Введение 3
1. Понятие профессии секретарь 5
2. История происхождения профессии секретарь 8
2.1. История развития секретарских служб в дореволюционной России 8
2.2. История развития секретарских служб в советское время 15
2.3. Возрастание значения секретарского обслуживания в 1990-е годы 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Читать дальше
Итак, в заключении кратко изложим основные положения, которые были выявлены в ходе исследования.
Само слово «секретарь» происходит от латинского слова «секрет». В Древнем Риме секретарями именовались доверенные лица, которым доверялись секреты. Изначально эта профессия была сугубо мужской. Секретари, состоящие при царских особах, обладали существенной властью. Начали появляться такие должности как генеральный секретарь и государственный секретарь. В 1880-х годах была изобретена первая печатная машинка. С тех пор секретарями стали делать женщин, в их обязанности входило печатание документов. Мужчин секретарей-референтов к концу Первой мировой войны уже практически не осталось.
В настоящее время трудно назвать точную дату появления этой профессии. В нашей стране днем ее зарождения принято считать дату 27 февраля 1720 года. Появилась эта должность благодаря стараниям Петра I, который хотел решить проблему бумажной волокиты. Однако нужно сказать, что и до этого в России существовали люди, должность которых подразумевала работу с документами, ведение записей и т.п. В конце XV века в нашей стране были открыты первые приказы. В них постепенно и произошло формирование секретарского дела. Петр Первый решил основать секретарский чин. Причем, к секретарям предъявлялись строжайшие требования. В 1840 году в России появилась должность личного секретаря, эти люди работали у руководителей крупнейших заводов. Вскоре эта должность появилась и на многих других предприятиях.
В 1868г. В Харькове были открыты первые секретарские курсы, где готовили профессиональных секретарей. Важно отметить, что в Америке и странах Европы первые подобные учебные заведения были открыты позднее. В нашей стране, начиная с 1884 года, существовало восемь специализированных журналов для секретарей. Кроме того, существовали различные курсы, на которых личные секретари очень часто повышали свою квалификацию.
Итак, хотелось бы отметить, что бурное развитие профессия секретарь пережила после революции в начале 20-х годов. Тогда этой должности начали придавать большое значение. Однако расцвет профессии длился недолго. Уже в 1925 году секретарей решено было уравнять с простыми машинистками и рассыльными. После этого отношение к данной профессии изменилось, она потеряла свой былой престиж. Возрождать ее у нас начали в 70-е годы 20 века, при этом многому уж пришлось учиться у Запада.
В настоящее же время в России по некоторым данным насчитывается более миллиона секретарей, помощников руководителей и офис-менеджеров. Профессия секретаря является в настоящее время достаточно популярной и очень востребованной. Чаще всего секретарями работают девушки или женщины, но встречаются в этой профессии и представители сильного пола.
Однако становление профессии секретарь невозможно без изучения возникновения и истории этой популярной профессии. В данной работе предпринята попытка систематизировать все знания об истории возникновения секретарского дела в одном документе. В данной работе весь процесс возникновения и развития секретарских служб разбит на три периода, каждый из которых тщательно исследован и изложен в хронологическом порядке.
Читать дальше
1. Бондырева Т.Н. Секретарское дело. - М. ИНФРА-М, 2002. - 326 с.
2. Веселов П.В. Вы - секретарь. М.: Изд-во стандартов, 2003. - 120 с.
3. Воржаева Н.В., Фролова И.М., Епифанцева Н.Л. Роль секретаря-референта в структуре документационного обеспечения управления. М.: Попурри, 2007 – 602 с.
4. Ишутина Е. Секретарь - доверенное лицо руководителя. М.: Деловая книга, 2005. – 302 с.
5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб.пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - 304с.
6. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учеб.пособие для учащихся нач. проф. учебных заведений/ Л.А. Ленкевич. – М.: Издат. Центр «Академия», 2007. – 224с.
7. Липецкая В. Готовимся к деловой беседе. //Секретарь-референт. - 2004. - №10. - С.78-81.
8. Несмеева А.Ф. Краткий курс корпоративного дарения. // Секретарь-референт. - 2004. - №12. - С. 45-47.
9. Рогожин М.Е. Офис-мастер. М.: МЦФЭР, 2007. – 382 с.
10. Секретариат: требования к работникам. Обзор рынка труда // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2003. - №11 - с. 16 - 18.
11. Селезнева Т.А. Секретарь-референт в структуре управления современной организацией. – М., 2008. – 512 с.
12. Скриптунова Е., Зельцерман К. Организуем прием посетителей.// Секретарь-референт. - 2006. - №4. - С.35-43.
13. Стенюков М.В. Секретарю-референту. Помощник руководителя. М.: А-Приор, 2007. – 256 с.
14. Холщева Л. А. Организация рабочего места секретаря // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2003. - № 5 - с. 28 – 31.
Читать дальше