Введение 2 Глава I. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся в кружке декоративно-прикладного творчества 5 1.1. История развития «творческих способностей» детей в индивидуальном подходе обучения и воспитания 5 1.2. Учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся в процессе обучения 14 1.3. Особенности развития самосознания в подростковом возрасте 18 1.4. Психологические особенности взаимодействия преподавателя и учащихся на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества 24 1.5. Цели, задачи и дидактические принципы обучения в кружке декоративно-прикладного творчества 37 Глава II. Организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования 41 2.1. Организация занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования 41 2.2. Методы и формы обучения творчеству в центре дополнительного образования 47 2.3. Тематическое планирование кружковых занятий в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик») 58 2.4. Методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик») 61 2.5. Оборудование и материалы, используемые на занятиях ручной вышивки 66 2.6. Техника и способы вышивания: канва, нити, иглы, наперсток, ножницы, пяльцы, виды стежков 66 Глава III. Виды и свойства материалов, применяемых при ручной вышивке 76 3.1. Общие сведения о волокнах 76 3.2. Классификация волокон 83 3.3. Основные сведения о прядении 90 3.4. Виды текстильных нитей 94 Заключение 95 Список литературы 97 Приложение 1 99 Приложение 2 102 Приложение 3 103 Приложение 4 104 Приложение 5 110 Приложение 6 111 Приложение 7 112 Приложение 8 113 Приложение 9 114

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ВЫШИВКЕ КРЕСТОМ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дипломная работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
131 просмотров
Петрова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава I. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся в кружке декоративно-прикладного творчества 5 1.1. История развития «творческих способностей» детей в индивидуальном подходе обучения и воспитания 5 1.2. Учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся в процессе обучения 14 1.3. Особенности развития самосознания в подростковом возрасте 18 1.4. Психологические особенности взаимодействия преподавателя и учащихся на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества 24 1.5. Цели, задачи и дидактические принципы обучения в кружке декоративно-прикладного творчества 37 Глава II. Организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования 41 2.1. Организация занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования 41 2.2. Методы и формы обучения творчеству в центре дополнительного образования 47 2.3. Тематическое планирование кружковых занятий в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик») 58 2.4. Методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик») 61 2.5. Оборудование и материалы, используемые на занятиях ручной вышивки 66 2.6. Техника и способы вышивания: канва, нити, иглы, наперсток, ножницы, пяльцы, виды стежков 66 Глава III. Виды и свойства материалов, применяемых при ручной вышивке 76 3.1. Общие сведения о волокнах 76 3.2. Классификация волокон 83 3.3. Основные сведения о прядении 90 3.4. Виды текстильных нитей 94 Заключение 95 Список литературы 97 Приложение 1 99 Приложение 2 102 Приложение 3 103 Приложение 4 104 Приложение 5 110 Приложение 6 111 Приложение 7 112 Приложение 8 113 Приложение 9 114
Читать дальше
Искусство вышивки – одно из самобытных явлений в материальной и духовной культуре народа. Это типичный вид женского рукоделия, продукт творчества многих поколений вышивальщиц. Вышивка обогащает эмоционально и говорит о возможностях человека преобразовать обычный материал в уникальное произведение искусства. Колорит одежды, обилие вышитых узоров и украшений свидетельствуют о вкусах и традициях народа. Орнаментация, композиция, цветовые сочетания, ритм рисунка говорят о глубинном, длительном развитии эстетических взглядов народа в различные исторические периоды. Актуальность дипломной работы заключается в необходимости развития прикладных, творческих способностей детей при приобретении навыков вышивки.


Если вас интересует кандидатская диссертация под ключ , заказать её можно на сайте Work5, заполнив форму заказа на сайте.


