У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Кемерово и посвятить время тому, что нраивтся вам.
. Это приводит к тому, что любознательность и поисковая деятельность, присущиеданному возрасту, начинают пропадать. Дети теряют способность самостоятельно мыслить,саморазвиватьсяв будущем. Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанноеи непознанное. Вопрос о формировании и развитии творческой личности приобретает исключительную актуальность в современной педагогической науке. Анализ психолого-педагогической литературы последнего десятилетия чётко указывает на пристальное внимание учёных, методистов, учителейк проблеме детского творчества, развития креативного потенциалашкольников, который всё чаще связывают с успешной адаптацией личности в стремительно меняющемся социуме.[4] Целью работы является исследование механизмов формирования исследовательской деятельности младших школьников. Задачами работы является определение возрастных особенностей младших школьников, обзорметодик формированияисследовательских способностей. Объект работы – деятельность младших школьников. Субъект – дети младшего школьного возраста. Исследовательские способности младшего школьника Младший школьник. Возрастные особенности. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.[26] Когда ребенок приходит в школу у него происходит перестройкавсей системы отношений с окружающейдействительностью: он вступает в новые отношения с миром, его деятельность становится социально значимой. В жизни первоклассника, появляется учитель - представитель культуры, моделей поведения и новых форм знания. Переход к учебной деятельности происходит на фоне споров, возникающих в рамках социальной ситуации развития ребенка: дошкольник перерастает предыдущую деятельность – игровую. У ребенка начинает проходить осознание своей роли в обществе. Потребность в выполнении работы перерастает во «внутреннюю позицию школьника». Ребенок учится смотреть на себя со стороны оценивать глазами других. Эти причины приводят к кризису младшего школьника, который называется «кризис потери непосредственности». [15, с.5] Основным видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность.Учебная деятельность играет главную роль в формировании и развитии психических функций.Вначальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Поэтому, учить и воспитывать детей младшего школьного возраста - очень важная задача. В руках учителя начальной школыочень тонкий механизм, который требует трепетного и бережного обращения.Младший школьник - еще маленький человек, но очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. [6, с.7] Психологическим новообразованием данного возраста является мышление. С помощью этой функции ребенок научается рефлексировать, то есть осознавать себя, как мы писали выше. На этом этапе ребенок лучше запоминает материал, предъявленный ему наглядно, а не словесно. В тоже время воспроизведение полученного материала ребенок предъявляет через заучивание этого материала. Он не способен к анализу и воспроизведению своими словами, разбитию материала на смысловые блоки. Младший школьник не может решать трудные задачи без подкрепления, каким может быть похвала учителя или положительная оценка.[17] Младшим школьникам, особенно первоклассникам, свойственны внушаемость и стремление подражать тем, кто для них является авторитетом.Конечно же, этим человеком будет являться учитель.Отношения учителя к детям переносятся на внутригрупповые отношения в классе. В коллективе начинают плохо относиться к тем, кого часто порицает учитель, а хорошо — к тем, кто получает от него похвалу ипоощрения. Изменение оценки учителя, внимание к положительным проявлениям ученика может изменить отношение к нему товарищей к лучшему.[31]