Предпринимательские риски возникают в результате взаимодействия ряда факторов. Часть из них относится к внешним (объективным) факторам, а другие - к внутренним, или субъективным.
К внешним факторам относятся те элементы воздействия внешней среды, влияние которых предприниматель не в силах изменить, но должен учитывать в своей деятельности. Факторы возникновения риска имеют как отрицательные, так и положительные стороны.
Предпринимательскому риску свойственны следующие функции:
• аналитическая,
• регулятивная,
• защитная
• инновационная.
Наше мнение о таком явлении, как риски, только сугубо положительное, наверное, его можно сравнить с конкуренцией, то есть тоже имеет ряд негативных последствий, однако, в общем, подталкивает компании к тому, чтобы последние старались, во избежание рисков, планировать свою деятельность, выпускать качественную продукцию, либо же оказывать качественные услуги и так далее.
Другое дело, что, как мы уже заметили, руководители российских компаний особого внимания управлению рисками не уделяют, вообще не рассматривают свой бизнес с этой позиции, что на наш взгляд, в корне неверно.
Группа ZurichInsurance (Zurich) – один из ведущих поставщиков страховых услуг с глобальной сетью дочерних компаний, филиалов и представительств в Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в других регионах.
Компания предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг в области общего страхования и страхования жизни, как для частных лиц, так и для малого, среднего и крупного бизнеса, а также для международных корпораций.
Штат Zurich – около 60 000 сотрудников более чем в 170 странах. Штабквартира Группы, ранее известной как ZurichFinancialServices, расположена в г. Цюрих, Швейцария, где она была основана в 1872 году.
Акции холдинговой компании ZurichInsuranceGroupLtd (ZURN), торгуются на бирже SIX SwissExchange. Кроме того, существует программа американских депозитарных расписок 1-го уровня, участвующих в системе внебиржевой торговли OTCQX. Группа Zurich работает исключительно под собственным международным брендом. Глобальная стратегия развития Группы Zurich – «Единый бренд, единый Zurich». Ценности бренда Zurich: высокая надежность и многолетний опыт международной страховой компании. В России Группа ZurichInsurance (Zurich) представлена компаниями ООО СК «Цюрих» и ЗАО «Цюрих надежное страхование».
Проведенный анализ кредитоспособности по предприятию заключался в том, что мы проанализировали ликвидность и платежеспособность, оценили финансовую устойчивость, рассчитали вероятность банкротства и на заключительном этапе выявили класс реальной кредитоспособности.
В результате проведенного исследования было выявлено, что по итогам 2010-2011 год ООО СК «Цюрих», предприятие финансово-устойчивое, но имеет высокую вероятность банкротства, относится ко второму классу кредитоспособности.
В целом финансовое состояние предприятия устойчивое, хотя по двум относительным коэффициентам финансового состояния мы проследили отрицательную динамику. Также существует очень высокая вероятность банкротства, повторим, это очень нормально для оцениваемого периода, посткризисного, ведь многие предприятия все еще не оправились после значительно спада в деятельности. Несмотря на отрицательные показатели, характеризующие финансовую устойчивость, рассчитанные нормы кредитоспособности позволили отнести предприятия ко второму классу заемщиков, у которых есть возможность погасить от 80 до 100% срочных обязательств.
ООО СК «Цюрих» необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения вкуса клиентов и действия конкурентов. Для данного предприятия эти риски имеют особенное значение, т.к. в данная отрасль характеризуется наличием острой конкурентной борьбы, как между отечественными, так и западными компаниями. Управлять данными рисками можно с помощью маркетинговых исследований. Так целесообразно провести исследование для того, чтобы определить точное количество производства товаров и услуг, изучить возможные действия конкурента и что предпочитают клиенты.
Результаты данных исследований могут использовать производственный и коммерческий отделы для того, чтобы определить приоритеты, когда распределяются ресурсы в зависимости от таких факторов, как: их наличие, прогноз вкусов клиента и учет действий конкурента в политике маркетинга.
Кроме вышеперечисленных рекомендаций по снижению рисков ОООСК «Цюрих» можно использовать методы минимизации рисков, которые связанны с включением дополнительных пунктов в контракты с контрагентами, таких как:
- обеспечить востребование с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск;
- получить от контрагентов определенные гарантии;
- сократить перечень форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами;
- обеспечить компенсацию возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.
Все поставленные задачи решены, а это значит, что цель работы достигнута.