Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ5 1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема5 1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста8 Вывод по главе 115 Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в разных видах ДОУ16 2.1. Содержание деятельности по подготовке детей к школе16 2.2. Формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ25 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке детей к школе27 Вывод по главе 231 Заключение32 Список литературы35 Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ38 Приложение 2 – Пример расписания занятий в Прогимназии39 Приложение 3-Программа подготовки детей к школе группа "Колокольчик"41

подготовка детей к школе в разных видах доу

курсовая работа
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
177 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ5 1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема5 1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста8 Вывод по главе 115 Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в разных видах ДОУ16 2.1. Содержание деятельности по подготовке детей к школе16 2.2. Формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ25 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке детей к школе27 Вывод по главе 231 Заключение32 Список литературы35 Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ38 Приложение 2 – Пример расписания занятий в Прогимназии39 Приложение 3-Программа подготовки детей к школе группа "Колокольчик"41
Читать дальше
В последнее время в школе имеют место серьезные преобразования. Прежде всего вводятся новые программы и меняется их структура. К детям, идущим в первый класс, предъявляют все более высокие требования. Проблема обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования детей становится все более актуальной в условиях демократизации и гуманизации образования, существования разных программ обучения и воспитания детей в ДОУ.На практике эта проблема проявляется в неготовности первоклассников к систематическому обучению в школе, что сказывается на их длительной адаптации к новым условиям деятельности.Не все дети одинаково хорошо подготовлены к учебному труду, хотя многие из них хотят учиться в школе.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Иркутске просто.


. Успешность обучения ребенка в школе зависит от подготовки в течение дошкольного периода (особенно в течение старшего дошкольного возраста).Психическое самочувствие ребенка, вхождение в школьный режим, адаптация к школьному обучению, учебные успехи также зависят от того, как именно его готовили в ДОУ. По мнению выдающихся психологов, занимающихся довольно долго изучением вопросов готовности детей к систематическому обучению (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов,А. В. Запорожец, Е. Кравцова, А. А. Люблинская и др.), под готовностью подразумевается сложное образование, включающее компоненты, влияющие на успешность обучения.Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет.Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников.Выявление единого психологического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности, посвящены работы Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др. Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой.Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства.Рассмотрение этой проблемы и является темой данной курсовой работы. Цель работы: изучить особенности подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Задачи работы: 1. Рассмотреть подготовку детей к школе как психолого-педагогическую проблему. 2. Исследовать психологические особенности старших дошкольников. 3. Изучить содержание деятельности по подготовке детей к школе 4. Рассмотреть формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Объект исследования: подготовка детей к школе. Предмет исследования: особенности подготовки старших дошкольников к обучению в школе в разных видах ДОУ; Обьект исследования: подготовка детей к школе.

