Введение
Глава 1. Сущность, методы и принципы деятельности по связям с общественностью
1.1. Сущность и принципы связей с общественностью
1.2. Методы связей с общественностью
Глава 2. Благотворительность как особое направление деятельности по связям с общественностью
2.1. Целесообразность благотворительной деятельности в рамках связей с общественностью
2.2. Виды и направления благотворительности
2.3. Рекомендации по улучшению работы Пиар Службы
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Развитие рыночных отношений и предпринимательства в России требует постоянного совершенствования механизма установления и поддержания взаимосвязей предприятия (организации) с различны¬ми категориями общественности — персоналом, поставщиками, по-требителями, акционерами, кредиторами и др. Реализация таких вза-имосвязей — одна из важнейших функций управления.
Мировой опыт показывает, что спонсорство расценивается именно как маркетинговый инструмент, результатом применения которого является благосклонное отношение общества и государственной власти к компании. На западе считается, что спонсорством благотворительных мероприятий компании занимаются потому что:
1. Участие в благотворительных акциях и мероприятиях улучшает имидж компании, показывает, что это легально признанная компания, твердо стоящая на ногах.
2. Спонсорство является демонстрацией надежности, финансового благополучия и стабильности компании.
3. Участие в благотворительных акциях снижает агрессию и повышает лояльность к компании – как со стороны потребителей, так и со стороны властей города/области/страны.
4. Еще один вторичный, но немаловажный фактор – компания с имиджем социально-ответственной станет популярной не только среди широких масс потребителей, но и среди собственных сотрудников.
5. Ну и, в конце концов, всем понятно, что благотворительность – это реклама. А ее, как известно, никогда не бывает много.
Анализируя социальные акции последних лет, можно определенно утверждать, что лишь немногие российские компании решаются на спонсорство (не беря в расчет алкогольные и табачные компании – после принятия закона об ограничении рекламы данной продукции этим компаниям просто некуда деваться).
Все чаще среди спонсоров оказываются крупные интернациональные компании, социальная деятельность которых является частью их глобальной стратегии. По словам брэнд-менеджера Самсунг Электроникс, "компания Самсунг Электроникс в каждой стране, на рынке которой она присутствует, принимает активное участие в социальной жизни, в том числе и с помощью активной спонсорской деятельности. Таким образом, мы благодарим общество за то, что оно выбрало нас. С нашей точки зрения, компания, помимо того, что зарабатывает, должна еще и отдавать – и в этом проявляется ее степень "социальной вовлеченности".
Конечно, в каждой стране Самсунг Электроникс имеет особенные спонсорские проекты, но глобальная политика остается той же: Самсунг Электроникс – это социально активная, неравнодушная к проблемам общества компания.
Пример Самсунг Электроникс – скорее правило, а не исключение для цивилизованного бизнеса. Компании с мировым именем в должной мере осознали важность спонсорства и активно применяют его на практике в России.
Но так обстоит дело со спонсорством. Если говорить о благотворительности, то компании не хотят тратить на это деньги, так как боятся, что их помощь не станет известная широкой общественности.
Чтобы избежать этого, необходимо придерживаться рекомендаций, предложенных в части 2.3 данной курсовой работы.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. — М.:
Юридическая литература, 1994.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. — М.:
ИНФРА-М, 1996.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. — М.: Транспорт, 1996.
4. Патентный закон Российской Федерации // Ведомости Съезда
народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 42,
2319.
5. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18 июля 1995 г.
№ 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14.06.1995г.
6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов
от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ и от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ).
7. Закон Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
от 9 июля 1999г.-М., 1999.
8. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий-ской Федерации».
9. Закон Российской Федерации «О выборах Президента Российс¬кой Федерации» от 1 декабря 1999 г.
10. Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федера¬ции «Об утверждении инструкций о порядке исчисления и упла¬ты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»
от 15.06.2000 г. № БГ-3-02/231.
11. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус-Партнер ЛТД, 1994.
12. П.ДейянА. Реклама. - М.: Прогресс-Универс, 1993.
13. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. -
М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
14. Блэк Сэм. Азбука выставок и конференций. - М.: Модино-пресс,
1989.
15. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990.
16. Вольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации
«О рекламе». - М.: Фонд «Правовая культура», 1998.
17. Всеволожский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. - М.: 1998.
18. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ.
М.: Филинъ, 1996.
19. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и прин¬
ципы. - М., 1992.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.
21. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские тра¬
диции. — М., 1996.
22. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. -
М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 1999.
23. Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. - М.: Республика, 1993.
24. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. - М.: ЮНИТИ,
«Банки и биржи», 1994.
25. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб. пособ. -
М., 1995.
26. Синяева ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности:
Учебн. / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998.
27. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.
2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998.
28. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М., 1996.
29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и прак¬
тика. — М.: Прогресс, 1999.
30. Ярочкин В.И. Предприниматель и безопасность. Ч. I, II. - М.:
Экспертное бюро, 1994.
Читать дальше