Боитесь заказать диссертацию по государственному и муниципальному управлению? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Арнаутовой, В.М. Ивановой и др., среди недостатков в работе дошкольного учреждения по взаимодействию с семьей, особое внимание обращается на формальный характер педагогического образования родителей, в котором преобладает просвещение отцов и матерей в самых общих вопросах дошкольной педагогики. Педагоги не изучают особенности семей воспитанников и при педагогическом образовании ориентированы на «среднего» родителя; механически перенося содержание и методы воспитания детей в детском саду на условия семьи. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. Педагоги с небольшим опытом работы иногда боятся, что родители им могут задать вопрос, на который они не знают ответа. Это приводит к низкой результативности педагогического образования родителей в дошкольном учреждении. Причины трудностей в общении иногда кроются в позиции самих родителей. Некоторые из них допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть, исправлять; другие считают, что этим должны заниматься педагоги, поскольку «это их обязанности». Иногда общение ограничивается взаимными претензиями. Выдающиеся педагоги прошлого и современности - К.Д. Ушинский, Е.Н. Водовозова, JI.H. Толстой, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги дошкольных учреждений. В психологических и педагогических работах подчеркивается, что от характера складывающегося взаимодействия детского сада и семьи зависит эффективность форм и методов оказания педагогической помощи родителям (Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова, А.А. Бодалев, Л.В. Загик, Т.А. Маркова, О.Л. Зверева и др.). В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. На основе накопленного материала, педагогам требуется произвести обобщение и распространение его для поиска новых путей сотрудничества, ведь социальное партнерство- качественный ресурсразвития образования. Некоторые авторы классифицировали недостатки и плюсовые стороны общественного и семейного воспитания (Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова).Ряд авторов осветили вопросы отношения родителей к мероприятиям, которые зависят от постановки воспитательной работы в детском саду (O.JI. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.М. Иванова). Взаимодействие детского сада с семьей и воспитание родителей в современной отечественной науке и практике не является законченной теоретической структурой с определенными организационными формами в общественной системе воспитания. Хотя в настоящее время накоплен опыт и разработаны различные формы работы с родителями в детском саду и школе (Е.П.Арнаутова, Н.Ф.Виноградова, В.П.Дуброва, Л.В.Загик, О.Л.Зверева, В.М.Иванова, Н.М.Метенова, А.А.Петрикевичи др.), в целом для практики воспитания родителей скорее характерна раздробленность и случайность. В настоящее время уровень педагогического просвещения в детском саду не удовлетворяет нередко не только родителей, но и воспитателей. Обусловлено это рядом ошибок, наиболее значимой из которых, является построениевзаимодействиес родителями эмпирически, без опоры на какую-нибудь систему теоретически и экспериментально обоснованных принципов отбора ее содержания и методов, что обусловливает иногда стихийность, недостаточную эффективность работы по оказанию психолого-педагогической помощи семье. Партнерстводетского сада с семьей былои остается одним из наиболее актуальных и, вместе с тем, сложных аспектов педагогической деятельности практически в каждомДОУ. Как показывают современные педагогические исследования Е.П.Арнаутовой, В.П.Дубровой, О.Л. Зверевой, А. А.Петрикевичсложность эта объясняется рядомпричин: