Если можете сделать курсовую работу на заказ в Красноярске пишите нашим менеджерам.
. Нередко приходится встречаться с точкой зрения, согласно которой мировая политика в целом – не более чем абстракция, выражающая взгляд политолога на международные отношения, условно выделяющего в них политическую сторону, политическое измерение. Гораздо больше ясности в рассматриваемую проблему вносит иной подход, высказанный А. Бовиным и разделяемый В. Лукиным: «Мировая политика» - это деятельность, взаимодействие государств на международной арене; «международные отношения» - это система реальных связей между государствами, выступающих и как результат их действий, и как своего рода среда, пространство, в котором существует мировая политика. Кроме государств, субъектами, участниками мирового общения выступают различные движения, организации, партии. Мировая политика - активный фактор, формирующий международные отношения. Международные отношения, постоянно изменяясь под воздействием мировой политики, в свою очередь, влияют на ее содержание и характер». Такая позиция облегчает понимание происходящего на мировой арене и вполне может быть принята в качестве исходной в анализе мировой политики. Вместе с тем было бы полезно внести некоторые уточнения. Взаимодействие государств на мировой арене, двусторонние и многосторонние связи между ними в различных областях, соперничество и конфликты, высшей формой которых являются войны, сотрудничество, диапозон которого простирается, от спорадических торговых обменов до политической интеграции, сопровождающейся добровольным отказом от части суверенитета, передаваемого в «общее пользование»,- все это точнее отражается термином «международная политика». Что же касается понятия «мировая политика», оно смещает акцент именно на ту все более заметную роль, которую играют в формировании международной среды нетрадиционные акторы, Не вытесняющие, однако, государство как главного участника международных общений. Различия существуют не только между мировой политикой и международными отношениями, но и между внешней и международной политикой: внешняя политика той или иной страны представляет собой конкретное, практическое воплощение министерством иностранных дел основных принципов международной политики государства, вырабатываемых в рамках его более широких структур и призванных отражать его национальные интересы. Что касается негосударственных участников международных отношений, то для многих из них международная политика чаще всего не является «внешней». Вместе с тем подобная политика выступает одновременно как транснациональная - поскольку осуществляется помимо того или иного государства, а часто и вопреки ему и разгосударственная - поскольку ее субъектами становятся группы лидеров, государственная принадлежность которых носит, по сути, формальный характер. Разумеется, внешняя и международная политика государства тесно связана не только друг с другом, но и с его внутренней политикой, что обусловлено, в частности, такими факторами, как единая основа и конечная цель, единая ресурсная база, единый субъект. Вместе с тем, как это ни кажется на первый взгляд парадоксальным, феномены «транснациональной» и даже «разгосударственной» политики все чаще становятся свойственными и межгосударственному общению. Тема: «Внешнеполитическое ведомство ЕС: правовые основы и направления деятельности». Актуальность данной темы в исследовании правовых основ Европейского Союза и изменение его состава и деятельности. Цель данной курсовой работы рассмотреть теоретическую и практическую значимость применения правовых основ и деятельности ЕС. В рамках этой цели решаются следующие задачи: 1. Правовые основы Европейского Союза; 2. Организационная структура «нового» Европола; 3. Сотрудничество Европейского Союза с другими странами; 4. Результаты деятельности Европейского Союза.