Введение3 1.Теоретические аспекты проведенияаудита в сфере образования4 2.Аудит в сфереобразования: этапы и методика7 Заключение17 Список литературы18

Особенности организации и проведения внутреннего аудита в сфере образования.

реферат
Бухучет и аудит
0 страниц
100% уникальность
2012 год
85 просмотров
Никуличева К.
Эксперт по предмету «Аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Теоретические аспекты проведенияаудита в сфере образования4 2.Аудит в сфереобразования: этапы и методика7 Заключение17 Список литературы18
Читать дальше
Аудит - это независимая проверка бухгалтерского учета и отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организация, которую проверяет аудиторская фирма, называется аудируемымлицом. Цельюаудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетностиаудируемыхлиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской отчетности, которая позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положенииаудируемыхлиц, а также принимать на основе этих выводов решения.


Требуется заказать курсовую работу по социальной работе ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Кроме того, аудиторские фирмы и индивидуальные аудиторы помимо проведения проверок могут оказывать и сопутствующие услуги. В частности, организовывать, восстанавливать и вести бухгалтерский учет, составлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Аудиторы имеют право консультировать по бухгалтерским и налоговым вопросам, проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторы могут дать рекомендации в области управления организацией и по правовым вопросам, а также представлять учебное заведение в судебных и налоговых органах в случае возникновения споров. Аудиторской фирме, кроме того, часто поручают оценить необходимость автоматизации бухгалтерского учета и подобрать подходящую программу. Аудиторы могут заниматься и другими связанными с аудитом видами деятельности. 1.Теоретические аспекты проведения аудита в сфере образования Обязательный аудит должны ежегодно проходить все открытые акционерные общества. Но так как образовательные организации чаще всего являются некоммерческими и не могут существовать в форме ОАО, то этот критерий к ним не относится. Однако если образовательной деятельностью занимается, например, какой-либо фонд, основанный на добровольные отчисления граждан и организаций, то аудит таких некоммерческих организаций обязателен. Главное, что аудит обязателен в любой организации, если объем ее выручки от реализации составляет более 500 000 минимальных размеров оплаты трудаза один календарный год либо сумма активов ее баланса на конец отчетного года превышает 200 000 МРОТ. То есть если крупная образовательная организация оказывает платные услуги в большом объеме или имеет на балансе дорогостоящее имущество, то проходить аудит ей придется независимо от формы собственности. Это требование распространяется на государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Причем для муниципальных предприятий эти финансовые показатели могут быть понижены. Отношения между аудиторской фирмой и клиентом регламентируются договором. Перед его заключением необходимо убедиться в том, что аудиторская фирма имеет соответствующую лицензию. Кроме того, у аудиторов, которые участвуют в проверке или оказании сопутствующих услуг, должен иметься квалификационный аттестат на проведение общего аудита, персонал аудиторской фирмы достаточно квалифицирован и имеет опыт проверок образовательных учреждений. Ведь эта отрасль деятельности очень специфична, и аудиторы должны разбираться в особенностях учета и налогообложения учебных заведений. Для того чтобы проверить компетентность аудиторов, сначала необходимо обратиться к ним за консультацией по какому-либо специальному вопросу. Если компания-аудитор выбрана, то следует направить в ее адрес письмо с просьбой о проведении проверки. Важно, что в соответствии со стандартами аудиторы после рассмотрения такой заявки и согласия на аудит высылают организации так называемое письмо-обязательство. Этот предварительный документ помогает избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем аудиторских услуг и должен содержать множество сведений - начиная от условий проведения проверки и заканчивая ответственностью аудиторов за результат работы. В письме-обязательстве указывают сведения о самой аудиторской фирме и квалификации ее персонала, сообщают состав группы, которая будет проверять организацию, условия оплаты, примерный календарный план проведения проверки и т.д. После этого можно заключать договор об аудите, который по своей сути относится к договорам возмездного оказания услуг и регулируется гл.39 Гражданского кодексаРФ[1]. Если аудит является обязательным, то нужно учесть, что он может быть проведен только аудиторской фирмой. Индивидуального аудитора пригласить для проведения обязательной проверки нельзя. Есть еще одно положение, особенно важное для образовательных учреждений. Если в уставном капитале проверяемой организации доля собственности государства или субъекта РФ составляет 25 процентов и более, то заключение договора на оказание аудиторских услуг возможно только по итогам проведения открытого конкурса. Это очень важно, так как образовательные учреждения очень часто принадлежат государству почти полностью. Аудитне могут проводить аудиторы, которые близко связаны с проверяемой организацией. Что подразумевается под этим? Прежде всего - отношения собственности. Если аудитор (или должностное лицоаудиторской фирмы) является учредителем, руководителем или бухгалтером организации, то проверять ее он не имеет права. Если сама аудиторская фирма является учредителем организации, то она также не может ее проверить. Нельзя поручить аудит и фирме, которая оказывала организации в течение последних трех лет услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Читать дальше
В обществе сформировалось мнение о том, что вне зависимости от сути процедур аудита проведение аудита в отношении деятельности образования обеспечивает ее выполнение должным образом. Несмотря на точто информационная ценность отчетов аудиторов не соответствует ожиданиям клиентов, последние все равно находятся в выигрыше. Это связано с тем, что проведение даже неэффективного аудита создает видимость контроля. В таком случае обеим сторонам удобнее поддерживать и развивать идею аудита, чем начинать в этой области преобразования по существу. В то же время неэффективный аудит наносит вред не только инвесторам, но и наемным работникам или кредиторам, которые могли бы уменьшить свои убытки, если бы получали своевременные предупреждения о рисках компаний из отчетов аудиторов. В ряде обстоятельств эффективный аудит и преодоление несоответствия между ожиданиями клиентов и работой аудиторов привели бы к выигрышу всего общества и экономики. К сожалению, общество не всегда понимает разницу между независимым аудитом и аудитом, который служит целям самой аудиторской фирмы или интересамаудируемоголица. Широкое проникновение аудита во все сферы жизни свидетельствует об идеализации аудита, в то время как в действительности он не может избежать ошибок. Общество стремится вводить все большее количество различных аудитов, поскольку сам факт аудита снижает недоверие и обеспокоенность, касающиеся той или иной деятельности. Однако проведение аудита само по себе не способно улучшить положение вещей в отдельной сфере общественной жизни. Это и является одной из ловушек, в которую по собственной воле попадают многие клиенты аудиторских фирм.И находиться в этой ловушке для них тем более легко, что успех или провалы аудита, как правило, не подлежат публичной огласке. К тому же отсутствуют четкие критерии эффективности аудита.
Читать дальше
Гражданский кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ Чернова М.В.Виды аудита // Аудиторские ведомости. 2011. N 6. ГалузинаС.М. Учет и аудит. СПб.: Питер, 2009. Панкова С.В. Организация внешнего контроля качества аудиторских услуг Аудитор. 2010. N 10. СуглобовА.Е. Контроль качества работы в аудите / Аудит. 2010. N 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image