ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………..
4
1.1 Понятие и показатели качества продукции на предприятии ……… 4
1.2 Виды и назначение системы управления качеством на производстве ………………………………………………………………….. 7
1.3 Основные положения управления качеством на предприятии …… 9
2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………………….
12
2.1 Концепция управления качеством ………………………………….. 12
2.2 Мероприятия по внедрению системы управления качеством на предприятии …………………………………………………………………..
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 21
Читать дальше
В результате проведенного анализа в работе следует выделить основные тезисы по внедрению мероприятия управления качеством на предприятиях:
а) без внедрения системы качества согласно международным стандартам, продукция наших предприятий будет оставаться неконкурентоспособной на мировых рынках;
б) качество – основной инструмент в борьбе за рынки сбыта;
в) система управления качество на предприятии – является структурой, позволяющей обеспечить качество продукции на заданном уровне;
г) внедрение системы управления качеством на предприятии не является простой операцией, а содержит ряд принципов и механизмов;
д) основой получения качественной продукции есть взаимное понимание как менеджмента так и персонала предприятия персональной ответственности за качество выпускаемой продукции, при этом должна проводится широкая разъяснительная работа и введена система поощрений и наказаний;
е) для обеспечения контроля качества на предприятии следует ввести небольшое структурное подразделение (отдел качества), каждый сотрудник которого может влиять на производственный процесс в случае не соблюдения заданного уровня качества продукции.
На сегодняшний день для отечественных производителей нет иных путей повышения конкурентоспособности продукции как постоянное повышение ее качества.
Читать дальше
1. Недбай, А. А. Основы квалиметрии. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : электрон. учеб.пособие / А. А. Недбай, Н. В. Мерзликина. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. стр.14-15
2. Понятие качества продукции. Статья. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.grandars.ru/college/biznes/ponyatie-kachestva.html.
3. Управление качеством : учеб. пособие / Л. И. Святкина. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 193 с.
4. Система менеджмента качества: теория и методология : монография / А.А. Попов, Е.А. Попов, М.В. Колмыкова, С.П. Спиридонов ; под ред Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 120 с.
5. Экономика, организация и управление на предприятии. Учебник/ Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440с
6. Экономика, организация и управление качеством Учебник/ Корсаков М.Н., Ребрин Ю.И., Федосова Т.В., Макареня Т.А., Шевченко И.К. и др.; Под ред. М.А.Боровской. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 440с
7. ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
8. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006. - 240 с: ил.
9. Управление качеством: учеб. пособие / Д. И. Чернявский, Л. В. Минкевич, Д. В. Рудаков. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 84 с.
10. Всеобщее управление качеством. Учебник для вузов/ О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.И.Гуров, Ю.В.Зорин; под ред. О.П.Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999. – 600с.
Читать дальше