Однако анализ педагогических исследований показал, что в сложившейся педагогической практике до сих пор проблема социально-психологической адаптации первоклассников с общим недоразвитием речи (ОНР) не исследовалась, что приводит к отсутствию системы целенаправленного развития данного вида компетентности, не в полной мере изучены педагогические условия, способствующие адаптации первоклассников с ОНР. Цель: изучить социально-психологическую адаптацию первоклассников к систематическому обучению в школе. Задачи: 1. исследовать понятие «общее недоразвитие речи» 2. рассмотреть когнитивные нарушения детей с ОНР 3.изучить проблемы адаптации детей ОНР к систематическому обучению в школе 4. провести эмпирическое исследование по изучению адаптации первоклассников с ОНР к обучению в школе Предмет: социально-психологическая адаптация к обучению в школе Объект: особенности социально-психологической адаптации первоклассников с ОНР к систематическому обучению в школе

Читать дальше
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это состояние, связанное с неправильным формированием речи ребенка. Чаще всего данное логопедическое заболевание выявляют в возрасте 3-х лет, когда ребенокначинает активно пользоваться речью. Общее недоразвитие речи не является симптомом какого-либо заболевания уребенкаи проявляется в большинстве случаев при недостаточном речевом внимании кребенкусо стороны родителей. Выделяют три уровня ОНР. Отличительной чертой общего недоразвития речи от других заболеваний, сопровождающихся нарушением речи, является полное сохранение интеллекта ребенкаи способность его к обучению. Но в то же время в психологической, нейропсихологической и педагогической литературе отмечается, что можно выделить особенности внимания, памяти, мышления у детей с ОНР. Нарушение речи и неординарность развития высших психических функций может повлиять на адаптацию ребенкас ОНР к систематическому обучению в школе, ведь переходдетей в первый класссоздаетновую психологическую позицию воспитанников.Ееособенность заключается в появлении перспективы будущего обучения в школе, общей цели – хорошо учиться в школе. Поэтому на первый план выходят другие мотивы и в зависимости от них формы организации детей. В рамках данной курсовой работы было проведено эмпирическое исследование особенностей адаптации первоклассников с ОНР к обучению в школе. Для этой цели использовался метод наблюдения и составления карты школьной адаптации. В результате исследования получено, что ни один из первоклассников с ОНР не адаптировался полностью к обучению к школе. Исследуемые дети практически не получили высший балл (5) ни за один параметр. Это свидетельствует о том, что детям с ОНР тяжело обучаться в школе, учителю необходимо выработать определеннуюстратегию взаимодействия с такими детьми, искать возможности использования компенсаторных механизмов для повышения социально-психологической адаптации детей с ОНР к систематическому обучению в школе.
Читать дальше
Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учебное пособие/ под ред. Цветковой Л.С.. – М, 2001. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня // Логопед. – 2004. №1, с. 34 – 40. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыминарушениями речиБлонскийП.П. Развитие мышления школьника. М.; Л.:Соцэкгиз, 1935 г. -214 с. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. –112 с. Корнев А.Н. Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – МПГУ, 2005. с. 43–47. – М.: Эксмо, 1999. Корсакова Н. К., МикадзеЮ. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: Нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Движение. – М., «Дельта», 1997. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений./Л.В.Кузнецова, Л.И.Переслени, Л.И.Солнцеваи др.; Под ред.Л.В.Кузнецовой.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 480 с. Сикорский И. А. Заикание. — Санкт-Петербург, АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2006 - 192 с. – 356 с. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк.воспитание». – М.: Просвещение, 1989. – 239 с. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи / Изд. 2-е. – М.: АРКТИ, 1997. – 131 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image