Вы хотите купить курсовую работу по иностранным языкам? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Уникальность интеграционного механизма ЕС состоит не только в том, что принимаются во внимание экономические и политические факторы развития (внутренние и внешние), и не только в том, что учитываются интересы аграрно-ориентированных и промышленно развитых стран, и даже не только в том, что сочетаются интересы крупного и мелкого бизнеса, согласуются параметры экономик разного уровня развития, но и, не в последнюю очередь, примиряютсяинтересы больших и малых, относительно сильных и слабых государств. Все эти обстоятельства имеютважное значениедля обеспечения процесса принятия решений в рамках глобальных институтов. В действительности можно констатировать попытки все более частого использования элементов наднационального поведения и в деятельности глобальных международных институтов. Пока не существует других регионов в мире, сопоставимых с Европой как по уровню экономического развития отдельных стран этих регионов, так и по плотности взаимодействия и взаимозависимости. Видимо, должно пройти время, прежде чем возникнут экономические предпосылки для выхода на иной уровень зрелости в отношениях совместного управления этими процессами, сопоставимые с условиями «старушки» Европы. В этом смысле опыт ЕС не столько уникален, сколько показывает ранее, чем в других регионах и других организациях, магистральное направление развития системы международного экономического регулирования, в которую входят многочисленные международные организации, действующие в настоящее время преимущественно на принципах «единогласия» и межгосударственности. Глава 1. Теоретико-правовые основы существования ЕС1.1 Европейский союз как международный актор В западной политической теории и теории международных отношений существует несколько подходов к данной проблеме. Согласно одной из «школ» – холистической– ЕС выступает как некий целостныйактор(не являющийся государством, но формально аналогичный последнему), который анализируется с точки зрения результатов его международной деятельности. При этом «за скобками» остаются процессы формулирования и осуществления его внешней политики. Более изощренные варианты такого подхода – международное «присутствие», международная идентичность и «взаимодействие внешних ожиданий и внутренних возможностей» ЕС.Вторая «школа» – институционалистская(структуралистская) постулирует, что Евросоюз не является целостным (унитарным), но, напротив, состоит из «множества реальностей», которые выступают не как самостоятельные субъекты, а как функции международных институтов или иных структур, в которые они входят. Упомянутые подходы являются примерами разрыва и акцентирования одного из двух неразрывных компонентов политического действия – агента и структуры, в которой он пребывает. С начала 90-х годов прошлого века разрабатываются концепции многоуровневого управления ЕС, являющиеся разновидностями системных теорий. Они опираются на представления о преодолении прежде существовавшего разделения между внутренней и внешней политикой. Согласно данным концепциям существуют разнообразные взаимосвязи и каналы взаимодействия между различными уровнями управления – наднациональным, национальным и субнациональным, которые ликвидируют монополию на управление и в значительной мере ослабляют полномочия правительств на принятие политических решений. При этом усиливаются полномочия наднациональных акторов(Европейской комиссии, Европейского парламента и Суда ЕС), осуществляющих независимоевоздействие на политические процессы и их результаты, а также региональных и местных властей [1]. Ставшее весьма влиятельным в последние годы конструктивистское направление теории международных отношений (берущее начало в теории социального конструктивизма) утверждает, что ЕС уже отвечает пяти важнейшим критериям, которые позволяют считать его международным актором. Это разделяемая его членами приверженность ряду общих ценностей и принципов; способность определять политические приоритеты и формулировать единую политику; способность вести эффективные переговоры с другими акторамимеждународной системы; наличие политических инструментов и способность их использовать и, наконец, легитимность внешнеполитических решений ЕС внутри государств-членов. Евросоюз в данном случае предстает в качестве особого образования на международной арене – «многоплановой политики», которая является, с одной стороны, агентом, а с другой – продуктом международной структуры [2].