Введение 3 Основная часть 4 Заключение 19 Список литературы 21

Сходство и различие стратегического менеджмента и стратегического маркетинга

реферат
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
356 просмотров
Ковалева Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Основная часть 4 Заключение 19 Список литературы 21
Читать дальше
Знакомясь с литературой по менеджменту и маркетингу, обнаруживаешь, что авторы нередко не делают различий между тем и другим. И хотя первые работы исследователей рынка (market) появились через полвека после трудов классиков менеджмента, может возникнуть впечатление, что поменялись только исследователи, а предмет исследований не изменился. Некоторые авторы работ по маркетингу и менеджменту считают, что к настоящему времени практика бизнеса стёрла границы между когда-то самостоятельными областями знаний. Но это, конечно, не так. Маркетинг (исследование рынков) и менеджмент (управление) - различные дисциплины.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономике предприятия. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Хотя и менеджмент, и маркетинг занимаются разработкой и использованием стратегии, а по отношению к конкретным объектам бизнеса могут применять сходные методы и приёмы, для их различий имеются концептуальные основания. Яснее всего они видны на стратегическом уровне. Проанализируем сходство и различие этих дисциплина основании разных литературных источников.

Читать дальше
Опираясь на положения, выдвинутые в рассмотренныхвышеработах,обобщимглавное различие стратегических подходов менеджмента и маркетинга. Стратегический менеджмент связан с выбором перспективных направлений деятельности организации и рациональным использованием её ресурсов.Стратегический маркетинг выполняет пограничные функции между организацией и её внешней средой. Другими словами,если стратегической менеджмент устанавливает цели, объединяющие деятельность организации, то стратегический маркетинг обеспечивает внешние ориентиры деятельности.Ориентация на клиента является характерным компонентом маркетинга. В рамках стратегического менеджмента ее роль значительно скромнее. В отличие от менеджмента, где принятие решений основывается на стратегическом анализе внутренних проблем, в маркетинге решения относительно выбора варианта рыночной стратегии сосредоточенына внешних проблемах и, в первую очередь, на рыночной ситуации. Общее, что объединяет стратегический маркетинг и стратегический менеджмент – это нацеленность фирмы на удовлетворение общественных потребностей.Оба стратегических направления вырабатывают цели и долгосрочные планы по их достижению, исходя из миссии экономической системы. Стратегия маркетинга и менеджмента основывается на прогнозах изменения внешних условий бизнеса (рынка) и предусматривает реакцию на них. В центре внимания обеих управленческих стратегий – обеспечение конкурентных преимуществ фирмы. Обобщая вышесказанное, можно предложить следующие определения понятий «стратегический менеджмент» и «стратегический маркетинг». Стратегический менеджмент - это действия фирмы, направленные на достижение долгосрочного превышения уровня её результативности над уровнем конкурентов. Стратегическиймаркетинг - это действия фирмы, направленные на непрерывное изменение рыночных условий в благоприятную для себя сторону.
Читать дальше
1. Бейкер М. Дж. Маркетинг – философия или функция? Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 17 - 34. 2. ВоймаПэйви, ГренроссКристиан. Оценка маркетинговой деятельности. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 1034 - 1041. 3. ГрёнхаудК. Социологические основы маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 68 - 80. 4. ДрукерПитер Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. - М.: Издательскийдом «Вильямс», 2004 . 5. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие/ Под ред. В.К. Фальцмана, Э. Н. Крылатых. – М.: ИНФРА-М, 2011. 6. КирнэнМэттью. Обновляйся или умри! Пер. с англ. – СПб.: «Крылов», 2004. 7. Купер Роберт Г. Разработка новых товаров. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 434 - 454. 8. Ли Кам-Хон. Культурные аспекты маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 81 – 90. 9. ПанкрухинА.П. Маркетинг: Учеб.для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. 10. СондерсДжон. Количественные методы в маркетинге. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 91 – 112. 11. Степанов Д. Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе. – СПб.: Издательство «Крылов», 2002. 12. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005. 13. УинслиР. Маркетинговая стратегия. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 193 - 207. 14. ФоксоллГордон Р. Психологические основы маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 54 – 67. 15. ХейвудРоджер. Связи с общественностью. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 725 - 740. 16. ХилерР. М.,ЧангЭ. К. Экономические основы маркетинга. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 35 - 53. 17. ХулейГрахамДж. Позиционирование. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002, с. 394 - 404. 18. О’ШонессиДжон. Стратегическое маркетинговое планирование. Маркетинг. / Под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2002, с. 209 - 223. 19. Школа маркетинга Келлога/ Под ред. Д. Якобуччи/ пер. с англ. Под ред. М.Медникова. - СПб.: Питер, 2004. Электронные ресурсы: 20. ЙеннерТ. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. Менеджмент и маркетинг[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_6_97.htm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image