Введение 3 1. Сущность современного маркетинга 4 2. Маркетинг как объект правового регулирования 15 3. Источники маркетингового законодательства 25 4. Проблемы государственного регулирования в маркетинге 35 Заключение 45 Список использованных источников 47

Правовое регулирование маркетинговой деятельности

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
77 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность современного маркетинга 4 2. Маркетинг как объект правового регулирования 15 3. Источники маркетингового законодательства 25 4. Проблемы государственного регулирования в маркетинге 35 Заключение 45 Список использованных источников 47
Читать дальше
В настоящее время очень активное развитие получило такое направление деятельности предприятий, как маркетинговая. Наличие определенного типа деятельности неизбежно приводит к тому, что государство разрабатывает нормы, согласно которым эта деятельность должна осуществляться. Цель данного исследования - изучить правовое регулирование маркетинговой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность современного маркетинга; - определить маркетинг как объект правового регулирования; - выявить источники маркетингового законодательства; - раскрыть проблемы государственного регулирования в маркетинге. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что маркетинг в России довольно молодое понятие, что приводит к массе правонарушений в связи с некорректной интерпретацией некоторых его основ. В связи с этим важно разработать правовые основы для осуществления не только маркетинговой деятельность в целом, но и различных его составляющих в частности. Знание основ маркетингового права очень важно в деятельности любого предприятия. Особое место в маркетинговом праве занимает товарная политика предприятия и его рекламная деятельность.


Нужно заказать диплом в Новосибирске ? Заходите на Work5.


. Также государство отслеживает такую отрасль маркетинга, как ценообразование. Для регулирования всех тих сфер были разработаны многочисленные правовые акты как на федеральном, так и на региональном и локальном уровнях. Стоит также отметить, что все законодательные акты постоянно совершенствуются с тем, чтобы максимально отвечать требованиям рынка и времени. Для того, чтобы не попасть в судебное разбирательство и не нарушить закон необходимо осуществлять маркетинговую деятельность согласно маркетинговому праву.

Читать дальше
Термин «маркетинг» (по-английски «marketing») состоит из слова «market» означающего «рынок» и активного окончания «ing», что позволяет дословно перевести маркетинг, как «рыночную деятельность» или «деятельность в условиях рынка». По определению Ф. Котлера, основоположника маркетинга, «Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам и группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности, с помощью обмена, созданными ими товарами и потребительскими ценностями». В 21-ом веке рынки товаров и услуг насытились до предела, а современный маркетинг призван искать те области, где еще может найтись место для нового производителя и где можно извлечь прибыль. Эволюция маркетинга прошла 6 стадий, которые были ознаменованы различными концепциями. В настоящее время актуальна концепция взаимодействия. Маркетинговое право строится на нескольких уровнях и в него входят такие нормативно-правовые документы, как: ? Конституция Российской Федерации; ? Федеральные законы и Гражданский кодекс.; ? Различные подзаконные акты: • Указы Президента РФ; • Постановления Правительства, акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. ? Акты субъектов Федерации; ? Корпоративные (локальные) нормативные акты; ? Обычаи делового оборота. ? Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Регулирование товарной политики предприятия строится на правовых актах, которые регламентируют следующие направления: торговую марку, наименование местопроисхождения товара, упаковку, сертификацию и стандартизацию товаров и услуг. Особое место в правовом регулировании занимает ценообразование. Проблемы государственного регулирования маркетинговой деятельности связано, в первую очередь, с рекламной деятельностью. Настоящая редакция закона РФ «О рекламе» не отражает насущных проблем законодательного регулирования в данной сфере и требует постоянного совершенствования.
Читать дальше
1. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткий учеб. курс. — М.: НОРМА, 2002. — 307 с. 2. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496 с. 3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008.- 704 с. 4. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юристъ, 2004 5. Гражданское право: Учебник. В 3-х ч. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М: ПРОСПЕКТ, 2003 6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, А.В. Ямпольская - СПб: Питер, 2002. - 352 с. 7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ часть вторая / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2006 8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ часть первая / Под ред.О.Н. Садикова. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2004. 9. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. Ю.П. Орловского. М.: Юридическая фирма «Контракт», 2005 10. Малхотра, Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н.К. Малхотра. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2007. - 1200 с. 11. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - 3-е изд., перераб. и доп. - Спб.: Питер, 2008. - 384 с. 12. Основы маркетинга, 4-е европейское издание / Ф. Котлер и др. - М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2009. - 1200 с. 13. Охрана интеллектуальной собственности в России. Сборник законов и международных договоров, правил Роспатента с комментариями. - М.: Юридическая фирма «Контракт», 2005 14. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебник [Электронный ресурс]. – региональный финансово-экономический институт. – Курск, 2009. – 241с. 15. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2002 16. Пузыревский С.А., Белоусова Е.Г. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М.: Спарк, 2001 17. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2002 18. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: ПРОСПЕКТ, 2005 19. Табекина О.А., Чернышев В.А. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. – 97 с. 20. Титкова Л.М. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Дизайн ПРО, 2005 21. Толкачев А.Н. Коммерческое право: Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2005. 22. Толкачев А.Н. Правовое регулирование маркетинговой деяТ52 тельности: Учебное пособие / Под ред. члена Научно-консультативного совета при Высшем Арбитражном Суде РФ профессора В.Б. Ляндреса, — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2007.— 154 с. 23. Тюрина Е.А., Носкова Е.В. Маркетинг. Уч. - метод. Комплекс / Е.А. Тюрина, Е.В. Носкова - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007. - 177 с. 24. Эрделевский A.M. Комментарий к актам высших судебных органов Российской Федерации. М.: Новая правовая культура, 2002
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image