Введение…………………………………………………………………….3 1. Основные положения управленческого учета на предприятии…….4 Сущность и назначение управленческого учета…………………4 Принципы и функции управленческого учета…………………..14 1.3.Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России………………………………………………………………18 2.Этапы создания системы управленческого учета на предприятиях…………………………………………………………………...24 3.Совершенствование и развитие системы управленческого учета на предприятии……………………………………………………………………...31 Заключение………………………………………………………………..34 Библиографический список………………………………………………38

Управленческий учет: назначение и структура.

курсовая работа
Бухучет и аудит
35 страниц
100% уникальность
2012 год
147 просмотров
Чекменева Э.
Эксперт по предмету «Управленческий учет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Основные положения управленческого учета на предприятии…….4 Сущность и назначение управленческого учета…………………4 Принципы и функции управленческого учета…………………..14 1.3.Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики России………………………………………………………………18 2.Этапы создания системы управленческого учета на предприятиях…………………………………………………………………...24 3.Совершенствование и развитие системы управленческого учета на предприятии……………………………………………………………………...31 Заключение………………………………………………………………..34 Библиографический список………………………………………………38
Читать дальше
Постановка управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого учета служит лишь интересам эффективного управления, поэтому решение о целесообразности ее ведения руководитель организации принимает исходя из того, как он оценивает затраты и выгоды от ее функционирования. Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Перми , специалисты Work5 помогут.


. Целью курсовой работы является раскрытие теоретических аспектов управленческого учета. В соответствии с поставленной целью можно определить ряд задач: - рассмотреть теоретические и методологические основы управленческого учета; - рассмотреть назначение управленческого учета; - изучить структуру управленческого учета. Предметом исследования является система управленческого учета. Информационной базой курсовой работы послужили нормативные акты, базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематики. 1. Основные положения управленческого учета на предприятии Сущность и назначение управленческого учета В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики. В отечественной бухгалтерской теории и практике понятие «управленческий учет» появилось сравнительно недавно, в то время как на Западе оно используется уже более полувека.[-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --] В западных странах бухгалтерский учет традиционно подразделяется на две подсистемы — финансовый и управленческий учет, что обусловлено различием целей и задач внешней и внутренней бухгалтерии. Любая система представляет собой множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность единства. В системе бухгалтерского учета такими элементами являются хозяйственные средства, источники их образования и поступления, хозяйственные процессы и их результаты, т.е. объекты финансового учета. К системообразующим признакам здесь относят возможность оценки деятельности организации в едином стоимостном измерителе, соответствие модели учетных задач кругообороту хозяйственных средств, использование единого, взаимосвязанного плана счетов бухгалтерского учета, ретроспективность и юридическую полноценность его данных. Элементами системы управленческого учета также служат его объекты и взаимосвязь между ними. [-- Image: Frame1 --][-- Image: Frame1 --]В основном они те же самые, что и в бухгалтерском учете, но рассматриваются не с позиций констатации и анализа факта наличия и движения средств, источников их формирования, изменений под влиянием хозяйственных операций, а с позиций использования потребления ресурсов, соотношения затрат и полученных результатов. Кроме традиционных для финансового учета показателей объектами управленческого учета служат дополнительные показатели добавленной и дисконтированной стоимости, маржинальной прибыли, притока и оттока денежных средств, сумм и ставок покрытия и производных от них величин. По целевому назначению системы управленческого учета можно подразделить на стратегический учет для высшего руководства предприятий, компаний, фирм и текущий учет для внутреннего менеджмента. В обоих случаях управленческий учет предназначен для того, чтобы научить менеджеров оценивать свои возможности и эффективно контролировать ресурсы, потребляемые при использовании этих возможностей. Стратегический учет нацелен на перспективу. Ни одна хозяйственная организация не может рассчитывать на постоянный и все возрастающий в течение многих лет успех своей деятельности. Более того, если она не развивается, рано или поздно ее ожидает финансовый крах. Информация стратегического учета и использование его данных должны обеспечить принятие решений, предотвращающих это. В системе управленческого учета формируется информация о расходах, доходах и результатах деятельности в необходимых для целей управления аналитических разрезах. При этом руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать объекты управления и как осуществлять их учет. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров предприятия, является коммерческой тайной и носит строго конфиденциальный характер. Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируются законодатель

