Введение...........................................................................................................3 1. Глава.  Зарождение дизайна в Советском Союзе. 1.1. Двадцатые годы. Два течения начала века.................................................5 Тридцатые – дальнейшее развитие. Метрополитен..............................11 Глава. Новый период Эргономика. ..............................................................................................13 Антропометрические факторы и их учет в художественном конструировании.......................................................................................17 Глава. 3 глава. Дизайн СССР середины века. 3.1 Научно-технический прогресс......................................................................18 3.2. Филиалы ВНИИТЭ.......................................................................................20 3.3. Дизайн 60- х основные направления..........................................................22 Заключение .........................................................................................................27 Источники ...........................................................................................................29 Литература...........................................................................................................30

Проблемы и основные направления развития советского дизайна

реферат
Дизайн
0 страниц
100% уникальность
2012 год
156 просмотров
Шуренков П.
Эксперт по предмету «История дизайна»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...........................................................................................................3 1. Глава.  Зарождение дизайна в Советском Союзе. 1.1. Двадцатые годы. Два течения начала века.................................................5 Тридцатые – дальнейшее развитие. Метрополитен..............................11 Глава. Новый период Эргономика. ..............................................................................................13 Антропометрические факторы и их учет в художественном конструировании.......................................................................................17 Глава. 3 глава. Дизайн СССР середины века. 3.1 Научно-технический прогресс......................................................................18 3.2. Филиалы ВНИИТЭ.......................................................................................20 3.3. Дизайн 60- х основные направления..........................................................22 Заключение .........................................................................................................27 Источники ...........................................................................................................29 Литература...........................................................................................................30
Читать дальше
Современные тенденции развития дизайна диктуют определенные правила. Одно из них – постоянное возвращение к формам прошлого. Кроме того, необходимо учитывать и ошибки прошлого.


Хотите узнать, где заказать реферат по финансовому менеджменту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Таким образом, обращение в проблемам формирования советского дизайна кроме всего прочего имеет и практический характер, ведь история это один из основных источников вдохновения для дизайнера. А советский период был богат на формы, так как узкие рамки, в которые ставили тогда дизайнеров подталкивал их к интересным решениям Целью данной работы является выяснение проблем и основных направлений развития советского дизайна. Основной метод работы – исторический. Таким образом, исходя из особенностей, уже выделяемых исследователями данного вопроса, мы делим исторический период советского дизайна на периоды. Так первой задачей будет выяснение особенностей и проблем ди-зайна начально периода, основная проблема в данном и последующем периоде - проблема – разруха после гражданской войны, после мировой войны; второй задачей – среднего периода, и далее последнего периода. При всем том можно выделить промежуточные задачи – это постройка метрополитена, влияние научного и технического прогресса и социально-психологические особенности советского дизайна, что является, на наш взгляд, основной особенностью советского дизайна. Литература, использованная данной работе имеет исторический характер. Так в работах теоретиков дизайн рассматривается в различных аспектах. А.В.Иконников разрабатывает вопросы эстетической ценности предметно-пространственного окружения, М.С.Каган и М.А.Коськов обращаются к проблемам комплексной оценки качества в дизайне, В.Ф.Сидоренко исследует дизайн как особую проектную деятельность, Л.А.Зеленов создаёт оригинальную Один из ведущих теоретиков данной темы это Глазычев В. Л. . У него опубликовано масса работ ка по истории советского дизайна, так и по истории западного дизайна. Основная его работа по нашей теме это «Советская архитектура: ритмы перестройки. — М.: Знание, 1988. — 64 с.» Так же важна для нас работа. «Теоретические основы советской архитектуры / В. Л. Глазычев, А. В. Иконников, Ю. С. Лебедев и др. — М.: Стройиздат, 1985. — 242 с.» , здесь рассматриваются такие важные вопросы как идеологические основы дизайна, где основной задачей ставятся антропологизм и психологизм изысканий светских строителей. Работа Леденева, Г.Л. «Теория архитектурной композиции : курс лек-ций / Г.Л. Леденева. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008.» , это относительно новая книга, которая реализует новый взгляд на проблему. Она излагает исторические основные вопросы, связанные с историей и современной проблематикой архитектурной композиции.

