Введение
1. Понятие стресса
2. Стрессоустойчисвость
3. Адаптация к стрессу
4. Нарушение адаптации
Заключение
Список использованной литературы
?
Читать дальше
В современных условиях существенно возросла интенсивность и напряженность жизни и деятельности людей, соответственно увеличивается частота возникновения негативных эмоциональных переживаний и стрессовых реакций, которые, накапливаясь, вызывают формирование выраженных и длительных стрессовых состояний.
Эти состояния снижают успешность и качество выполнения своих должностных обязанностей у людей, включенных в профессиональную деятельность, или требуют дополнительных усилий для поддержания оптимального психофизиологического уровня, что, в свою очередь приводит к целому ряду социально-экономических и социально-психологических последствий: повышение текучести кадров, снижение удовлетворенности трудом, деформации личностных и характерологических качеств.
Как показывают исследования, один и тот же раздражитель воздействует на разных людей неодинаково. В то время как для одних он превращается в стрессор и порождает стрессовую реакцию, другие его просто не замечают. Это обусловлено индивидуальными личностными различиями. В конечном счете все определяет система ценностей личности, проявляющаяся в соответствующих чертах и свойствах.
Читать дальше
. Банников В.В. Влияние социально-психологических компонентов стрессоустойчивости на эффективность деятельности персонала организации: дис. ... канд. психол. наук: М., 2003. С. 156.
2. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: Изд-во «ПЕР СЭ», 2006. С. 352.
3. Гурьянов Ю.Н. Психологическое обеспечение в войсках и органах Пограничной службы России. Учебное пособие в 2-х частях. - М.: Академия ФПС России, 2001. С. 470.
4. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». М.: Издательство «НОРМА», 2003.
5. Ли Канг Хи Социально-психологические технологии формирования стрессоустойчивости человека.: Автореф. дис. …канд. психол. наук. – М.: РГСУ, 2005. С. 26.
6. Лозгачева О.В. Формирование стрессоустойчивости на этапе профессионализации: На примере юридического Вуза. дис. …канд. психол. наук: Екатеринбург , 2004. С. 158.
7. Реан А.А., Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопросы психологии – 1997 - № 1.
8. Сапин М.Р., Брыксина З. Г. «Анатомия и физиология человека». – М.: Просвещение, 1998 г.
9. Селье Г. Стресс без дистресса. Пер. с англ. М.: Мир,1979.
10. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988.
Читать дальше