Введение3 Глава 1. Теоретико-правовые основы существования ЕС5 1.1 Европейский союз как международный актор5 1.2 Компетенции и право ЕС9 Глава 2. ЕС и международные организации18 2.1 ЕС и НАТО18 2.2 ЕС и НАФТА25 2.3 ЕС и МЕРКОСУР27 Заключение30 Список литературы…………………………………………………………….32

ЕС в международных организациях

курсовая работа
Политология
0 страниц
100% уникальность
2012 год
83 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Мировая политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретико-правовые основы существования ЕС5 1.1 Европейский союз как международный актор5 1.2 Компетенции и право ЕС9 Глава 2. ЕС и международные организации18 2.1 ЕС и НАТО18 2.2 ЕС и НАФТА25 2.3 ЕС и МЕРКОСУР27 Заключение30 Список литературы…………………………………………………………….32
Читать дальше
Мировой финансовый кризис с новой остротой обнажил проблему недостаточности уровня регулирования финансовой деятельности в глобальном масштабе. Оценки экспертов разнятся: некоторые полагают, что система регулирования оказалась совершенно не готова к вызовам века, другие считают, что достаточно провести незначительные реформы, чтобы система вновь соответствовала уровню требований времени. Истина, видимо, как всегда, где-то посередине. Очевидно одно – изменения в деятельности международных финансовых институтов назрели. Должен быть расширен перечень областей, подпадающих под регулирование, и сами институты регулирования должны трансформироваться, чтобы повысить эффективность и результативность своей деятельности.


Вы хотите купить курсовую работу по иностранным языкам? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


. Уникальность интеграционного механизма ЕС состоит не только в том, что принимаются во внимание экономические и политические факторы развития (внутренние и внешние), и не только в том, что учитываются интересы аграрно-ориентированных и промышленно развитых стран, и даже не только в том, что сочетаются интересы крупного и мелкого бизнеса, согласуются параметры экономик разного уровня развития, но и, не в последнюю очередь, примиряютсяинтересы больших и малых, относительно сильных и слабых государств. Все эти обстоятельства имеютважное значениедля обеспечения процесса принятия решений в рамках глобальных институтов. В действительности можно констатировать попытки все более частого использования элементов наднационального поведения и в деятельности глобальных международных институтов. Пока не существует других регионов в мире, сопоставимых с Европой как по уровню экономического развития отдельных стран этих регионов, так и по плотности взаимодействия и взаимозависимости. Видимо, должно пройти время, прежде чем возникнут экономические предпосылки для выхода на иной уровень зрелости в отношениях совместного управления этими процессами, сопоставимые с условиями «старушки» Европы. В этом смысле опыт ЕС не столько уникален, сколько показывает ранее, чем в других регионах и других организациях, магистральное направление развития системы международного экономического регулирования, в которую входят многочисленные международные организации, действующие в настоящее время преимущественно на принципах «единогласия» и межгосударственности. Глава 1. Теоретико-правовые основы существования ЕС1.1 Европейский союз как международный актор В западной политической теории и теории международных отношений существует несколько подходов к данной проблеме. Согласно одной из «школ» – холистической– ЕС выступает как некий целостныйактор(не являющийся государством, но формально аналогичный последнему), который анализируется с точки зрения результатов его международной деятельности. При этом «за скобками» остаются процессы формулирования и осуществления его внешней политики. Более изощренные варианты такого подхода – международное «присутствие», международная идентичность и «взаимодействие внешних ожиданий и внутренних возможностей» ЕС.Вторая «школа» – институционалистская(структуралистская) постулирует, что Евросоюз не является целостным (унитарным), но, напротив, состоит из «множества реальностей», которые выступают не как самостоятельные субъекты, а как функции международных институтов или иных структур, в которые они входят. Упомянутые подходы являются примерами разрыва и акцентирования одного из двух неразрывных компонентов политического действия – агента и структуры, в которой он пребывает. С начала 90-х годов прошлого века разрабатываются концепции многоуровневого управления ЕС, являющиеся разновидностями системных теорий. Они опираются на представления о преодолении прежде существовавшего разделения между внутренней и внешней политикой. Согласно данным концепциям существуют разнообразные взаимосвязи и каналы взаимодействия между различными уровнями управления – наднациональным, национальным и субнациональным, которые ликвидируют монополию на управление и в значительной мере ослабляют полномочия правительств на принятие политических решений. При этом усиливаются полномочия наднациональных акторов(Европейской комиссии, Европейского парламента и Суда ЕС), осуществляющих независимоевоздействие на политические процессы и их результаты, а также региональных и местных властей [1]. Ставшее весьма влиятельным в последние годы конструктивистское направление теории международных отношений (берущее начало в теории социального конструктивизма) утверждает, что ЕС уже отвечает пяти важнейшим критериям, которые позволяют считать его международным актором. Это разделяемая его членами приверженность ряду общих ценностей и принципов; способность определять политические приоритеты и формулировать единую политику; способность вести эффективные переговоры с другими акторамимеждународной системы; наличие политических инструментов и способность их использовать и, наконец, легитимность внешнеполитических решений ЕС внутри государств-членов. Евросоюз в данном случае предстает в качестве особого образования на международной арене – «многоплановой политики», которая является, с одной стороны, агентом, а с другой – продуктом международной структуры [2].

