Введение…………………………………………………………………2 I. Китайское иероглифическое письмо……………………………………...4 1.1Иньская письменность………. ……………………………..…...4 1.2. Бамбуковая письменность……………………………………….6 1.3.Письменность на шелке………………………………………...8 1.4 Унификация письма…………………………………………….10 II. Иероглиф……………..……………..........................................................12 2.1.Структура иероглифа…………………………………………...12 2.2.Графемы и ключи………………………………………………..15 2.3. Графемы и фонетики……………………………………………..16 Заключение………………………………………………………………17 Список литературы…………………………………….………………………..18

Китайское иероглифическое письмо

реферат
15 страниц
100% уникальность
2012 год
132 просмотров
Замолодская Ю.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………2 I. Китайское иероглифическое письмо……………………………………...4 1.1Иньская письменность………. ……………………………..…...4 1.2. Бамбуковая письменность……………………………………….6 1.3.Письменность на шелке………………………………………...8 1.4 Унификация письма…………………………………………….10 II. Иероглиф……………..……………..........................................................12 2.1.Структура иероглифа…………………………………………...12 2.2.Графемы и ключи………………………………………………..15 2.3. Графемы и фонетики……………………………………………..16 Заключение………………………………………………………………17 Список литературы…………………………………….………………………..18
Читать дальше
Современное китайское письмо и по форме, и по способу применения настолько отлично от нашего, что мы с большим трудом проникаем в его сущность. Все знают распространенное выражение “китайская грамота”, которое невольно вырывается, когда сталкиваешься с чем-то, что постичь крайне трудно или невозможно. Китайская письменность одна из самых уникальных и древнейших из всех, которымипользуется человек нашего времени. Как же сохранилась китайская письменность, ровесница древнеегипетских иероглифов и шумерской клинописи? В чем же секрет этого феномена? Какой путь развития она прошла? Эти и другие вопросы волновали многих ученых,в том числе и историков. Китайской письменности, ее развитию и особенностям посвятили свои работы такие исследователи как: В. М. Алексеев ”Китайский палиндром в его научно-педагогическом использовании”, где ученый показал необыкновенные возможности,присущие только для китайского языка,феномен палиндромы; Н.


Для того чтобы купить дипломную работу по электронике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. А. Павленко в книге “История письма ”раскрывает основные этапы в развитии письма от примитивных форм до высших, т. е. линейного письма; Переломов в своем труде ”Империя Цинь”, выбрав одним из основных источников при написании своей работы первую “Шицзин” (“Исторические записки”) Сыма Цяня и ”Цянь Ханьшу” (“История ранней династии Хань”) Бань Гу (достоверность этих источников принята во всем мире), изложил основные причины унификации китайского письма в период правления первого китайского императора Цинь Ши-Хуана; в книге по “Искусству стран Востока” под редакцией доктора исторических наук Р. С. Васильевского показывается влияние иероглифического письма на такие области искусства как живопись, театр и даже в таком абстрактном и отвлеченном из направлений искусства, как архитектура. Вопрос китайского письма затрагивали в своих работах такие исследователи и историки, как Фань Вэнь-Лань, Виктор Драчук, академик Авдиев, Коростовцев, Асманов и многие другие. Китайский иероглиф - вот основа своеобразия китайской художественной традиции. Иероглиф - не только графема, знак или символ, но и универсальный ключ, помогающий открыть дверь в сокровищницу китайского художественного опыт; через понимание иероглифа возможно постижение чисто китайских художественных форм. В иероглифе нет ничего мистического: китайское общественное сознание, создавшее иероглифику для передачи знания и опыта, породило и поэзию,и искусство. У иероглифа и произведения искусства есть общая основа, ипритом специфически китайская т. е. именно та, которая теперь представляет наибольший интерес. Историю китайского письма можно разделить на три этапа: предыстория, развития и преобразования. Все эти этапы тесно связаны с развитием языка, историей народа и его культурой. Китайская письменность возникла не спонтанно и не на пустом месте, а прошла долгий и трудный путь в своем развитии, прежде чем приняла современные формы которые мы знаем. Китайское иероглифическое письмо Иньская письменность Китайская иероглифическая письменность, также как египетская и шумерская является одной из древнейших в мире. Она существует уже более трех с половиной тысяч лет. Старейшими из дошедших до нас письменных памятников Китая являются надписи на костях жертвенных животных, черепашьих панцирях, сосудах из бронзы и керамики. Они были обнаружены в конце XIX века в бассейне реки Хуанхе, близ г. Аньян, на территории, где в XIII-XIвв. до н. э. находилась столица древнекитайского государства Инь (Шан). Поэтому очень часто эти китайские надписи называют “иньскими письменами”. Надписи весьма разнообразны по своему содержанию: одни из них представляют собой запись результатов гадания, другие посвящены жертвоприношениям, в третьих говорится о небесных явлениях, об определении благоприятного и неблагоприятного времени для земледельческих работ, об охоте, войне и т. п. Некоторые памятники содержат записи вопросов к оракулу и ответы на них. Ритуал гадания на костях жертвенных животных происходил следующим образом: оракулы нагревали на сильном огне кости жертвенных животных (по другой версии кости прижигали с обратной стороны бронзовой палочкой), в результате чего на них появлялись трещины, похожие на иероглифы, по ним жрецы и делали свои предсказания, которые записывались на этих же костях. В более поздние времена, когда форма иероглифов такизменилась, что первоначальные знаки стали непонятными, древние “гадательные” кости считались священными и высоко ценились как целительное средство. Их называли “кости дракона” (“лун гу”), порошок из них добавляли в различные лекарства. Найденные “иньские письмена”, более 100 тысяч, дали возможность проследить эволюцию начертаний иероглифов. С начала первого тысячелетия до н. э. до нас дошли бронзовые сосуды, их употребляли во время жертвоприношений, вожди дарили их своим начальникам в знак вознаграждения за военные заслуги. Сохранились даже монологи царя династии Инь, дарующего бронзовый сосуд. “... Дарю тебе четырех старейшин этого царства, рабов от конюхов, пахарей и ремесленников -шестьсот и пятьдесят и девять человек. Дарую тебе вождей и старейшин из варваров - десяти и три, рабов тысячу и пятьдесят человек... ”[3, с.146].

