Введение. 2 Глава I. Понятие и соотношение между его объемом и содержанием 4 1. Понятие как форма мышления. 4 2. Объем и содержание понятия. 7 3. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия 8 Глава II. Силлогизм 9 2.1 Логические операции с понятиями. Примеры логических операций. 9 2.2. Формы категорического силлогизма и их практические примеры 14 2.3 Сокращенный категорический силлогизм 23 Заключение 25 Примечания 27 Список литературы 29

Правила категорического силлогизма

курсовая работа
Философия
30 страниц
100% уникальность
2012 год
114 просмотров
Федотов К.
Эксперт по предмету «Логика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 2 Глава I. Понятие и соотношение между его объемом и содержанием 4 1. Понятие как форма мышления. 4 2. Объем и содержание понятия. 7 3. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия 8 Глава II. Силлогизм 9 2.1 Логические операции с понятиями. Примеры логических операций. 9 2.2. Формы категорического силлогизма и их практические примеры 14 2.3 Сокращенный категорический силлогизм 23 Заключение 25 Примечания 27 Список литературы 29
Читать дальше
Логика (в переводе с древнегреческого ??????, от ?????-«речь», «мысль» , «рассуждение»)-это раздел философии, наука о правильном мышлении, искусство рассуждения. Это наука, изучающая формы, методы и законы познавательной интеллектуальной деятельности, которые формализуются при помощи логического языка. Так как мышление получает оформление при помощи языка, как рассуждение, в которое входят как составные части доказательство и опровержение, то иногда логику определяют как науку, изучающую способ рассуждения, способы доказательства и опровержения. [1] Логике как науке свойственно изучение способов опосредованного постижения истины в процессе познания. Логика делает выводы не на эмпирической базе, не с помощью чувственного опыта, а исходит из полученных ранее знаний, и поэтому логику определяют и как науку о возможности получения выводного знания.[2] Важнейшая задача логики - это определение возможности получения вывода из предпосылок, иначе говоря, правильное рассуждение, а также приобретение истинного знания об обсуждаемом предмете. С помощью логики мыслитель глубоко разбирается в нюансах предмета, который он изучает, а также в соотношениях этого предмета с другими аспектами рассматриваемого явления. Логика - это одна из самых древних наук.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по электрике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Логика возникла на базе философии более чем две тысячи триста лет тому назад. С помощью логики древнегреческий философ Аристотель в своих трудах впервые показал, как мышление должно происходить, чтобы в результате его была достигнута истина, и при этом каким правилам оно обязано следовать. [3] При изучении логики главная цель - это получение навыков сознательного применения законов и форм мышления. Обучаясь логике, необходимо запомнить ряд принципов логического мышления. Это определенность, последовательность, доказательность. Также необходимо приобретение точности мышления, умения делать обоснованные и убедительные выводы. Можно кратко сказать, что логика - наука о мышлении. Отличие ее от других наук, которые изучают мышление человека, таких как психология, физиология высшей нервной деятельности, психиатрия - это то, что логика рассматривает мышление с точки зрения на него как на средство познания. Одна из основных форм мышления - это понятие. Соотношение между объемом понятия и его содержанием является основанием для логических операций, таких как суждение и умозаключение, или силлогизм. Понятие в логике и логические операции – объект данной курсовой работы. Предметом данной курсовой работы является силлогизм. Цель курсовой работы – рассмотреть механизм формирования логических операций и изучить виды силлогизмов. Для достижения указанной цели в работе поставлены и выполнены следующие задачи. 1. Анализ понятия как формы мышления 2. Изучение объема и содержания понятия 3. Исследование закона соотношения между объемом и содержанием понятия 4. Разбор логических операций с понятиями. Примеры логических операций 5. Изучение форм категорического силлогизма и практические примеры этих форм 6. Изучение сокращенного категорического силлогизма

Читать дальше
Логикой владеют все, даже те, кто никогда не изучал ее как науку. Достаточно вспомнить известную фразу: «Где разум, где логика?» Любому человеку будет ясно, о чем идет речь, если кто-то назовет какое-либо суждение «логичным» или «нелогичным». Более того, даже школьник почувствует ошибку в суждении: «Я иду в пальто, а ты идешь в магазин». Несмотря на то, что он не изучал логику и не знает логического закона тождества, который был нарушен в этом суждении, он скажет, что правильно надо говорить: «Я иду в пальто, а ты идешь в куртке», либо «Я иду в магазин, а ты идешь в кино». Об аналогичном нарушении законов логики говорит, например, известная поговорка «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Таким образом, человек использует логику на практике задолго до того, как начинает изучать ее теорию. Многие люди вообще ее не изучают, но все без исключения, независимо от возраста, национальности, социального статуса пользуются ею интуитивно. Можно для сравнения привести знание русского языка. Говорить люди начинают в два-три года, а изучают русский язык уже в школе. Но ведь никто не задает вопроса, а зачем, собственно изучать русский язык, уже зная его? Ответ очевиден: чтобы знать его еще лучше и повышать свой культурный и образовательный уровень. Так и с логикой: мы владеем ей на интуитивном уровне, используя в повседневной жизни. А изучать логику как науку нужно, чтобы владеть ею осознанно и использовать для совершенствования своего интеллекта. Изучая логику, мы совершенствуем свой разум и обогащаем его новыми знаниями. Эти знания не только важны сами по себе, но и способствуют повышению нашего интеллектуального уровня. Способность к правильному построению умозаключений необходима человеку, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось трудиться. В данной курсовой работе было проведено исследование механизма формирования умозаключений, то есть силлогизмов, а также изучен принцип построения и приведены примеры простого категорического силлогизма и сокращенного категорического силлогизма (энтитемы). Цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены, работа завершена.
Читать дальше
1. Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М.: Едиториал УРСС, 2011 2. Барков В. Ф. Логика: Учебник для ВУЗов. - М.: 1997. 3. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. 4. Введенский А.И. Логика как часть теории познания. М.: Комкнига, 2010 5. Войшвилло Е.К. Символическая логика. Классическая и релевантная. Философско-методологические аспекты. М.: Либроком, 2011 6. Волков А.А. Курс русской риторики. М.: Православие и мир, 2010 7. Грядовой Д. И. Логика. М.: Юнити-Дана, 2010 8. Гусев Д.А.. Краткий курс логики: Искусство правильного мышления. М.: Правда, 2003 9. Зиновьев А.А. Логика высказываний и теория вывода. Спб: ЛКИ, 2010 10. Ивин А.А. Логика для гуманитарных ВУЗов. М.:ФАИР-ПРЕСС, 2003 11. Ивин А.А. Логика. М.: Знание, 1998 12. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И.. Упражнения по логике. М.: ООО "Издательство Проспект", 2007 13. Кириллов В.И., Старченко А.А.. Логика: Учебник для юридических факультетов и институтов. - М.: Юристъ, 1996. 14. Коэн М., Нагель Э.. Введение в логику и научный метод. М.: Социум, 2010 15. Лобастов Г.В. Логика. Ростов-на-Дону, РГИИС, НИИ школьных технологий, 2009 16. Логико-философские штудии. М.: Прогресс, 2011 17. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Степина. 2001. 18. Новоселов М.М. Беседы о логике. М.: Прогресс, 2011 19. Павлов К. А. О природе логических рассуждений. М.: ИФРАН, 2010 20. Шадрин Д. А. Логика. Шпаргалка, М.: Знание, 2010
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image