Введение……………………………….........................................................3 1. Общее недоразвитие речи у дошкольников.....…………………….…5 2. Характеристика основных компонентов речи детей с ОНР и методы их выявления………………………………………………………………………7 3. Способы становления правильного звукопроизношения……………11 Заключение……………………………………………………………..…13 Список использованных источников……………………………………14

Особенности формирования фонетической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи

реферат
Педагогика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
142 просмотров
Котлова А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………….........................................................3 1. Общее недоразвитие речи у дошкольников.....…………………….…5 2. Характеристика основных компонентов речи детей с ОНР и методы их выявления………………………………………………………………………7 3. Способы становления правильного звукопроизношения……………11 Заключение……………………………………………………………..…13 Список использованных источников……………………………………14
Читать дальше
Без сомнения всем хорошо известно, что речь является средством общения. От того насколько качественно овладеет ребенок дошкольного возраста речью, будет зависеть его адаптация к школе и социальное взаимодействие со взрослыми и другими детьми. Становление речевого развития происходит через три основных этапа.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в спб с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Первый этап носит название «довербальный». Он длится примерно от рождения до года и характеризуется такими периодами как гуление и лепет. Второй этап – это переход к активной речи, который, как правило, начинается на втором году жизни ребенка и знаменуется появлением первых самостоятельных слов и фраз. И только на третьем этапе, начинающегося с третьего года жизни, происходит овладение малышом речью как средством общения. С этого периода активно обогащается и расширяется пассивный и активный словарь, усложняются грамматические конструкции, осуществляется становление правильного звукопроизношения. Возраст 6-7 лет для ребенка называется предшкольным. В этот период он должен получить определенную подготовку к школе, а, следовательно, первостепенное значение получает эффективная методика развития речи дошкольников. Тренировать речевые навыки необязательно с профессиональным логопедом или педагогом, подобрать соответственные игры для развития речи дошкольников вполне можно самостоятельно, проводя регулярные занятия. Конечно же, если родители обращаются за квалифицированной помощью, их ребенок получает колоссальное развитие своих речевых навыков и прекрасную подготовку к будущей учебе в школе. Это решение всегда приветствуется специалистами в области педагогики. Но иногда обстоятельства не позволяют проводить профессиональные логопедические занятия с дошкольниками. Фонетическое развитие речи – важная задача для ребенка дошкольного возраста. Методика развития речи дошкольников в плане фонетики продолжает обучать ребенка правильному произношению звуков, а также направлена на усовершенствование речевого слуха и тренировка грамотной четкой дикции.

Читать дальше
В 5-6 лет ребенок уже знаком с такими понятиями, как «слово», «звук», «словосочетание». Разнообразные игры для развития речи дошкольников позволяют не только совершенствовать фонетический аспект речи ребенка, но и обогащать его словарный запас, расширять кругозор. Специалистами-логопедами разрабатываются загадки, стишки, потешки, скороговорки, песни. Данный материал можно найти в специальной литературе, методических пособиях, брошюрах. Дети учатся не только проговаривать слово, но и понимать его смысл, противопоставлять ему другое слово, сравнивать с иной лексемой. Ребенок учится выразительности речи, а не только фонетической грамотности. В отдельных случаях к дошкольному возрасту ребенок еще не умеет произносить некоторые звуки. Такая ситуация требует квалифицированного вмешательства. Только эффективные логопедические занятия с дошкольниками позволят исправить проблему. В случае же, если ребенок произносит все звуки, что соответствует возрасту 6-7 лет, то методика развития речи дошкольников советует делать упор на совершенствовании смысловой составляющей речи. В процессе чтения вслух литературных произведений ребенок тренирует и дикцию, и обогащает свой лексический запас, и учится пониманию новых слов и явлений. Отдельный разговор – это развитие акцентологических умений ребенка. Этот вопрос также непосредственно связан с желательностью привлечения в процессе воспитания профессионального педагога. Дело в том, что многие родители сами делают ошибки ударения в словах, поэтому не могут дать ребенку полноценные знания.
Читать дальше
1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.-метод. пособие. СПб., 2004. 2.Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб.: Акцидент, 1995. - 64 с. 3. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей.- М.: 1994 . 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: 1990. 5.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. М.: Секачев В.Ю., 2000. С. 91. 6.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - СПб.: Союз, 2004. 7. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией / Дис. … д-ра пед. наук, СПб., 2005. 8.Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Волосовец Т.В. - М.: 2002.- 256 с. 9.Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. В 2-х т.-М.: Владос 1997. 10. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. СПб.: Питер, 1999. С. 129. 11.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.- М.: 1991. 12.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М.: 1993. 13.Филичева Т.Б. Содержание логопедической работы с детьми при общем недоразвитии речи // ФФН и ОНР нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - М.: Владос, 2003. 14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Москва, Гном-пресс, 2006
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image