Читать дальше
Китайская иероглифическая письменность прошла особый путь в своем развитии. Свое начало китайское письмо, как и большинство систем письменности, берет от пиктограммы, где каждый рисунок у древних китайцев обозначал то, что изображал. Но постепенно упрощаясь в начертании, пиктограмма начала все меньше и меньше внешне походить на то, что она обозначала, превращаясь таким путем в определенный символ — иероглиф. В связи с этим в современных китайских иероглифах с трудом можно установить изображение обозначаемых ими первоначально предметов. Эволюционные формы иероглифа связано в первую очередь с материалом, на котором их воспроизводили. Когда писали на шелке тонкими бамбуковыми палочками, легче было чертить линии и прямые, и кривые, одинаковой величины. Многие специалисты полагают, что древний иероглиф был неотделим от своей изобразительной функции и имел не только символически смысловое, но и изобразительно-орнаментальное значение. Иногда ученые теряются в догадках, что на древних сосудах: надпись или орнамент, иероглиф или рисунок? В древности это были области пограничных значений, не всегда между ними можно провести грань. Иероглифическое письмо само по себе во много раз изобразительнее алфавитного. Абстрактный иероглифический символ в древней первоначальной форме был конкретным изобретением предмета или комбинации предметов. Связь древней иероглифики с орнаментом не вызывает сомнений. Иероглифы шанских печатей-надписей стилистически не выделяются среди прочего декоративного оформления. Бывают случаи, когда иероглиф служит главным декоративным элементом сосуда. В IVв. до н. э. графика иероглифа значительно изменилась. Анималистический орнамент сильно стилизован. Именно в этот период рисунок и иероглифика расходятся, окончательно, не допуская более орнаментального смешения.
Читать дальше
Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо. - М., 1974. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма.-Л., 1987. Искусство стран Востока. Под ред. Р.С. Васильевского – М: Просвещение, 1986. Кондратов А.М. Земля людей –земля языков.-М., 1974. Кондратов А.М. Книга о букве.-М., 1975. Молчанов А.А. Таинственные письмена первых европейцев. - М., 1980. Павленко Н.А. История письма.-Минск, 1987. Памяти академика Л.В. Щербы.-М., 1951. Переломов Л.С. Империя Цинь. – М: Восточная литература, 1962. Рейсер С.А. Палеография и текстология нового времени. - М., 1970. Фридрих И. История письма. - М., 1979.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image