Читать дальше
Дизайн как идея человечности среды оказывается выраженной через общие категории эстетики - "целостность", "гармонию" - или связывается с идеей "художественности" как таковой. В разное время предпочтение отдается то первой, то второй, то третьей из этих категорий. Во-первых, как видно из исследования, развитие дизайна – вещь многогранная. Во-первых, она зависит от наследственности, преемственности идей, так мы видим в двадцатых годах естественный раскол в дизайне, где происходит деление между новыми воспитанниками образовавшихся учебных заведений, так и уже прошедшими определенную школу людьми. И здесь возникает уже совсем другой конфликт, который касается той группы молодежи, что были в рядах первых выпускников новой совет-ской школы дизайна, и этот конфликт связан с разладом между реальной ситуацией, а это послевоенная разруха и отсутствие средств для простого удовлетворения в жилье, и тем высоким идеалом стремления к будущему и пропагандой строительства кардинально нового, удовлетворяющего идеологии. Это всегда было одной из основных проблем советского дизайна. В СССР в процессе становления конечно дизайн опирался на массовое индустриальное производство (как поле деятельности), на опыт других гомогенных видов деятельности (как средства и методы деятельности). Это важная особенность рассматриваемой нами темы. Современные тенденции развития дизайна диктуют определенные правила. Одно из них – постоянное возвращение к формам прошлого. Кроме того, необходимо учитывать и ошибки прошлого. Таким образом, обращение к проблемам формирования советского дизайна кроме всего прочего имеет и практический характер, ведь история это один из основных источников вдохновения для дизайнера. А советский период был богат на формы, так как узкие рамки, в которые ставили тогда дизайнеров подталкивали их к интересным решениям. Таким образом, мы вывели основные направления развития советского дизайна, разделив на периоды, в выделении которых опирались на работы исследователей.
Читать дальше
Источники Бобыкин А.Л. Проблемы развития советского дизайна / Художник, вещь, мода: Сб.статей / Сост. М.Л.Бодрова, А.Н.Лаврентьев. М.: Сов. худ-ник,1988. Глазычев В. Л. Советская архитектура: ритмы перестройки. — М.: Знание, 1988.  Иконников. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / А.И.Иконников, М.С.Каган, В.Р.Пилипенко и др.; под общ. ред. А.В. Иконникова. -М.: Строй-издат, 1990 Предпосылки формирования архитектуры Москвы как образцового коммунистического города. Отчет. Руководитель В. Л. Глазычев. — М.: Б. и., 1976.  Теоретические основы советской архитектуры / В. Л. Глазычев, А. В. Иконников, Ю. С. Лебедев и др. — М.: Стройиздат, 1985.  с. Проблемы теории советской архитектуры. Социально-функциональные проблемы советской архитектуры. Сб. науч. трудов. Сост. В. Л. Глазычев. — М.: Б. и., 1974.  Леденева, Г.Л.Теория архитектурной композиции : курс лекций / Г.Л. Леденева.– Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, Глазычев В.Л. О дизайне. - М.: Искусство, 1990г. Лаврентьев А.Н. История дизайна. Учебное пособие.-М. 2004. Михайлов С. "История дизайна в 2х томах", М.: "СОЮЗ", 2005г. Литература  Альтшуллер Е.М. Комбинированные домостроительные системы. -Хилищное строительство, 1994, N 1, с.7 8.  Полетаев В.Е. На путях к новой Москве. Начало реконструкции столицы (1917 1935). - М., 1961.  Пилявский В.И., Тиц A.A., Ушаков B.C. История русской архитектуры : Учебник для вузов. Л., 1984.  Каменская М.М. Планировочные приёмы санации старой жилой застройки центральных районов г.Ленинграда : Автореф. дис. на со-иск. уч. степени канд. архитектуры. Ленинград, 1966.  Коган Л.Б. К политике городской среды. В кн.: Городская среда. Барбынев E.H., Сомов Г.Ш. Социальные аспекты архитектурной организации московских жилых районов. В кн.: Социальные проблемы архитектурно-градостроительного развития Москвы. - М., 1988,  Бархин М.Г. Город. 1945 1970. - М., 1974. Гинзбург М.Я. Стиль и эпоха. 1924. Рубаненко Б.Р. Архитектурно-планировочные решения домов в- 121 современном строительстве. М., 1960. Хан-Магомедов С.О. Влияние социального заказа, связанного с поиском путей перестройки быта, на теоретические и творческие концепции производственников 20-х годов. В кн.: Теоретические проблемы дизайна. - М., 1979, с.46 - 51. Хан-Магомедов С.О. Организация пространства минимальной жилой ячейки на этапе становления советского дизайна. В кн.: Пространство в формировании структуры и образа предметной среды. - М., 1983,  Лицкевич В.К. Роль социально-бытовых и технических факторов в экспериментальном строительстве. В кн.: Социально-типологические проблемы жилой среды. - И., 1990, с.12-19. Пруцын О.й., Рымаиевский Б., Борусевич В. Архитектурно-историческая среда. М., 1990. Современная советская архитектура, 1955 1980 г.г.: Учебник для вузов. - М., 1985. Заварихин С.П. Советская архитектура, 1917 середина 1950-х годов : Учебное пособие. - Ленинград, 1984. 44. История советской архитектуры, 1917 1954 г.г. : Учебник для архит. вузов. - М., 1985.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image