Введение 3 Глава 1. Постоянное улучшение деятельности, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях 6 1.1. Понятие и сущность принципа TQM 6 1.2. Элементы TQM 8 1.3. Способы достижения эффективного действия принципа при внедрении СМК 12 Заключение 19 Список литературы 20

Постоянное улучшение деятельности, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях.

курсовая работа
Стандартизация
0 страниц
100% уникальность
2012 год
149 просмотров
.
Эксперт по предмету «Управление качеством»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Постоянное улучшение деятельности, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях 6 1.1. Понятие и сущность принципа TQM 6 1.2. Элементы TQM 8 1.3. Способы достижения эффективного действия принципа при внедрении СМК 12 Заключение 19 Список литературы 20
Читать дальше
Организация всецело зависит от своих потребителей и поэтому понимать потребности потребителей, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий потребителей. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем. Практику анализа жалоб и претензий ведут многие организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желанийкак конкретного потребителя, так и рынка в целом.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по стандартизации или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. В настоящее время в мире внедрение системного подхода к управлению качеством осуществляется предприятиями в трех формах: первый уровень – системы качества по моделям, регламентированным стандартами ИСО 9000; второй уровень – системы всеобщего управления качеством (TotalQualityManagement– TQM); Всеобщее управление качеством (TotalQualityManagement, TQM) — бизнес стратегиянацеленная на повышение качества всех организационных процессов. TQM по своей сути это сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. Главная цель TQM состоит в планомерном достижении поставленных перед предприятием задач через непрерывное улучшение работы. TQM широко применяется на производстве, в образовательных программах, правительственными организациями и др. учреждениями. третий уровень – системы общего руководства предприятием или общефирменного управления. Системы всех трех уровней находятся в постоянном развитии и взаимосвязи и во все большей мере интегрируются. Тем не менее, по сути, они являются тремя последовательными ступенями в совершенствовании управления, и системы каждого уровня имеют свои принципиально важные отличительные особенности, которые наверняка сохранятся.Так, целевая установка систем качества первого уровня – обеспечение стабильного качества продукции, отвечающей требованиям потребителя. Системы же качества второго уровня, расширяя эту целевую установку, прежде всего, предусматривают постоянное улучшение качества выпускаемой продукции. В результате на предприятиях с системами TQMтакой, например, показатель, как уровень дефектности продукции оценивается уже не процентами, а числом дефектных изделий на миллион выпущенных. Кроме того, ориентация предприятий с системами качества второго уровня на критерии различных премий по качеству способствует и обеспечению удовлетворения работников своей работой и ее условиями. Идеология же системобщефирменного управления, то естьсистем третьего уровня, включает в целевые установки обеспечения максимальной эффективности функционирования фирмпутем,прежде всего минимизациииздержек из-за неудовлетворительного качества продукции на всех этапах ее жизненного цикла. Такое трехступенчатое развитие систем качества обусловлено необходимостью обеспечения все более высокой конкурентоспособности продукции. В условиях цивилизованного рынка предприятия уже не могут ограничиваться созданием лишь системы качества по моделям стандартов ИСО серии 9000. Однако особую значимость имеет система первого уровня, так какименно она обеспечивают выполнение главного и обязательного условияуспешной конкуренции на рынках, перенасыщенных товарами и услугами, - стабильного соответствия производимой продукции требованиямпотребителей. Кроме того, стандарты ИСО серии 9000 как были, так и остаются нормативной основой сертификации систем качества, причем не только первого уровня. Цель данной работы – изучить постоянное улучшение деятельности, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях. Глава 1.Постоянное улучшение деятельности, как основной принцип TQM и его применение на предприятияхПонятие и сущность принципа TQM Термин«Всеобщее управление качеством» является синонимом английского "TotalQualityManagement" (TQM) и наиболее полно отражает содержание происходящих процессов. В это емкое понятие включается не только руководство деятельностью, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом и так далеена всех уровнях управления (государственном, отраслевом, фирменном, низовом) и во всех сферах деятельности. Правильное толкование терминов имеет принципиальное значение, поскольку за ними следуют содержание работ, применяемые средства и методы, приоритеты и взаимосвязи. Всеобщее управление качеством- концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. TQM (TotalQualityManagement) — нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. Основы этой системной теории менеджмента качества заложены в середине XX в. Эдвардсом Демингом, долгое время проработавшим в Японии.Они включают:

Читать дальше
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Инициативы предприятий по разработке и развитию методов управления качеством рождались еще в 50-е г.г. Первая попытка была сделана саратовскими машиностроителями, создавшими свою системы БИП (бездефектного изготовления продукции), затем появилась ее львовская модификация СБТ (система бездефектного труда), горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого предъявления), ярославская система НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса), КС УКП (комплексная система управления качеством продукции).КС УКП была разработана в ходе научно-практического эксперимента рядом ярославских предприятий совместно с НИИ Госстандарта СССР. Эта система стала базой для управления качеством во многих отраслях промышленности СССР. Доказано, что вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM, систему, принципы, элементы TQM, а так же методы ввода в российские компании были рассмотрены и представлены в данной работе.
Читать дальше
ГлудкинО. П., ГорбуновН. М.,ГуровА. И., ЗоринЮ. В.:Всеобщее Управлениекачеством.Учебник для вузов /под ред. О.П. Глудкина.–М.: Горячая линия – Телеком, 2001. ЛапидусВ. А.Всеобщее качество (TQM)в Российских компаниях. Учебник.- ОАО «Типография Новости»., Москва.,2000. Особенности управления качеством условия для управления качеством.[Электронный ресурс]//http://do.gendocs.ru ПлoтникoвМ. В.TQM: 14 базовых положений менеджмента на основе качества.[Электронный ресурс]//http://www.elitarium.ru Челнокова, В. М.Управление качеством: учеб.пособие / В. М. Челнокова,Н. В. Балберова; СПбГАСУ. – СПб., 2010. ISBN 978-5-9227-0242-3 http://www.tadviser.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image