Если вы ищете компанию, которая может сделать чертеж онлайн , заходите на Work5.
. Актуальность темы обусловлена значимостью идей исторической школы в Германии для политической экономии. Изучение школ политэкономии поможет прогнозировать развитие каких-либо событий в социальной, экономической и политической сферах жизни. Результаты нынешних исследований невозможно понять, не изучая путь развития науки. Поэтому и в настоящее время, не смотря на достаточную степень изученности, данная тема актуальна, обсуждаема и привлекательная для исследователей. Методологические особенности исторической школы: • учет влияния на экономическое развитие страны социальной среды, в том числе человеческого фактора; • выявление взаимосвязи экономических и неэкономических факторов; • определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества. Цель работы заключается в исследовании предпосылок возникновения исторической школы, а также этапов ее развития. Заслуга представителей старой исторической школы заключается, прежде всего, в формировании альтернативных классической школе методологических положений, которые затем легли в основу методологии социально – институционального направления. Развитие экономической мысли в Германии в XIX в. проходило в специфических исторических условиях. Страна была экономически отсталой и политически раздробленной. Национальная промышленность создавалась при сохранении сильных пережитков средневековых аграрных отношений, отсутствии развитого внутреннего рынка, разделенного многочисленными таможенными заставами. На мировых рынках господствовала Англия, превратившаяся в сильнейшую индустриальную державу, «кузницу мира», конкуренцию, с которой зарождающаяся немецкая промышленность выдержать не могла. В то же время при торговле с иностранными государствами были устранены все протекционистские барьеры, что усиливало влияние неблагоприятных внешнеэкономических факторов на развитие национальной экономики. Германия столкнулась с серьезной угрозой превращения в сырьевой придаток и рынок сбыта английской продукции. Реальной становилась опасность полной ликвидации национального производства. Рекомендации классической политэкономии с ее ориентацией на фритредерство и невмешательство государства оказались непригодны для практического применения в Германии и требовали пересмотра. Необходима была теория, показывающая пути создания экономически сильного и независимого государства. Эту задачу попытались выполнить немецкие ученые А. Мюллер и Ф. Лист. Структура работы состоит из введения, трех глав, раскрывающих история развития исторической школы и заключения. Задачи: 1) изучить предпосылки возникновения исторической школы: рассмотреть национальную систему политической экономии Ф. Листа; определить предпосылки возникновения исторической школы; 2) исследовать историю развития исторической школы: этапы развития школы; новейшую школу; последователей исторической школы; сопоставить старую и новую экономические школы; сформулировать вывод.