Введение 3 1. Основные понятия, связанные с делопроизводством 5 1.1. Понятие «делопроизводство» и «документооборот» 5 1.2. Сущность понятия «номенклатура дел» 7 1.2.1. Виды номенклатур дел 7 1.2.2. Основные функции номенклатуры дел 8 1.2.3. Структура номенклатуры дел 9 2. Процедура формирования дел 13 2.1. Понятие «формирование дел» 13 2.2. Правила и порядок формирования дел 13 2.3. Значение формирования дел в организации 17 3. Хранение дел в делопроизводстве 22 Заключение 26 Список использованной литературы 28

формирование и хранение дел в делопроизводстве

курсовая работа
Деловой этикет
25 страниц
100% уникальность
2012 год
219 просмотров
Воропаева Е.
Эксперт по предмету «Делопроизводство и документооборот»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Основные понятия, связанные с делопроизводством 5 1.1. Понятие «делопроизводство» и «документооборот» 5 1.2. Сущность понятия «номенклатура дел» 7 1.2.1. Виды номенклатур дел 7 1.2.2. Основные функции номенклатуры дел 8 1.2.3. Структура номенклатуры дел 9 2. Процедура формирования дел 13 2.1. Понятие «формирование дел» 13 2.2. Правила и порядок формирования дел 13 2.3. Значение формирования дел в организации 17 3. Хранение дел в делопроизводстве 22 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Для любой организации желателен порядок хранения документов, при котором легко можно было бы найти нужную информацию для решения любого поставленного вопроса. Все исполненные документы должны подшиваться в папки в определенном порядке, т.к. часто приходится обращаться уже к исполненному документу по прошествии какого-либо промежутка времени.Папки, в которые помещаются исполненные документы, называются делами. Вся эта процедура расположения документов в дела, которая называется формирование дел, является строго регламентированной процедурой.


Нужно помочь составить отчёт студента по преддипломной практике ? Обратитесь к квалифицированным специалистам Work5.


. Формирование дел – это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. В дела формируются все документы, отложившиеся в процессе деятельности организации (входящие, исходящие и внутренние). Дела в организации заводятся, как правило, в начале каждого делопроизводственного года (с 1 января) и представляют собой обычные папки-скоросшиватели. Документы в них подшиваются по мере создания (получения) и исполнения. Итак,актуальной темы настоящей работы очевидна, т.к. в настоящее время в связи обилием информации, большой разнообразностью отчетов, входящей и исходящей документации, очень важно правильно формировать дела. Цель настоящей работы – рассмотреть особенности процесса формирования и хранения дел в делопроизводстве. Для реализации цели предполагается решение следующих задач: ? рассмотреть основные понятия, связанные с делопроизводством; ? дать определение понятию «номенклатура дел»; ? рассмотреть структуру номенклатуры дел, перечислить функции и основные виды номенклатуры дел; ? рассмотреть процедуру формирования дел в делопроизводстве, для этого необходимо ввести понятие «формирование дел», определить основные правила и порядок формирования дел, а также определить значение формирования дел в организации; ? рассмотреть процедуру хранения дел в делопроизводстве. Объектом исследования является организация и ведение процесса делопроизводства. Предметом исследования является процедура формирования и хранения дел в делопроизводстве. Методы, используемые в работе: анализ теоретических источников, личный опыт.