Читать дальше
Управленческий учет – это упорядоченная система анализа, измерения, обобщения информации, которая необходима руководству предприятия для принятия важных решений в области функционирования компании. Управленческий учет необходим для управления и постоянного контроля за работой компании. Грамотно и профессионально построенная система управленческого учета помогает в оперативном и экономически обоснованном принятии решений, связанных со всеми сферами деятельности компании. Информация, которая собирается, анализируется и формируется в ходе осуществления управленческого учета, будет полезна при планировании действий отдела маркетинга, отдела производства, финансового отдела и бухгалтерии. Ведение управленческого учета на предприятиях помогает строить прогнозы относительно экономической, бухгалтерской деятельности компании. Управленческий учет– достаточно популярная услуга, т.к. все средства, потраченные на работу специалистов, многократно окупаются в будущем. Основная цель управленческого учета – расчет себестоимости и затрат, необходимых предприятию для полноценного функционирования. Управленческий учет состоит из следующих компонентов: бюджетирование, определение точки безубыточности, расчет затрат и др. Созданная несколько лет назад система управленческой отчетности в компании устарела. Многие отчеты готовятся по привычке. Как адаптировать управленческий учет к текущим потребностям компании, не перестраивая абсолютно все. Чтобы актуализировать систему управленческого учета, потребуется последовательно выполнить ряд шагов, а именно: проанализировать сферы ответственности менеджмента, оценить изменившиеся потребности в информации и сроках ее предоставления и, наконец, обновить существующие отчеты. Ситуация, когда существующая система управленческого учета не соответствует потребностям менеджмента компании, знакома многим. Сотрудники финансовой службы генерируют огромное количество всевозможных отчетов, которые зачастую никому не нужны. Причины вполне понятны. Компания не стоит на месте, меняются бизнес-процессы, появляются новые виды продукции (работ или услуг), происходят перестановки в менеджменте, а у каждого руководителя свои требования к информации, которая ему необходима для принятия решений. Если компания развивается органично, то и система управленческого учета постепенно подстраивается под новые требования. Однако, если бизнес растет стремительными темпами, постоянно появляются новые подразделения, а за всеми переменами сложно уследить, тогда с управленческим учетом начинаются проблемы. Чтобы их избежать, необходимо с заданной регулярностью проводить анализ эффективности существующего учета и при необходимости вносить корректировки. Остановимся подробнее на последовательности шагов, которые необходимо выполнить, чтобы обновить систему управленческого учета. Начать работу следует с определения области управления. Основная задача состоит в том, чтобы ответить на простой, казалось бы, вопрос: кто из топ-менеджеров за что отвечает и какими ключевыми показателями (KPI) характеризуются результаты его работы. Для этого потребуется проанализировать положение об организационной и финансовой структуре компании, а также поинтересоваться у руководителей подразделений, чьи фамилии упоминаются в этих документах, как в реальности обстоят дела. Не лишним будет заглянуть в положение о премировании и трудовые договоры. Требования к результатам деятельности топ-менеджеров и способы их оценки обычно фиксируются именно там. Нередко эта информация представляет коммерческую тайну, и доступ к ней ограничен. Поэтому проект реформы управленческого учета должен курировать как минимум финансовый директор, а в идеале – генеральный. Это решит проблему доступа к необходимым сведениям. После того как требования к отчетности сформулированы, необходимо проанализировать существующую отчетность, а именно соответствие существующих отчетов потребностям менеджмента, определенным ранее. По итогам оценки выбираются те отчетные формы, которые будут использоваться в работе. От всего лишнего нужно смело отказываться, не оставляя ничего на «всякий случай». В противном случае это ставит под сомнение проделанную работу. Если необходимая отчетность отсутствует или не соответствует требованиям, разрабатываются новые формы. В результате формируется полный пакет управленческой отчетности предприятия. Помимо форм, составителям отчетности необходимо дать четкие однозначные инструкции по их заполнению, а для этого нужно создать положение об управленческой отчетности, методики заполнения форм, инструкции и т. д. После разработки модели отчетности составляется регламент формирования отчетности, описывающий сроки, порядок ее подготовки и содержащий список ответственных должностных лиц. В любом случае при определении перечня отчетов для менеджмента, а также их форм, наполнения, сроков предоставления необходимо получить одобрение пользователей отчетов. Иначе может возникнуть конфликт по вопросу оценки выполнения требований к отчетности между департаментами, которые готовят отчеты (как правило, это финансовый департамент), и департаментами, которые их используют для повседневной работы.
Читать дальше
1. Аверчев И. Введение в управленческий учет (2004) // Internet resource: http://www.gaap.ru/ 2. Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. Сегментарный учет и отчетность. Российская практика: проблемы и перспективы / М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2000. 3. Глушков И.Е. Управленческий учет на современном предприятии: Пособие по управленческому учету. М.: «КНОРУС»; Новосибирск: «ЭКОР-книга», 2004. 4. Друри К. Управленческий и производственный учет: Учебник. Пер. с англ.: — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 1071 с. 5. Карпова Т.П. Управленческий учет / М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 6. Керимов В.Э. Об организации управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2003. № 14. С. 44–45. 7. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. — УРСС, 4-е издание, 2003. 8. Палий В.Ф. Организация управленческого учета. — М.: Бератор-Пресс, 2003. — 224с. 9. Peter A. Accounting and finance for non-specialists // Pearson education Limited, Third edition, 2001. — 533c. 10. Пизенгольц М.З. О содержании управленческого учета» // Бухгалтерский учет. — 2000. — № 19. 11. Райан Б. Стратегический учет для руководителя: Пер с англ. под ред. В.А. Микрюкова. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1998. 12. Сборник тезисов 4-ой ежегодной конференции «Роль аналитика в управлении компанией», Москва, июнь 2003. 13. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. М.: Финансы и статистика, 1994. 14. Управленческий учет: официальная терминология CIMA — ФБК-Пресс, 2004. 15. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Под ред. и с предисловием: Турчака А.Л., Головако А.Г., Лукашевича М.Л. — Финансы и статистика, 1997. 16. Хорнгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект — Финансы и Статистика, 2000. 17. Чернов В. А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности — Финансы и Статистика, 2001. 18. Шеремет А. Д. (под ред.) Управленческий учет. Учебное пособие. — ФБК-Пресс, 2002. 19. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. — М.: ФКБ-ПРЕСС, 1999. — 512 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image