Если вам нужно заказать презентацию powerpoint в москве , но вы не знаете, где это сделать, заходите на сайт Work5.
. Объектом нашего изучения является деловая этика, а предметом роль этики в деятельности организации. Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. 1. Сущностьэтики деловых отношений Необходимой составляющей человеческой жизни является деловое общение. Оно представляет собой важнейший вид взаимоотношений между людьми. Основным регулятором таких взаимосвязей являются этические нормы, выражающие представления человека практически обо всем: о справедливости, о зле и добре, о поступках хороших и плохих и т. д. Они являются основой любого сотрудничества. Неважно, между кем происходит общение – в любом случае человек, сознательно или неосознанно, опирается на эти представления. Однако большое значение имеет то, каким образом понимаются моральные нормы, какое содержание в них вкладывается, и, вообще, учитываются ли они. От этого зависит эффективность делового общения, поскольку несоблюдение общепринятых норм поведения могут полностью свести любые переговоры нанет. Этика – это учение о нравственных и моральных принципах поведения. Происходит от греческого слова ethos– нрав, обычай. Впервые данный термин был употреблен древнегреческим мыслителем Аристотелем. Практическая философия должна была ответить на вопрос, что необходимо делать, чтобы совершать нравственные и правильные поступки. Этикет (фр. еtiquette) – это манера поведения, т. е. способ держать себя определенным образом в общении с окружающими. Кроме того, это выражения, интонации, тон, используемые в речи, а также внешние характерные признаки - походка, жесты, мимика[4, c. 117]. Понятие этикет уходит глубоко в историю. Еще ПетрПервый в начале XVIII в. строго следил за соблюдением этикета дворянскими и боярскими сословиями. Особенно это касалось столичных городов. Он даже издал указ о том, что любое нарушение установленных норм карается строгим наказанием. Во времена Петра Великого происходило активное внедрение в Россию западного этикета. Это касалось манеры и внешних форм поведения, покроя и стиля одежды. Во время царствования Елизаветы и Екатерины II правила этикета отвечали особенностям и требованиям национальной российской культуры[1,c. 169]. Этика делового общения - основывается на многих науках, в частности на психологии общения, этике, психологии управления, научной организации труда и т.п., ее изучения обусловлено потребностями сегодняшнего дня. Деловой человек - будь то предприниматель, менеджер или руководитель - должен обязательно уметь четко и ясно формулировать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, анализировать высказывания партнера, критически оценивать соответствующие предложения. Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу, создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное впечатление, а для этого необходима соответствующая предварительная подготовка. В центре внимания этики делового общения - личность менеджера, руководителя. Мало обладать знаниями, умениями, методами общения, чтобы быть хорошим специалистом. Нужно иметь еще и соответствующий уровень внутренней культуры. Морально-этические проблемы личность решает в зависимости от своих базовых жизненных принципов. Этика делового общения - это наука, которая оперирует соответствующими знаниями, теориями, методами, методологии, и одновременно искусство, потому что зависит от мировосприятия и способностей личности. Основной задачей этой дисциплины является не только обучениенауке делового общения, но и побужденияк искусству общения путем активной познавательной деятельности, формирования соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных упражнений и заданий. Более глобальной целью является раскрытие красоты, гармонии человеческих отношений, в частности в сфере делового общения, побуждение к формированию личностных морально-этических принципов, которые стали бы основой всей трудовой деятельности руководителя, организатора, менеджера[4,c. 118].