Введение 3 1 Искусство второй половины XVIII века 5 1.1 Взлет русской художественной культуры второй половины XVIII века 5 1.2 Академия художеств 11 2 Российская скульптура второй половины 18 века 12 2.1 Достижения русской скульптуры второй половины XVIII века 12 2.2 Конный монумент «Петр I» Э.-М. Фальконе 16 2.3 Творчество Ф.И. Шубина 19 2.4 Творчество М.И. Козловского 24 2.5 Творчество Ф.Ф. Щедрина 28 2.6 Скульптуры Ф.Г. Гордеева 29 2.7 Творчество И.П. Мартоса 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложения…………………………………………………………………………36

Русская скульптура второй половины 18 века

реферат
Культура
0 страниц
100% уникальность
2012 год
190 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Искусство второй половины XVIII века 5 1.1 Взлет русской художественной культуры второй половины XVIII века 5 1.2 Академия художеств 11 2 Российская скульптура второй половины 18 века 12 2.1 Достижения русской скульптуры второй половины XVIII века 12 2.2 Конный монумент «Петр I» Э.-М. Фальконе 16 2.3 Творчество Ф.И. Шубина 19 2.4 Творчество М.И. Козловского 24 2.5 Творчество Ф.Ф. Щедрина 28 2.6 Скульптуры Ф.Г. Гордеева 29 2.7 Творчество И.П. Мартоса 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложения…………………………………………………………………………36
Читать дальше
Во второй половине XVIII столетия дворянская монархия в России достигает расцвета. Не случайно в XIX, да и в начале XX века станет бытовать полулегендарное воспоминание о «золотом веке» «веселой Елизавет» и «матушки Екатерины». Однако вершина могущества дворянства совпадает с активным ростом буржуазных отношений, то есть исторически противостоящей ему силы. Россия тогда уже обладает капиталистическим укладом. Ее экономика прогрессирует на основе развития мелкотоварных и капиталистических отношений. Помещичьи хозяйства стараются применяться к условиям внутреннего рынка, учитывают растущий экспорт. В ряде районов страны и крестьянское хозяйство начинает производить продукты для рынка. Растет промышленность, где, помимо купечества, активную роль играет и дворянство. Развивается торговля, в том числе и с другими странами. Укрепляется государственная власть, совершенствуются армия и флот.


Если вы хотите узнать цены на написание диссертации , заполните форму заказа на сайте Work5.


. Победы над прусским королем Фридрихом II и Турцией усиливают позиции страны на Балтийском море и выводят ее к Черному. Все эти прогрессивные, если рассматривать их в исторической перспективе, изменения, приходящиеся на вторую половину XVIII века, в конкретных условиях диктатуры дворянства используются им в своих узкосословных интересах. Для крестьянства, особенно крепостного, для присоединенных к России малых народностей это означает лишь наращивание эксплуатации и национального угнетения. Доведенный до крайности народ поднимается в 1773—1775 годах на грандиозную крестьянскую войну, которую возглавил Е. Пугачев. Лишь колоссальным напряжением сил, с помощью регулярной армии, переброшенной с театра боевых действий во главе с лучшими военачальниками, екатерининскому правительству удается в конце концов подавить одно из крупнейших во всей русской истории восстаний. В этом широком народном движении как бы сосредоточивается весь сложнейший узел социальных проблем, связанных с положением крестьянства. Поэтому обстановка предшествующих лет, ход восстания и даже его разгром на многое воздействуют в жизни России. В частности, это сказывается в смене официального «вольнодумства» «просвещенной монархини» Екатерины (в первые годы правления) эпохой реакции. Прямое или косвенное влияние восстания Пугачева ощутимо и в проектах умеренных социальных преобразований, выдвинутых дворянской оппозицией во второй половине XVIII века, и в лучших достижениях прогрессивной общественной мысли. Особенно остро крестьянский вопрос ставил в своих сатирических изданиях выдающийся русский публицист Н. Новиков. В принципе к тем же истокам восходят и взгляды А. Радищева. Однако с его именем связана новая для отечественного самосознания идея народной революции, призванной разрушить самодержавно-крепостническое государство и завоевать свободу. Целью данной работы является анализ достижений русской скульптуры второй половины XVIII века. Задачами работы являются: - характеристика общих тенденций развития искусства в России во второй половине XVIII века; - описание деятельности отдельных творческих индивидуальностей; - описание деятельности Академии художеств; - описание вклада в развитие искусства Екатерины II; - анализ произведений и вклада в развитие отечественной скульптуры таких мастеров, как Шубин, Козловский, Щедрин и другие; - основные выводы по работе. Теоретическая база исследования опирается на труды таких ученых, как М.М. Ракова, И.В. Рязанцева (деятельность отдельных скульпторов), Шмидт И.М. (широко раскрыто творчество Козловского М.И.) и другие. Также использованы интернет - источники: apxu.ru, istorus.ru, artprojekt.ru.

