Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Нижнем Новгороде , зайдите на Work5.
. Ушинский, Д. Локк, Руссо Ж-Жсчитали, что познавательная активность этостремление школьников к знаниям. Это стремление к знаниямразвивается в процессе учебы школьника, а такжепри целенаправленном регулировании педагогомэтого стремления. Для этого привлекают разные стороны психической деятельности школьника, наравне с другими сторонами жизни, такие как беседы, игры, различные занятия со сверстниками или в семье. Существует и друга точка зрения, в которой познавательная активность рассматривается как интенсивность и напряженность в процессе учебы школьника. Достаточно большое количество педагогов страны посвятили свои работы проблеме развития учебного процесса. Так, например, П. Н. Груздев и Ш. Н. Ганелин[12], Р. Г. Ламберг[13],провели исследование проблем развития мышления школьников на протяжении учебного процесса, при этом они сделали анализ развития самостоятельной работы школьников и на основании анализа сделали вывод, что самым высоким уровнем активности есть их самостоятельность. У учащихся познавательная активность выражается в интересе получения знаний, в приобретении новых умений и навыков, также выражает стремление к цели и потребность использовать свои действия к получению знаний, расширению кругозора и расширению знаний. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» В наше время общество нуждается в людях, которые бы имели высокий уровень знаний, имели бы достаточный уровень профессиональной подготовки, которыебы смогли найти решение при разрешении политических, экономических, а также социальных и научно-технических вопросов. Основным социальным компонентом личности школьника, которая накапливается и развивается в процессе учебы, является познавательная активность. Как показывают многовековые исследования педагогов, развитие познавательной активности учащихся находится в центре внимания. Если школьник проявляет свою познавательную активность, то процесс обучения проходит гораздо эффективнее, что и доказывает педагогическая деятельность. Это явление в педагогической теории называют, как принцип «активности и самостоятельности»[20]. Реализация данного принципа зависит от содержания понятия «познавательная активность».В понятии «познавательная активность» существует несколько направлений, как показывают исследования. Достаточно большое количество исследователей данной проблемы познавательную активность представляют, как стремление учащихся к знаниям. Всем известно, что человек всегда стремится к знаниям. С первых дней своего существования проявляется это стремление.Так Д. Локк,всвоейработе "Мысли о воспитании"рассматривал физическое и духовноеразвитие всем известным тезисом «Здоровый дух в здоровом теле» [15].Если сильное тело, то и нетрудно достичь цели в выбранном пути.При этом авторы освещают важные средства развития познавательной активности, опираясь на физическое и духовноеразвитие вместе. Для проявления интереса к стремлению получить знания, необходимо их приостанавливать до наступления утомляемости и когда ребеноксохраняет ожидание от занятия. Так Т.И. Шамовав своих работах пишет: «Мы не сводим познавательную активность к простому напряжению интеллектуальных и физических сил ученика, а рассматриваем ее как качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижениеучебно-познавательных целей» [18]. Существуют ученые, которые познавательную активность представляют как одно из качеств личности. По их мнению, когда проявляется стремление к изучению нового «познавательная активность» проявляется как качество личности[19].В эту структуру входят потребности и интересы, которые обозначают содержательную характеристику, при этом воля это форма. При этом формирование познавательной активности можно рассматривать как мотивацию познавательной деятельности и как способ формирования познавательных интересов. Так, например,Э.А. Красновский познавательной активностидает неординарное определение: «проявление всех сторон личности школьника: это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения» [14]. Согласно, разных точек зрениякоторые освещаются в литературе по развитию познавательной активности, каждый ученый этот термин понимает по-разному.