Введение 3
Основная часть 4
Заключение 19
Список литературы 21
Читать дальше
Опираясь на положения, выдвинутые в рассмотренныхвышеработах,обобщимглавное различие стратегических подходов менеджмента и маркетинга.
Стратегический менеджмент связан с выбором перспективных направлений деятельности организации и рациональным использованием её ресурсов.Стратегический маркетинг выполняет пограничные функции между организацией и её внешней средой. Другими словами,если стратегической менеджмент устанавливает цели, объединяющие деятельность организации, то стратегический маркетинг обеспечивает внешние ориентиры деятельности.Ориентация на клиента является характерным компонентом маркетинга. В рамках стратегического менеджмента ее роль значительно скромнее. В отличие от менеджмента, где принятие решений основывается на стратегическом анализе внутренних проблем, в маркетинге решения относительно выбора варианта рыночной стратегии сосредоточенына внешних проблемах и, в первую очередь, на рыночной ситуации.
Общее, что объединяет стратегический маркетинг и стратегический менеджмент – это нацеленность фирмы на удовлетворение общественных потребностей.Оба стратегических направления вырабатывают цели и долгосрочные планы по их достижению, исходя из миссии экономической системы. Стратегия маркетинга и менеджмента основывается на прогнозах изменения внешних условий бизнеса (рынка) и предусматривает реакцию на них. В центре внимания обеих управленческих стратегий – обеспечение конкурентных преимуществ фирмы.
Обобщая вышесказанное, можно предложить следующие определения понятий «стратегический менеджмент» и «стратегический маркетинг».
Стратегический менеджмент - это действия фирмы, направленные на достижение долгосрочного превышения уровня её результативности над уровнем конкурентов.
Стратегическиймаркетинг - это действия фирмы, направленные на непрерывное изменение рыночных условий в благоприятную для себя сторону.
Читать дальше
1. Бейкер М. Дж. Маркетинг – философия или функция? Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 17 - 34.
2. ВоймаПэйви, ГренроссКристиан. Оценка маркетинговой деятельности. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 1034 - 1041.
3. ГрёнхаудК. Социологические основы маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 68 - 80.
4. ДрукерПитер Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. - М.: Издательскийдом «Вильямс», 2004 .
5. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие/ Под ред. В.К. Фальцмана, Э. Н. Крылатых. – М.: ИНФРА-М, 2011.
6. КирнэнМэттью. Обновляйся или умри! Пер. с англ. – СПб.: «Крылов», 2004.
7. Купер Роберт Г. Разработка новых товаров. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 434 - 454.
8. Ли Кам-Хон. Культурные аспекты маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 81 – 90.
9. ПанкрухинА.П. Маркетинг: Учеб.для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005.
10. СондерсДжон. Количественные методы в маркетинге. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 91 – 112.
11. Степанов Д. Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе. – СПб.: Издательство «Крылов», 2002.
12. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005.
13. УинслиР. Маркетинговая стратегия. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 193 - 207.
14. ФоксоллГордон Р. Психологические основы маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 54 – 67.
15. ХейвудРоджер. Связи с общественностью. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 725 - 740.
16. ХилерР. М.,ЧангЭ. К. Экономические основы маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 35 - 53.
17. ХулейГрахамДж. Позиционирование. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 394 - 404.
18. О’ШонессиДжон. Стратегическое маркетинговое планирование. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002, с. 209 - 223.
19. Школа маркетинга Келлога/ Под ред. Д. Якобуччи/ пер. с англ. Под ред. М.Медникова. - СПб.: Питер, 2004.
Электронные ресурсы:
20. ЙеннерТ. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. Менеджмент и маркетинг[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_6_97.htm
Читать дальше