Читать дальше
В настоящее время основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. За последние годы число детей, охваченных дошкольным образованием, значительно увеличилось (по сравнению с группами кратковременного пребывания) в связи с предоставлением вне очереди мест в дошкольных образовательных учреждениях. Одна из проблем подготовки детей к школе, посещающих дошкольные образовательные учреждения, состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития, тесно связанные с образовательным содержанием, заложенным в программе. В результате показатели развития в разных программах несоотносимы друг с другом. К тому же перечни этих показателей весьма обширны, что приводит к громоздким процедурам проверки или (что чаще) к формальному приписыванию их ребенку, искажающему действительное положение дел.  Вместе с тем при поступлении в школу ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Обычно это проверка частных умений и навыков (чтение, письмо, счет) и произвольно выбранные пробы из психодиагностических батарей тестов. Итак, сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, и, с другой стороны, между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приеме ребенка в школу. В то же время около 1 млн маленьких россиян не посещают дошкольные образовательные учреждения по целому ряду причин (недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др.). В результате развития вариативных форм дошкольного образования в детских садах, школах, в культурно-образовательных центрах и центрах дополнительного образования (библиотеках, музеях, клубах, домах детского творчества и т. д.) стали функционировать группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе ведется и в домашних условиях родителями или гувернерами, а в семьях риска - социальными работниками. Образовательная работа с детьми 5-7 лет в условиях кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений отличается от той работы, которая ведется в группах полного дня. Заведующие и педагоги, работающие с детьми, недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы детей. Не учитывается тот важный факт, что эффективность образовательного процесса в группах кратковременного пребывания зависит от подбора и сочетания разных видов детской деятельности и форм их организации, которые в совокупности обеспечивают все направления развития ребенка и создают целостный образ жизни старшего дошкольника. Непонимание закономерностей целостного развития ребенка в период дошкольного детства часто приводит к тому, что в группах кратковременного пребывания ведутся только учебные занятия, а игра и различные виды свободной самостоятельной деятельности ребенка в кругу сверстников исключаются полностью.
Читать дальше
Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2-е издание, Издательство Михайлова В.А. С-Пб, 2006. - 364с. Возрастная ипедагогическаяпсихология: Учебник / под ред. Гамезо. М.: Наука, 2001. - 443 с. Вьюнова Н.И.,Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребека к обучениювшколе. М., 2003.- 328 с. Головей, Л. А., Рыбалко, Е. Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.:Речь, 2006. – 688 с. Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей :пособие для психол.-мед.-пед. комис. / С. Д. Забрамная. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 354 с. Испандиярова Айгуль Мадияровна.Формирование экологической культуры у учащихся общеобразовательных школ в процессе обучения (аксеологический аспект).-Автореф.дис. ...канд.пед.наук. - Шымкент,2005. -28с. История дошкольной педагогики: Учеб. пособие для ст-ов пед. ин-ов /Под ред. Л.Н.Литвина. М., 1989. 447 с. Карелина, И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И. О. Карелина. – М.; Академия развития, 2006. – 144 с. Коломинский Я.Л.,Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999. - 338 с. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии.-1996. Кулагина, Н. Ю. Возрастная психология / Н. Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 176 с. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 2002. - 448 с. Макарова, И. В., Крылова, Ю. Г. Педагог - психолог. Основы профессиональной деятельности / И. В. Макарова, Ю. Г. Крылова. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-МД, 2004. – 288 с. Марцинковская Т.Д.Историядетскойпсихологии:Учебникдля студ. пед. вузов. / Т. Д. Марциновская. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. - 272 с. Микляева Н. В. ,Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. Издательство: Айрис-Пресс, 2005. Особенности психического развития детей 6 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ М.: Педагогика, 2002. 343 с. Платонов, К. К. Занимательная психология. 2-е издание / К. К. Платонов. – М.: Просвещение, 2001. – 137 с. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977. 231 с. Просвиркин В.Н. Технология преемственности образовательного учреждения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo-journal.ru/sdo/info/13408.html. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. М., 2000. 384 с. Развитие личности ребенка от пяти до семи. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - Проект "Психология детства". - 600 с. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Владос, 1997. - 290 с. Ульянкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе//Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 62-69. Шель И.Б. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ – УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-316530.html. Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ [-- Image: Picture 3 --] Приложение 2 – Пример расписания занятий в Прогимназии [-- Image: Picture 5 --] [-- Image: Picture 7 --] Приложение 3-Программа подготовки детей к школе группа "Колокольчик" Для детей от 6 до 7 лет. В программе обучения: математика (Л.Г Петерсон); обучение чтению по методике Н.Зайцева; развитие речи ; творчество( ИЗОи ручной труд); окружающий мир (развитие кругозора: знакомство с временами года, классификация, сферы жизни человека, мир растений животных, насекомых и т.д); развитие социальной уверенности и познавательных процессов; информатика. По желанию: английский театральная мастерская гимнастика, танцы логопед психолог Наполняемость групп:8человек Режим занятий: 1-2 раза в неделю
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image