Введение3 1. Сущностьэтики деловых отношений4 2. Правила этики и этикета в деловом общении7 3. Этика в организации11 Заключение16 Список литературы18

5. Развитие организационной этики в организации.

реферат
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
180 просмотров
Бородкин С.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Сущностьэтики деловых отношений4 2. Правила этики и этикета в деловом общении7 3. Этика в организации11 Заключение16 Список литературы18
Читать дальше
Этика присуща любому здравомыслящему человеку. А здравомыслие - это наилучшее оружие человека. Когда любой из нас вступает в борьбу за выживание, а это рано или поздно происходит с каждым, побеждает тот, кто руководствуется этическими принципами, действует разумно и с расчетом на наивысшее выживание для себя и других. Этика – это система моральных принципов и ценностей, которая руководит поведением человека или группы людей, определяя, что правильно, а что неправильно. Этические ценности устанавливают набор стандартов относительно того, что хорошо и что плохо в сфере человеческого поведения в организации. В области принятия управленческих решений различают этику управления и этику социальной ответственности. Этика управления представляет собой набор принципов, которым руководствуются менеджеры при выборе решений, определяя его верность с моральной точки зрения. Этика социальной ответственности продолжает принципы этики управления и побуждает руководителя действовать таким образом, чтобы его организация служила интересам всего общества. Для раскрытия темы рефератапоставлена цель:теоретически изучить развитее организационной этики в организации Для этого мы поставили следующие задачи: рассмотреть происхождение понятия деловой этики; изучить понятия этики деловых отношений; понять роль этики в деятельности организации.


Если вам нужно заказать презентацию powerpoint в москве , но вы не знаете, где это сделать, заходите на сайт Work5.


. Объектом нашего изучения является деловая этика, а предметом роль этики в деятельности организации. Методы исследования: синтез литературы, обобщение теоретических знаний и их анализ. 1. Сущностьэтики деловых отношений Необходимой составляющей человеческой жизни является деловое общение. Оно представляет собой важнейший вид взаимоотношений между людьми. Основным регулятором таких взаимосвязей являются этические нормы, выражающие представления человека практически обо всем: о справедливости, о зле и добре, о поступках хороших и плохих и т. д. Они являются основой любого сотрудничества. Неважно, между кем происходит общение – в любом случае человек, сознательно или неосознанно, опирается на эти представления. Однако большое значение имеет то, каким образом понимаются моральные нормы, какое содержание в них вкладывается, и, вообще, учитываются ли они. От этого зависит эффективность делового общения, поскольку несоблюдение общепринятых норм поведения могут полностью свести любые переговоры нанет. Этика – это учение о нравственных и моральных принципах поведения. Происходит от греческого слова ethos– нрав, обычай. Впервые данный термин был употреблен древнегреческим мыслителем Аристотелем. Практическая философия должна была ответить на вопрос, что необходимо делать, чтобы совершать нравственные и правильные поступки. Этикет (фр. еtiquette) – это манера поведения, т. е. способ держать себя определенным образом в общении с окружающими. Кроме того, это выражения, интонации, тон, используемые в речи, а также внешние характерные признаки - походка, жесты, мимика[4, c. 117]. Понятие этикет уходит глубоко в историю. Еще ПетрПервый в начале XVIII в. строго следил за соблюдением этикета дворянскими и боярскими сословиями. Особенно это касалось столичных городов. Он даже издал указ о том, что любое нарушение установленных норм карается строгим наказанием. Во времена Петра Великого происходило активное внедрение в Россию западного этикета. Это касалось манеры и внешних форм поведения, покроя и стиля одежды. Во время царствования Елизаветы и Екатерины II правила этикета отвечали особенностям и требованиям национальной российской культуры[1,c. 169]. Этика делового общения - основывается на многих науках, в частности на психологии общения, этике, психологии управления, научной организации труда и т.п., ее изучения обусловлено потребностями сегодняшнего дня. Деловой человек - будь то предприниматель, менеджер или руководитель - должен обязательно уметь четко и ясно формулировать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, анализировать высказывания партнера, критически оценивать соответствующие предложения. Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу, создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное впечатление, а для этого необходима соответствующая предварительная подготовка. В центре внимания этики делового общения - личность менеджера, руководителя. Мало обладать знаниями, умениями, методами общения, чтобы быть хорошим специалистом. Нужно иметь еще и соответствующий уровень внутренней культуры. Морально-этические проблемы личность решает в зависимости от своих базовых жизненных принципов. Этика делового общения - это наука, которая оперирует соответствующими знаниями, теориями, методами, методологии, и одновременно искусство, потому что зависит от мировосприятия и способностей личности. Основной задачей этой дисциплины является не только обучениенауке делового общения, но и побужденияк искусству общения путем активной познавательной деятельности, формирования соответствующей мотивации, самосовершенствования, использование различных упражнений и заданий. Более глобальной целью является раскрытие красоты, гармонии человеческих отношений, в частности в сфере делового общения, побуждение к формированию личностных морально-этических принципов, которые стали бы основой всей трудовой деятельности руководителя, организатора, менеджера[4,c. 118].