. Конечным продуктом прикладной деятельности детей являются изделия: салфетки, закладки, пояса и т.д. При творческой деятельности дети получают навыки работы с иголкой, прививается эстетический вкус, идет формирование духовно-нравственных качеств личности. В настоящее время данный вид прикладной деятельности вызывает интерес среди подрастающего поколения. Народ сохранил свои народные традиции, народный костюм, обычаи, праздники, народную культуру. Особое место в современном моделировании занимает народная вышивка. Искусство вышивки – это очень сложный процесс, где наряду со специальными знаниями, умениями и навыками должна быть своя фантазия, творческий подход, эстетический вкус. Идея кружка – работа по формированию гармонично развитой личности, воспитанию у девочек навыков вышивки, которые принесут в свою семью, своим близким красоту и гармонию. В данной работе включены темы занятий кружка по народной вышивке, способствующие ознакомлению детей с традиционным искусством и секретами вышивки, формированию определенных знаний и умений Занятия декоративно- прикладным творчеством включает наличие необходимой материально-технической базы, состоящей из следующих компонентов: - помещение для занятий с достаточным освещением; - предметы для рукоделия (ножницы, иголки); - материалы для работы (ткани, нитки и т.д.) Работа рассчитана на организацию занятий в системе дополнительного образования детей с учащимися младшего и среднего школьного возраста. Воспитанники могут научиться основным видам вышивки, правильно подбирать и использовать цвета ниток, характерные вышивке, изготавливать небольшие сувениры с использованием орнаментации. Декоративно-прикладное творчество является неотъемлемой частью культуры, уходящей, с одной стороны, корнями в народное творчество, с другой, непрерывно развивающейся и совершенствующейся в соответствии с запросами современного общества. Дети изучают закономерности дальнейшего применения полученных знаний и умений во взрослой жизни. В дипломной работе уделяется особое внимание: - организации занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования; - методам и формам обучения творчеству в центре дополнительного образования; - тематическому планированию кружковых занятий в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик»); - методике проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик»); - оборудованию и материалам, используемым на занятиях ручной вышивки; - технике и способам вышивания. Основной задачей данной работы является организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования на примере кружка «Золотой крестик», направленное на развитие творческих способностей учащихся. Объект: организация и методика проведения занятий для учащихся в кружке декоративно-прикладного творчества. Предмет: содержание, формы и методы организации занятий в кружке декоративно-прикладного творчества. Гипотеза работы заключается в том, организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования в кружке «Золотой крестик», направленна на развитие творческих способностей учащихся. Теоретической основой работы явились труды авторов: Азаров Ю.П., П.Н.Адрианов, Бесан С.Б., Болотина Л.Р., Воронин А.С., Еременко Т.И., Коменский Я.А., Макаренко А.С., Сенькина Г.Е., Столетов В.Н., Столяров Ю.С., Сухомлинский В.А., Теплов Б.М., Пискунов А.И., Пономарьков С.И., Чистякова С.Н., Яценко Л.В. Практическая значимость работы обусловлена полученными выводами, которые могут быть использованы воспитателями, руководителями центров дополнительного образования, занятиях по спецкурсу и семинарах по психологии в вузах, педагогами и классными руководителями школ.

Читать дальше
Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали быт, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце, и в избе. Историки знают, что рукоделию отдавали свободные часы не только королевы, но даже и короли. Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а так же не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества, и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования разработана на основе типовой программы. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. В дипломной работе достигнуты цели – организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования. Выполнены задачи работы: 1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности. 2. овладения общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда. 3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей. 4. воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности. В дипломной работе уделяется особое внимание: - организации занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования; - методам и формам обучения творчеству в центре дополнительного образования; - тематическому планированию кружковых занятий в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик»); - методике проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования (кружок «Золотой крестик»); - оборудованию и материалам, используемым на занятиях ручной вышивки; - технике и способам вышивания. Выполнена задача дипломной работы - организация и методика проведения занятий по вышивке крестиком в центре дополнительного образования на примере кружка «Золотой крестик», направленное на развитие творческих способностей учащихся.
Читать дальше
1. Беляков Н.Д. Кружок "Умелые руки" в школе. - М,2009 2. Власова А.А. Рукоделие в школе. - СПб, 2006 3. Газман О. С. Потери и обретения в воспитании после 10 лет перемтройки // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании: Материалы Всероссийской конференции/ Под ред чл.-корр. РАО О.С. Газмана. – М.: УВЦ «Инноватор», 2006, с. 4-25. 4. Гузеев В.В., Сиденко А.С. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах. // Школьные технологии. - № 1. – 2000. – с. 167 – 181. 5. Голубева Э.И. Способности и индивидуальность. –М., 2006. 6. Ерёменко Т.И. Вышивка цветов гладью. - М, 2004 7. Исаев Е.И., Слободчиков В.И. Психология человека. М.: изд. «Школа-пресс»,2005. 8. Королёва Н.С. Народная вышивка. М.,2009. 9. Колесников Л.Ф. и др. Эффективности образования. - М., 2008. 10. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Знание, 2005. 11. Маркова А.К. Психология профессионализма. –М., 2006. 12. Новиков А.М. Профессиональное образование. –М.,2006. 13. Платонов К.К. Занимательная психология. –М., 2009. 14. Попова О.С. Русское народное искусство. М., 2008. 15. Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2007. 16. Рогова О.Л. Юным рукодельницам. - СПб, 2009 17. Сапожников А.А. Журналы - Современная вышивка крестом. - М, 2006 18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2008. –с. 5-6. 19. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения. //Школьные технологии № 4, 2007. 20. Симоненко Н.Э. Способы активизации творческой деятельности./ Самоценность детства и детская культура. Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Минск, 2009, с. 50-53 21. Сафонова Н.С. Кружки художественной вышивки. М.,2007. 22. Смирнов В.И. Общая педагогика. Учебное пособие. –М.: Логос, 2005. –304 с. 23. Столяренко Л.Д., Корешкова Н.В. Психология личности и типология поведения. –Р-н/Дону, 2007. 24. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2009. 25. Харламов И.Ф. Педагогика. –М., 2009 26. Шерток Л. Непознанное в психики человека. –М., 2006. 27. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований// Педагогика и логика. М.: Касталь, 2008. 28. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 2004.- 117с. 29. Юдин В.В. Сколько технологий в педагогике?./ Школьные технологии. – 2009. - № 3. – с.34 – 41. 30. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 2006. – 96с. 31. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель. – М.: Новая школа, 2006. –352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image