Введение
1.1. Место внутреннего финансово-хозяйственного контроля и аудита в структуре управления организации
1.2. Цели и задачи внутреннего контроля и аудита
1.3 Организация внутреннего аудита
1.4 Аудит финансовых результатов
Заключение
Читать дальше
Развитие рыночной экономики сопряжено с концентрацией собственности, интеграционными процессами, что привело к формированию финансово-промышленных групп, холдингов, концернов, корпораций. Для осуществления управленческих функций собственники и топ-менеджеры в условиях нарастающей неопределенности бизнес-ситуации, неясности и неуверенности в конечных результатах должны решать проблему выживания и развития, создавать механизмы, дающие возможность принимать скоординированные и оптимальные управленческие решения. Эффективная система информационного обеспечения управления хозяйственной деятельностью организаций является важнейшим фактором, определяющим перспективы развития и повышения финансовой и конкурентной устойчивости бизнеса.
В настоящее время понимание управленческой деятельности и управленческих функций изменилось. Их «классический» набор, включающий учет, анализ и контроль, значительно расширился и включает: планирование (текущее и перспективное), прогнозирование, организацию и координацию, регулирование, стимулирование и др. Это функциональное понимание управленческой деятельности как специфического вида деятельности, который формализован и нормативно задан, а также регламентирован по предмету, средствам, способам, результату (во времени и пространстве). Таким образом, предметом управленческой деятельности являются взаимосвязи и взаимоотношения материального, хозяйственного и социального характера, которые можно формально, количественно и экономически описать. Содержательный смысл общие функции управления приобретают только применительно к объекту и предмету управленческой деятельности. При этом предметом являются процессы производственно-хозяйственной деятельности, а объектами выступают элементы этой деятельности.
Следует отметить, что современная экономическая ситуация обостряется в связи с быстрыми изменениями внешней среды, интеграционными процессами и глобализацией бизнеса, стимулирующими появление новых методов, систем и подходов к управлению и к поставщику информации – внутреннему аудиту. Необходимость внутреннего аудита обусловлена усложнением управленческих проблем, необходимостью их комплексного решения. Он предназначен для менеджеров верхнего уровня управления предприятием. Для них нужна информация, в т.ч. конфиденциальная, составляющая коммерческую тайну, о возможностях организации и ее экономической среде. Одним из наиболее действенных инструментов выявления возможностей для повышения эффективности деятельности и, следовательно, одним из конкурентных преимуществ организации может стать внутренний аудит.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс РФ. Части 1-я и 2-я.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 21.11.1996. № 129-Ф3.
3. Федеральный закон об аудиторской деятельности № 119-ФЗ от 07.08.2001 г. (с последними изменениями от 24. 12. 2008.)
12. Адамс Р. Основы аудита. - М.: Аудит-ЮНИТИ, 2010. - 398 с.
13. АренсА.,ЛоббекДж. Аудит. М.: Финансы и статистика, 2010. - 560 с.
14. Горемыкина Т.К., ОсипенковаО.Ю. Международные стандарты аудита: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2011. - 192 с.
15. КочиневЮ.Ю. Аудит. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2011. - 484 с.
16. ЮдинаГ.А., ЧерныхМ.Н. Основы аудита. - М.: Аудит-ЮНИТИ, 2010
Читать дальше