Читать дальше
Уровень морального развитиякак отдельной личности, так и организации в целом в настоящее время определяется ориентацией на сформировавшиеся в XXвеке универсальные принципы справедливости, равенства прав человека и уважение достоинства человека; принцип благо силу жизни. Исходя из этого, от организации требуется решение таких социальных проблем: улучшение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды; благотворительность. Общей основой профессиональной этики является понимание труда как нравственной ценности в отличие от древнего представления о труде как о мере наказания, проклятия. Труд становится моральной ценностью, если она воспринимается не как источник существования, а как способ формирования человеческого достоинства. Индивидуальная мораль в профессиональной сфере предполагает также осознание профессионального долга. Достижения успеха в любой профессии связано с определением самоограничения, без чего невозможна профессиональная реализация личности и выражается в желании сформировать в себе такие качества, как дисциплинированность, организованность, деловитость, аккуратность, настойчивость. Руководители организации отвечают за реализацию профессиональных возможностей работников, их карьеру, а значит - за социальный статус и этические нормы поведения. Моральные и деловые качества людей для менеджера по управлению персоналом являются объектом профессиональной деятельности. Они должны способствовать формированию у своих работников таких качеств: профессиональных - профессиональный уровень знаний, навыков, умений, знание иностранных языков; морально-психологическихкак профессиональных - целеустремленность, выдержка, честность, принципиальность, требовательность; нравственных-доброта, гуманность, достоинство, уважение других, порядочность, мужество, честность, справедливость. Администрации необходимо знать, какие этические нормы складываются в коллективе. От их качества зависит работа организации. Главная задача состоит в том, чтобы работников воспринимали не как рабочую силу, а как личность, одинаковыми правами и достоинством, как руководителей, а трудовые отношения формировались как партнерство. Трудовые отношения требуют от человека напряжения ума, физических и духовных сил. Многие руководители не учитывают душевного состояния своих работников. В таких случаях работать долго и эффективно работник не может. Все транснациональные корпорации мира большое внимание уделяют вопросам деловой этики, и это не случайно, поскольку корпоративная мораль позволяет усилить самоорганизацию и самодисциплину работников.
Читать дальше
БотавинаР.Н. Этика деловых отношений:Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 БраимИ.Н. Этика делового общения. - Минск: Жизнь, 1996. Маркичева Т.Б., НожинЕ.А. Деловое общение: практические рекомендации. - М.: Из-воРАГС, 1997 Энциклопедия делового этикета/ Сост.О.И. Максименко. - М.: ООО " Из-воАСТ": ООО "Из-воАстрель", 2001 ДебольскийМ.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. - Воронеж: Истоки, 1995 Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. - М.: Дело, 2000 Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.В.А. Гвозданного. - М.: Росс. Экон. акад., 1995
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image