ВВЕДЕНИЕ 3
1 Внешторговая операция: понятие и виды 4
2 Выбор форм реализации товаров и услуг на мировом рынке 9
3 Формы продвижения товаров на рынок 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, то ест набора технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию договора купли – продажи.
Обмен между производителями разных стран осуществляется через внешнеторговые операции.
Совокупность определенных действий составляет содержание внешнеторговой операции:
1) Поиск покупателя;
2) Заключение с ним соглашения, в котором будут обсуждены все условия (товар, его количество и качество, цену, сроки поставок, и т.п.);
3) Выполнение договора, т.е. подготовка товара к поставке, доставка его покупателю, расчет за доставленный товар.
Осуществление всех видов основных внешнеторговых операций и их содержание обеспечиваются условиями таможенных режимов, устанавливаемых государством.
Специалисты подразделяют внешнеторговые операции на такие виды:
• экспортные внешнеторговые операции – реализация товаров (услуг, работ) за границу или внутри национального территориального образования нерезидентам;
• импортные внешнеторговые операции – покупка товаров (услуг, работ) из-за границы или в границах территории покупателей у нерезидентов;
• реэкспортные внешнеторговые операции – продажа за границу товаров, ранее импортированных, без их технологической переработки (переделки) в государстве покупателя;
• реимпортные внешнеторговые операции – покупка с завозом из-за границы товаров, ранее проданных, без существенной их переработки (переделки) за границей.
Для того, чтобы обеспечить надежное исполнение внешнеторговых операций, изготовители товаров, производители работ и услуг, различные организации торговли проводят комплекс маркетинговых исследований, вступают в деловые договорные отношения с организациями-посредниками, банками, ведут рекламно-информационную деятельность и проч., то есть осуществляют предпринимательскую деятельность.
На территории России в качестве законодательной нормативной базы при ведении внутренних и внешних торговых операций является Гражданский кодекс (ГК) РФ. Однако при реализации внешнеторговых операций все контрагенты обязаны принимать во внимание обязательные положения имеющихся двусторонних договоров межгосударственного характера в части, относящейся к регулированию и организации межгосударственных торговых отношений. Следует учитывать, что положения этих документов превалируют над действующими нормами и регламентами национального законодательства.
Читать дальше
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник / Под. ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 799 с.
2. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Под. ред. И.Н. Иванова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 296 с.
3. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / Под. ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. – М.: Академия, 2008. – 304 с.
4. Галочкина, Е.А. Механизм реализации внешнеторговой операции // Вестник ННГУ, 2010. – № 4. – С. 56-66
5. Герчикова, И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 671 с.
6. Дегтярева, О.И. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 296 с.
7. Родыгина, Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 2008. – 373 с.
Читать дальше