Введение ……………………………………………………………………………3
1. Понятие группы…………………………………………………………... 4
2. Механизм управления неформальными группами…………………….. 7
3. Методы управления неформальными группами……………………….. 9
Заключение………………………………………………………………………. 13
Список использованной литературы…………………………………………… 15
Читать дальше
Человек нуждается в общении с себе схожими, получая удовлетворенность от этого общения. Большинство из нас деятельно отыскивает взаимодействия с иными людьми. Неформальные группы представляют собой подборку людей, ставшую группой средством развития взаимоотношений, воздействия на поведение друг друга и вклада в общее ублажение каких-то потребностей.
Групповое поведение характеризуется следующим признаками:
- составлением групповых норм;
- появлением фаворита или инициативного ядра, а еще усилением их воздействия;
- уничтожением вплоть до совершенного исчезновения собственного представления членов группы;
- выработкой групповых решений, соответственных групповым нормам.
Становление групповых норм увеличивает единство группы и сразу увеличивает групповое влияние на индивидума.
Для снабжения эффективности управления в организации, руководителям нужно обдумывать присутствие группового поведения и применять познание его особенностей для того, чтоб посодействовать группе в направленности к достижению общих целей организации.
Главные исполнители работ в организации - малые профессиональные группы. Их труженики взаимосвязаны по нраву и условиям деятельности.
Существуют различные модели таковой взаимосвязанности тружеников. В небольших группах имеют все шансы существовать совмещенные варианты лидерства и управления.
Лидерский тип управления является более продуктивным тогда, когда он выражает потребности маленькой группы в эффектах взаимокомпенсаторного сотрудничества.
Групповая норма производительности выступает основным индикатором проявления групповых методик поведения. Вокруг ее экономико-социального содержания может развиваться конфликт и с управляющим, и с другими тружениками, так как она, олицетворяя справедливость, оказалось и основной причиной конфликтного группового поведения, и основной позитивно-мотивирующим причиной.
Читать дальше
1. Доблаев В.Л. Организационное поведение. -М.: ЭКМОС, 2007г.
2. Зельдович Б.З. Основы организационного поведения. – М.: Экзамен, 2008
3. Крицкая В.В. Организационное поведение. – Москва, 2007.
4. Моргунов Е.Б. Организационное поведение. - Москва, 2008.
5. Оксинойд К.Э. Организационное поведение: Учебник, 2009
6. Сурков С.А. Групповое поведение и организация работы персонала // Кадры предприятия. -2008. - №2.
7. Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2008.
Читать дальше