Оглавление
Введение 3
Основные понятия 5
Использование индивидуализированного контроля на уроке математики в 5 классе 7
Заключение 9
Литература 11
Читать дальше
Как происходит эмоциональная стимуляция учащихся на уроке:
1) необходимо отмечать активность каждого ученика, каждый удачный ответ, правильность выполнения задания. Ребятам очень нравится, когда их ответ не только оценивается отметкой, но и пишется похвола;
2) использование выполненного задания в качестве мотивации к изучения нового материала;
3) использовать на занятиях различные виды деятельности ;
4) оценку выполненной работы ставить так, чтобы она придавала учащемуся уверенность в своих силах для дальнейшего обучения;
При соблюдении данные правил, на каждом уровне познавательной деятельности учащие¬ся должны уметь самостоятельно анализировать и сравнивать свойства изучае¬мых объектов, сравнивать результаты опытов, строить различные выводы, выполнять классификацию, делать доказательства, объяс¬нения, выводить и анализировать формулы, выявлять зависимости и т.д.
Тогда учитель, организуя мыслительную деятельность учащихся на дан¬ном уровне, должен подбирать учащимся такие задания, которые предусматривали бы выполнение одного из ука¬занных умственных действий или их различную совокуп¬ность. Чем больше самостоятельных действий должны совершить учащиеся при выполнении задания, тем оно сложнее.
Мотивы, побуждающие к приобретению новых знаний, могут быть различными. Самым главным мотивом является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися намного раньше, чем другие мо¬тивы учения, и именно им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим (имеет личност¬ную ценность) и потому является действенным, реаль¬ным мотивом учения. Но из этого не следует что их нужно обучать лишь тем предметам, которые им нравятся. Познание — труд, требующий большого напряжения. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся силу воли, умение преодолевать трудности, прививать им ответст¬венное отношение к своим обязанностям. Но одновре-менно нужно стремиться облегчать им процесс позна¬ния, делая его привлекательным.
Читать дальше
1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе.1993.№5.С.9-10.
2. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр „Академия”,2002.
3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., Знание, 1992.
4. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Л.Н. Рожина, Н.А. Цыркун, А.Б. Василевский и др.; Под ред. Л.Н. Рожиной. - Мн.: Нар. асвета, 1992.
5. Алгебра и начала анализа. Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./А.Н. Колмогоров. А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.: Под ред. А.Н. Колмогорова. - М.: Просвещение. 1991.
6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение,1985.
7. Базаров Н. Индивидуальная работа с учащимися // Математика: Еженед. прилож. к газете „Первое сентября”. 1999.№2.С.29-32.
8. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. 2001.№5.С.116-123.
9. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 1965.№7.С70-83.
10. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. - Новгород, 1972.
Читать дальше