Читать дальше
В настоящее время мы живем в постоянно развивающемся и меняющемся мире. Какое-то событие еще не успело уйти, как ему на смену приходит новое. Все события приносят в нашу жизнь новые правила и тенденции. Современное динамичное общество не терпит ошибок, поэтому очень важно правильно организовать свою жизнь. Для правильного ведения дел в любой организации была создана процедура документооборота. Документооборот – это движение (оборот) документов, как внутри организации, так и между организациями, сотрудничающих между собой по каким-либо вопросам или в какой-либо сфере. Документооборотявляется одной из основных частей делопроизводственного процесса. Документооборот должен быть организован так, чтобы путь движения каждого документа был наиболее коротким, маршрут – прямым, а время прохождения минимальным. Основное правило организации документооборота заключается в оперативном движении документов по кратчайшему пути с минимальными затратами времени и труда. Для того, чтобы правильно организовать процесс документооборота были разработаны специальные правила, называемые формированием дел в делопроизводстве. Формирование дел – это размещение исполненного документа в дело, выбрав его по номенклатуре дел. Так же важно придерживаться систематизации в процессе группировки документов. При формировании дел следует соблюдать ряд правил, их выполнение помогает правильно определить место хранения любого документа: • необходимо группировать в дело исключительно исполненные документы; • важно правильно выбрать дело в соответствии с номенклатурой дел; • документы по одному вопросу должны располагаться вместе; • приложения нельзя отделять от основного документа; • дела обычно формируют в течение одного календарного года; • нельзя помещать в одно дело документы различных сроков хранения; • помещать в дела следует только один экземпляр документа, без черновиков;количество листов – до 250 в одном томе при толщине до 4 см; • электронные документы и базы данных формируются в дела (папки, директории) в соответствии с номенклатурой дел организации, отдельно от документов на бумажных носителях, на жестком диске специально выделенного компьютера. Электронные базы данных формируются в отдельные дела. Существуют определенные принципы, которыми необходимо руководствоваться при определении расположения документов внутри дела: хронологический принцип;алфавитный принцип; вопросно-логический принцип. Однако, часто руководствуются сочетанием нескольких перечисленных принципов. Завершающий этап процесса делопроизводства – это подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов – это создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ.
Читать дальше
1. Андреева В.И. Делопроизводство: учебное пособие/ В.И. Андреева. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. – 192 с. 2. Андреева В.И. Делопроизводство. Издание 10-е, переработанное и дополненное: Практическое пособие/В.И. Андреева. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005. – 200 с. 3. Архипова Н.Г. Делопроизводство на компьютере: учебное пособие/ Н.Г. Архипова. – М., 2007. – 260 с. 4. Барахин, А.Б. «Делопроизводство на предприятии»: практическое пособие / А.Б. Барахин. – М.: 2009. 5. Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах: учебное пособие/ М.И. Басаков. – Ростов-на-Дону, 2004. 6. Воржаева Н.В., Фролова И.М., Епифанцева Н.Л. Роль секретаря-референта в структуре документационного обеспечения управления. М.: Попурри, 2007 – 602 с. 7. Иванова А.Л. Законодательство и нормативы по обеспечению сохранности документов: А.Л. Иванова – М.: 2006. – 185 с. 8. Ишутина Е. Секретарь – доверенное лицо руководителя. М.: Деловая книга, 2005. – 302 с. 9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие – 4 изд./ М.В Кирсанова – М.: ИНФРА-М, 2004. 10. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб.пособие. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008. – 304с. 11. Крайнова, Л.А. Делопроизводство в кадрах: Л.А. Крайнова – М.: 2004. – 154 с. 12. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство: Учебное пособие – 6 изд./ Т.В. Кузнецова – М.: 2007. 13. Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учеб.пособие для учащихся нач. проф. учебных заведений/ Л.А. Ленкевич. – М.: Издат. Центр Академия, 2007. – 224с. 14. Лихачев, М.Т. Документы и делопроизводство: справочное пособие/ М.Т. Лихачев. – М.: Экономика, 2000. 15. Максимович, Ю.А., Берестова В.И. Делопроизводство в кадрах: Учебное пособие – 4 изд./ Ю. А. Максимович. – М.: 2008. 16. Непогода А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации/А.В. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2007. – 480 с. 17. Печникова, Т.В., Печникова, А.В. Практика работы с документами в организации: учебное пособие/ Т.В. Печникова. – М.: ЭКМОС, 2003. 18. Рогозина, К.В. Документационное обеспечение управления: Учебник – 5 изд./ К.В. Рогозина. – М.: 2003. 19. Селезнева Т.А. Секретарь-референт в структуре управления современной организацией. – М., 2008. – 512 с. 20. Стенюков, М.В. Документы. Делопроизводство: Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия/ М.В. Стенюков. – М.: ПРИОР, 2004. 21. Стенюков М.В. Секретарю-референту. Помощник руководителя. М.: А-Приор, 2007. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image