Читать дальше
Развитие сотрудничества между государствами Европейского Союза и другими акторамимеждународных отношений вызвало к жизни целую систему межгосударственных и негосударственных объединений глобального и регионального значения. Роствзаимозависимости мира, возникновение и обострение глобальных проблемнеобычайно увеличили объективные потребности в усилении многостороннегосотрудничества и способствовали расширению его сфер. Учитывая многообразиеэтих сфер, безусловно, центральным и наиболее важным из них остаетсяполитическое сотрудничество, следовательно, вопрос политической интеграцииостанется актуальным еще долгое время. Реальными альтернативами на ближайшие одно-два десятилетия являются либо расширяющаяся и объединяющаяся Европа, которая преследует, хотя и нерешительно, рывками – цель континентального единства, либо Европа, которая не пойдет много дальше своего нынешнего состояния интеграции и пределов географического пространства, и постепенно дробящаяся Европа, где возобновится старое соперничество держав. Тем не менееэкономический и валютный союз возник, это ускорило экономическую интеграцию Европы и за пределами валютного измерения, стимулируя в дальнейшем политическую интеграцию. Таким образом, постепенно единая Европа с внутренним более интегрированным ядром, а также более расплывчатым внешним слоем будет все в большей степени становиться важным политическим действующим лицом на международной арене. Что касается прогноза политического развития ЕС, то здесь рассматриваетсявопрос о возможном расширении Европейского Союза на восток, так как по единодушному мнению политиков и экспертов - это расширение имеет сугубо политического значение, в связи с этим возникла целая волна споров и дискуссий о целесообразности этой идеи. Безусловно, расширение внесет существенныеизменения в структуру ЕС, многиеевроскептики считают, что такое «растекание» Союза вширь может отразиться на качественном уровне ЕС. И эти опасениянебеспочвенны, так как, увеличиваясь в территориальном и демографическомплане, экономически оно не принесет существенных вкладов, скорее оно потребует новых значительных дотаций. Подводя итоги данной работы, необходимо отметить, что ЕС сегодня продолжает развивать огромными темпами связи с различными международными организациями, интеграционными группировками и конкретными странами во всех областях. Рассмотренные отношения Евросоюза с НАТО, НАФТА, МЕРКОСУР, США, Японией и Россией – это лишь малая часть всего того комплекса действий, осуществляемых ЕС на международной арене каждый день и являющихся своего рода показательным примером современных международных отношений ведущих стран мира.
Читать дальше
1.АрбатовА.Г. НАТО – главная проблема для европейской безопасности. // Независимая газета. 2009. 16 апр. 2.Барановский В.Г. Европейское сообщество в системемеждународных отношений. М., 2007. 3.Бусыгина И. Региональная политика Европейского союза и возможности использования её опыта для России. / Инст. Европы РАН. М., 2005. 4.Давыдов Ю.П. США – Западная Европа в меняющемся мире. М., 2009. 5.Документы, касающиеся взаимоотношений между Европейским Союзом и Россией./под. ред. Ю.А. Борко. М., 2004. 6.Европа в меняющемся мире: Международные связи Европейского сообщества./под. ред. Ю.А. Борко. М., 2010. 7.Европейский Союз./под. ред. Ю.А. Борко. М., 2009. 8.Европейский Союз на пороге ХХIвека: Выбор стратегии развития./под. ред. Ю.А.Борко; О.В. Буториной. М., 2008. 9.Европейское Сообщество: проблемы 80-х годов./под. ред. Ю.А. Борко; И.В. Гавриловой. – Ч. 2. М., 2009. 10. Европейское Сообщество: регулирование интеграционных процессов./под. ред. М.М. Максимовой. М., 2006. 11. Захаров Ю.М. Трансатлантические отношения: в повестке дня – «новое партнёрство» // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 2. 12. История новейшего времени стран Европы и Америки, 1945 – 2008. / под.ред. Л.С. Белоусова; Е.Ф. Язькова. М., 2009. 13. Ломакин В.К. Мировая экономика. М., 2000. 14.МалашенкоА. Расширение НАТО на Восток естественно для Европы. // Независимая газета. 2011. 7 мая. 15. Международные экономические отношения./под. ред. В.Е. Рыбалкина. М., 2007. 16. Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век./под. ред. А.М. Родригес; М.В. Пономарёвой. М., 2009. 17. США – Западная Европа: проблемы и перспективы отношений./под. ред. Н.А. Смирновой. М., 2007. 18. США и общеевропейский процесс./под. ред. Ю.П. Давыдова. М., 1989. 19. ЧернегаВ.Н. Западноевропейский союз в тени НАТО // Международная жизнь. 2011. № 8. 20. Чичкин А. НАТО не увидит северного сияния (О проблемах расширения НАТО в Европе) // Российская газета. 2012. 6 янв.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image