Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Иркутске просто.
. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира. В художественном тексте своя точность – метафорическая, свои истины – художественные откровения; меняются целые функции слова, которые задаются контекстом: «хотел бы в единое слово / Я слить мою грусть и печаль…» (Г.Гейне). Метафорические высказывания в художественном тексте связаны с выражением индивидуального восприятия окружающего мира. Искусство – это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас и эмоционально воздействующий на нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный мир, в который мы погружаемся, читая художественную литературу.И в устной речи не только в литературной, но и в разговорной, мы, не задумываясь, используем все выразительные средства речи, чтобы речь была убедительнее, эмоциональнее, более образной. Целью нашей работы является рассмотрение основных средств русского языка, работающих на создание художественной выразительности. Для достижения данной цели ставим несколько задач: - дать понятие «тропа»,как одного из основных средств художественной выразительности; -назвать и охарактеризовать основные виды тропов; - дать понятие «стилистические фигуры» и назвать основные виды, входящие в эту группу. Умение анализировать лирические произведения, эпизоды прозаического текста составляет один из важнейших навыков литературной и языковой подготовки. Наиболее трудным в этом анализе является нахождение в тексте изобразительных выразительных средств, а также определение цели их использования автором. Осветить данную проблему поможет наша работа. Троп. Основные виды тропов Тропы(греческое tropoi) — термин античной стилистики, обозначающий художественное осмысление и упорядочение семантических изменений слова, разнообразных сдвигов в его семантической структуре. Определение тропов принадлежит к числу наиболее спорных вопросов уже в античной теории стиля. «Троп, — говорит Квинтилиан, — есть изменение собственного значения слова или словесного оборота, при котором получается обогащение значения. Как среди грамматиков, так и среди философов ведется неразрешимый спор о родах, видах, числе тропов и их систематизации». Метафора Метафора - (от греч. - перенос) – один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит сравнение предмета с другим на основании общих для обоих признаков. Будучи образным выражением, основанным на сравнении, метафора так или иначе присутствует во всяком поэтическом обороте речи. Наша бытовая речь буквально пестрит метафорами: снег идет, туман стелется, солнце заходит, кружится голова, метет поземка, торговая сеть, холодное сердце, пламенный взгляд, тонкий голос, пришла зима, трудный возраст, соленый леди т.д. Метафорические состояния или действия выражаются в форме глагола, прилагательного, существительного. В отличие от повседневной, поэтическая метафора наполнена свежестью и новизной. Выдающимся образцом умения использовать метафорические выражения могут служить следующие строки А.С. Пушкина из седьмой главы "Евгения Онегина": Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. Условно метафоры можно разделить на олицетворяющие ("улыбающийся брег", "порог смиренный"у Д.В. Веневитинова) и овеществляющие("крупный разговор", "облако бури кирпичной", "плетенье мелких нервов"у Б.Л. Пастернака). Наряду с метафорой простой нередко встречается метафора развернутая, когда метафорическое выражение, заключая в себе образное подобие определенного жизненного явления, раскрывается на протяжении отрезка или всего стихотворения. Развернутая метафора применена в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Чаша жизни", где в качестве основы выступает широко употребимая метафора"пить чашу жизни": I Мы пьем из чаши бытия С закрытыми очами, Златые омочив края Своими же слезами; II Когда же перед смертью с глаз Завязка упадает И все, что обольщало нас, С завязкой исчезает, III Тогда мы видим, что пуста Была златая чаша, Что в ней напиток был – мечта, И что она – не наша! Иногда метафорой называют всякое иносказание, в том числе охватывающее и пространный текст. Метонимия Метонимия отличается от метафоры тем, что метафора перефразируется в сравнение при помощи подсобных слов как бы, вроде, подобно, словнои т.п., а метонимию преобразовать в сравнение невозможно, потому что метонимия строится не по принципу сходства, а про принципу смежности, т. е. «на основании близких и легко понимаемых отношений, в которых находятся между собою данные предметы. Таким образом, метонимия основывается на взаимной связи или родстве понятий». (Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь»).Мыприведем здесь определение и классификацию на виды метонимии, данные "Поэтическом словаре" А. Квятковского: