Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.
. Однако при всех достоинствах компьютерного контроля за деятельностью предприятия у такой системы есть и свои недостатки. Любая, даже самая проверенная система может дать сбой или подвергнуться нападению со стороны так называемых хакеров, что может привести к краху всей системы и негативным последствиям в работе предприятия. Цель данного исследования – изучить использование экспертных систем в процессе функционирования предприятий и организаций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность экспертных систем и их научно-познавательную деятельность; - рассмотреть структуру, функции и классификацию ЭС; - выявить механизм вывода и систему объяснений в ЭС; - изучить интегрированные информационные системы управления предприятием; - раскрыть информационные системы для транснациональных корпораций; - определить применение экспертных систем в логистике. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: метод сбора, анализа и синтеза информации; методы индукции и дедукции. Объект исследования – информационные технологии в работе организаций и предприятий. Предмет исследования –применение экспертных методов в деятельности организаций и предприятий. Степень изученности проблемы. В настоящее время степень изученности применения экспертных систем в работе предприятий довольно низкая, потому как применение экспертных систем началось сравнительно недавно – с конца ХХ века. В связи с этим исследований в данной отрасли практически нет. Эмпирическая и теоретическая база состоит из статей, опубликованных в сети Интернет. Научная значимость исследования заключается в том, что в нем синтезированы теоретические и практические данные по экспертным системам. Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе представлены варианты использования экспертных систем в практической деятельности транснациональных корпораций и в логистике. 1. Теоретические аспекты экспертных систем Сущность экспертных системи их научно-познавательная деятельность Экспертная система (ЭС) – это первый программный продукт, появившийся на рынке программных продуктов, как итог 30-летней работы в области искусственного интеллекта. По смыслу ЭС воспроизводят процесс решения проблемы человеком-экспертом. Интерес к разработке ЭС связан с тем, что они дают средства повышения производительности труда и увеличения прибыльности производства1 Нильсон Н. Д.Искусственный интеллект. Методы поиска решений.- М.: Мир, 1973. . Существует мнение, что внедрение машинного интеллекта в производство помогает разобраться в нашем собственном. К настоящему времени эволюция ЭС прошла два поколения. Сейчас разрабатывают ЭС второго поколения. Чтобы очертить границу между этими ЭС, необходимо рассмотреть разницу их основных черт: в представлении знаний, в механизмах вывода, получении объяснений и т.д. Представление знаний.У ЭС первого поколения функционирование систем осуществляется только на основе знаний, полученных от эксперта. Опыт, приобретаемый в процессе эксплуатации, не используется. Для представления знаний используется одна из моделей, наиболее часто – продукционная. Методы представления знаний позволяют описывать только статические предметные области. Отсутствуют знания о границах области компетентности систем. Модели представления знаний ориентированы на простые, хорошо структурированные области2 Нильсон Н. Д.Искусственный интеллект. Методы поиска решений.- М.: Мир, 1973. . Механизм вывода.Реализация вывода ЭС первого поколения осуществляется только при условии полноты данных и знаний. Системы не умеют осуществлять вывод с учетом связи объектов в пространстве и вовремени. Системы не могут давать приближенный вывод. Схема вывода в ЭС не соответствует схеме рассуждения эксперта. Интерфейс пользователя.У ЭС первого поколения отсутствуют средства настройки на конкретного пользователя. Диалог имеет жесткую структуру (ответы пользователя должны быть представлены в строго определенном виде и формате). Избыточность совокупности вопросов ЭС, адресованных пользователю, обусловлены тем, что отсутствуют взаимосвязи между данными. Отсутствуют логичность в последовательности вопросов, задаваемой системой пользователю, хотя общая логическая направленность достаточно полная. В направлении объяснения полученных решений. Пользователь получает лишь тривиальную аргументацию, которая покрывает всех его потребностей и требует от него самостоятельной творческой работы.