Читать дальше
С вступлением Екатерины II на российский престол начался новый этап в развитии русской культуры, ее сближения с европейской. Петр I только заложил основы этого сближения. В царствование Елизаветы Россия уже стремительно догоняла Европу, в эпоху Екатерины русское искусство впервые встало наравне с западноевропейским, а Петербург действительно стал Северной Пальмирой. Искренне считая себя последовательницей учения французских просветителей, Екатерина одной из своих главных задач считала работу «над умами в варварской стране», духовные преобразования, т. е. развитие искусства, науки и культуры. Подводя итоги, стоит отметить, что мода на античность и классицизм в России пришла из Европы, где она наиболее ярко проявилась в архитектуре. На смену нарядному и пышному барокко пришел стиль классицизма, в основе которого лежали идеалы античности. «Екатерининский классицизм» сыграл огромную роль в формировании классицистического облика русской столицы. Получили свое дальнейшее развитие такие принципы градостроительства, как регулярность и симметрия, основополагающие при строительстве Петербурга, началось сооружение гранитных набережных, зданий общественного назначения. Первым из них стала Академия художеств. Фактически Академия возникла в 1757 г. во время царствования Елизаветы Петровны при участии таких просвещеннейших деятелей русской культуры, как М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов. Но Екатерина II, придя к власти, не могла отказаться от славы основательницы столь замечательного для России художественно-воспитательного учреждения, и официальной датой его создания считается 1764 г., когда был принят устав и начато строительство здания по проекту Жана Батиста Валлен-Деламота (1729— 1800) и Михаила Федоровича Кокоринова, ставшего первым ректором Академии. Стоит подчеркнуть, что достижения русской скульптуры были связаны с Петербургской Академией художеств и той новой ролью, которую она стала играть в облике северной столицы. В эпоху «екатерининского классицизма» многочисленные рельефы и статуи, украшающие здания, играли не подчиненную роль, а составляли гармоничное художественное единство с архитектурой. Так, например, рельефы, созданные двумя выдающимися русскими скульпторами М.И. Козловским и Ф.И. Шубиным, стали неотъемлемой частью декора Мраморного дворца и органично вписались в его интерьер. Характерным для Петербурга классицистического периода стал новый принцип организации городского пространства вокруг отдельно стоящего памятника. Наиболее показательный пример такого рода решения - гениальный «Медный всадник» Этьена Мориса Фальконе Император изображен на вздыбленном коне, взлетевшем на вершину крутой скалы. Он обращен в сторону Петропавловской крепости. Извивающаяся под копытами коня змея символизирует силы, противоборствующие прогрессивным реформам Петра I. Родоначальником русской реалистической портретной скульптуры является Федот Иванович Шубин (1740-1805). В своих мраморных портретных бюстах, запечатлевших весь высший свет Петербурга, Шубин воплотил новую для русской статуарной пластики идею самоценности и неповторимости человеческой личности. Уже первые портреты Ф.Н. и А.М. Голицыных, А.Г. Орлова свидетельствовали об умении создать реалистический, психологически многогранный образ: перед нами не только блестящие царедворцы, умные и хитрые дипломаты, но и незаурядные личности, обладающие духовной стойкостью и энергичным характером. В знаменитом бюсте Павла I Шубин очень реалистично сумел отразить вздорный, деспотичный, противоречивый характер самодержца; вздернутый нос и выпяченная нижняя губа делают образ почти карикатурным, но скорбный взгляд императора говорит совсем о другом.
Читать дальше
1. Адамчик М. История русского искусства. – М.: Харвест, 2008. – 544с. 2. Алексеев А.И., Измозик В.С. Культурология. История культуры России. – СПб.: СЗТУ, 2005. – 220с. 3. Борисовская Н. История русского искусства. В 2 томах. Том 2. Искусство XVIII - начала XX века. М.: Белый город, 2008. – 504с. 4. Грабарь И.Э. История русского искусства. – М.: АСТ, 2009. – 288с. 5. Горелов А.А. История русской культуры. – М.: Юрайт, 400с. 6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Очерки. Вып. 2,3. М., 1975. 7. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-544с. 8. Жуковский В.И. История русского искусства. Конспект лекций. – Красноярск: СФУ, 2007. – 397с. 9. Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала XX века. М.: Искусство, 1979. – 416с. 10. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.: Высшая школа, 2007.- 300с. 11. История русского искусства//под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева. Т.1. Искусство X – первой половины XIXв. М.: Изобразительное искусство, 1979. – 496с. 12. Леонов Л.А. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. – М.: Искусство, 1952. – 396с. 13. Мякинина Н.П., Швец Т.Д. Русская скульптура XVIII века. [Электронный ресурс]: http://library.mephi.ru/data/scientific-sessions/1999/2/156.html 14. Новицкий А.П., Никольский В.А. История русского искусства. – М.: Эксмо, 2007. – 704с. 15. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. – М.: Просвещение, 1995. – 192с. 16. Шмидт И.М. Всеобщая история искусств. Том 4 Искусство 17-18 веков. [Электронный ресурс]: http://www.artprojekt.ru/library/arthistory4/22.htm 17. http://www.apxu.ru/article/kako/culpt/rucckaa_ckulptura_xxviii_veka.htm 18. http://protown.ru/information/hide/4715.html 19. http://www.koler.ru/section35/3211.html 20. http://istorus.ru/rossiya-1721-1917-goda/63-russkaya-kultura-vo-vtoroy-polovine-xviii-veke.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image