Дипломная работа по культурологии на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
. к каждому клиенту необходим свой определенный психологический подход. Профессия фармацевта обязывает не только ознакомиться с фармацевтической этикой,но так же и с психологий общения, с целью созданияблагоприятных условий для выполнения главной задачи любого фармацевта, заключающейся в том, чтобы путем предоставления высококачественной и квалифицированной лекарственной помощи максимально способствовать стремлению людей поддержать свое здоровье. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ЭТИКА Особое место в ней занимает формирование этической компетентности фармацевтического работника как субъекта деятельности. Это вызвано тем, что объектом профессиональной деятельности провизора является человек и его жизнь как ценность. Актуальность этико-психологической подготовки будущего провизора детерминирована рядом причин: – во-первых, реализацией концепции «ответственного самолечения» (КОС) и безрецептурного отпуска лекарственных средств (ПБО – препаратов безрецептурного отпуска) для лечения некоторых заболеваний, не требующих вмешательства врача; – во-вторых, необходимостью осуществлять социальный контроль биомедицинских экспериментов с привлечением человека в качестве объекта, поскольку возникают проблемные ситуации при проведении доклинических и клинических исследований лекарственных средств (ЛС); – в-третьих, появлением новых функций в профессиональной деятельности фармацевтического работника (провизор в роли врача-парапрофессионала, клинический провизор), которые порождают новые морально-этические и психологические проблемы в диадах: «провизор – клиент», «клинический провизор – провизор-технолог», «клинический провизор – врач», «клинический провизор – больной»; – в-четвертых, «наводнением» рынка небезопасными и некачественными ЛС и неспособностью контрольно-разрешительной системы в полной мере гарантировать защиту потребителей от негативных последствий этих ЛС.* Этика – философская наука (или «практическая философия»), основным предметом изучения которой является мораль. ________________________ * - Биомедицинская этика. Под ред. В.И.Покровского.- М.,2006. Мораль: 1) уникальный способ духовно-практического освоения мира человеком, совершаемого в логико-рефлексивной, эмоциональной и подсознательной формах. 2) форма осознания общественно необходимого типа поведения, реализуемая человеком в свободных действиях с опорой на личные убеждения и общественное мнение. 3) совокупность нравственных истин. Фармацевтическая этика является частью этики. Как прикладная наука она изучает морально-этическую культуру фармацевтического работника, нормы поведения и этико-психологические аспекты взаимоотношений всех участников фармацевтического взаимодействия. Фармацевтическая этика тесно связана с медицинской этикой, поскольку деятельность врача и провизора направлена на сохранение и укрепление здоровья человека.* _________________________ * - Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине.- М.,2000. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ ФАРМАЦЕВТА Социально-психологический подход к взаимоотношениям фармацевтаи больного (посетителя аптеки) позволяет определить их как особую форму доверительного общения. Установление психологического контакта с больным состоит в умении приспособиться к нему, познать и понять его особенности. Фармацевтический работник должен строго научно дифференцировать больных и соответственно выбирать метод общения с ними. При этом рекомендуется использовать следующие методы психотерапевтического воздействия на больного. 1. Общая психотерапия: информация, разъяснение, успокоение, эмоциональная поддержка и т.п. 2. Специальная психотерапия: убеждение и внушение. 3. Социальная терапия: сопереживание, совместная радость в ходе улучшения здоровья, радость выздоровления, активная медикаментозная помощь. Правильный психологический подход к больному - это своего рода уже психотерапия.* При общении с посетителями аптек фармацевтический работник должен проявить следующие качества: 1.Уважение к личности больного: - внимательность, - вежливость, - культура обслуживания, - доброжелательность, чуткость. 2. Взаимопонимание. _____________________ * - Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет.- М.,2005. 3. Терпимость: - выдержка,