Введение.…………………………………………………………………………. Глава 1 Психолого-педагогические основы познавательной активности школьников………………………………………………………………………. 1.1 Сущность понятия «познавательная активность»…………………………. 1.2 Особенности развития познавательной активности школьников………… 1.3 Способы развития познавательной активности школьников…………….. Глава 2 Использование различных способов познавательной активности школьников на уроках изо……………………………………………………… 2.1 Конспекты уроков изо с использованием развития познавательной активности школьников на уроках изо………………………………………… 2.2 Рекомендации по применению способов развития познавательной активности школьников на уроках изо………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………….......................... Приложения……………………………………………………………………..

Развитие познавательной активности на уроках изобразительного искусства

курсовая работа
Психология
0 страниц
100% уникальность
2013 год
147 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.…………………………………………………………………………. Глава 1 Психолого-педагогические основы познавательной активности школьников………………………………………………………………………. 1.1 Сущность понятия «познавательная активность»…………………………. 1.2 Особенности развития познавательной активности школьников………… 1.3 Способы развития познавательной активности школьников…………….. Глава 2 Использование различных способов познавательной активности школьников на уроках изо……………………………………………………… 2.1 Конспекты уроков изо с использованием развития познавательной активности школьников на уроках изо………………………………………… 2.2 Рекомендации по применению способов развития познавательной активности школьников на уроках изо………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список литературы…………………………………………….......................... Приложения……………………………………………………………………..
Читать дальше
Среди важнейших проблем на всех уровнях развития образования существует проблема развития познавательной активности школьников, ведь познавательная активность одна из составляющих формирования умственных способностей человека. Для активности школьника, для его развития основных свойств, как личность, а также в качестве источника четко направленной работы его мысли для всего этого основным фундаментом является учебная деятельность. Педагоги и психологи в своих трудах освещали проблемы развития познавательной активности. Так,напримерЯ. А. Коменский, К. Д.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Нижнем Новгороде , зайдите на Work5.


. Ушинский, Д. Локк, Руссо Ж-Жсчитали, что познавательная активность этостремление школьников к знаниям. Это стремление к знаниямразвивается в процессе учебы школьника, а такжепри целенаправленном регулировании педагогомэтого стремления. Для этого привлекают разные стороны психической деятельности школьника, наравне с другими сторонами жизни, такие как беседы, игры, различные занятия со сверстниками или в семье. Существует и друга точка зрения, в которой познавательная активность рассматривается как интенсивность и напряженность в процессе учебы школьника. Достаточно большое количество педагогов страны посвятили свои работы проблеме развития учебного процесса. Так, например, П. Н. Груздев и Ш. Н. Ганелин[12], Р. Г. Ламберг[13],провели исследование проблем развития мышления школьников на протяжении учебного процесса, при этом они сделали анализ развития самостоятельной работы школьников и на основании анализа сделали вывод, что самым высоким уровнем активности есть их самостоятельность. У учащихся познавательная активность выражается в интересе получения знаний, в приобретении новых умений и навыков, также выражает стремление к цели и потребность использовать свои действия к получению знаний, расширению кругозора и расширению знаний. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ» В наше время общество нуждается в людях, которые бы имели высокий уровень знаний, имели бы достаточный уровень профессиональной подготовки, которыебы смогли найти решение при разрешении политических, экономических, а также социальных и научно-технических вопросов. Основным социальным компонентом личности школьника, которая накапливается и развивается в процессе учебы, является познавательная активность. Как показывают многовековые исследования педагогов, развитие познавательной активности учащихся находится в центре внимания. Если школьник проявляет свою познавательную активность, то процесс обучения проходит гораздо эффективнее, что и доказывает педагогическая деятельность. Это явление в педагогической теории называют, как принцип «активности и самостоятельности»[20]. Реализация данного принципа зависит от содержания понятия «познавательная активность».В понятии «познавательная активность» существует несколько направлений, как показывают исследования. Достаточно большое количество исследователей данной проблемы познавательную активность представляют, как стремление учащихся к знаниям. Всем известно, что человек всегда стремится к знаниям. С первых дней своего существования проявляется это стремление.Так Д. Локк,всвоейработе "Мысли о воспитании"рассматривал физическое и духовноеразвитие всем известным тезисом «Здоровый дух в здоровом теле» [15].Если сильное тело, то и нетрудно достичь цели в выбранном пути.При этом авторы освещают важные средства развития познавательной активности, опираясь на физическое и духовноеразвитие вместе. Для проявления интереса к стремлению получить знания, необходимо их приостанавливать до наступления утомляемости и когда ребеноксохраняет ожидание от занятия. Так Т.И. Шамовав своих работах пишет: «Мы не сводим познавательную активность к простому напряжению интеллектуальных и физических сил ученика, а рассматриваем ее как качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижениеучебно-познавательных целей» [18]. Существуют ученые, которые познавательную активность представляют как одно из качеств личности. По их мнению, когда проявляется стремление к изучению нового «познавательная активность» проявляется как качество личности[19].В эту структуру входят потребности и интересы, которые обозначают содержательную характеристику, при этом воля это форма. При этом формирование познавательной активности можно рассматривать как мотивацию познавательной деятельности и как способ формирования познавательных интересов. Так, например,Э.А. Красновский познавательной активностидает неординарное определение: «проявление всех сторон личности школьника: это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения» [14]. Согласно, разных точек зрениякоторые освещаются в литературе по развитию познавательной активности, каждый ученый этот термин понимает по-разному.

Читать дальше
Одна из основных проблем образования в нашем мире является проблема развития познавательной активности школьников. Цель уроков изо– это развитие свободы, творчества, самостоятельности в личности, которая достаточно хорошо адаптируется в обществе. Применение информационных технологий в процессе проведения уроков изопозволит улучшить обучение. Данный метод поможет сформировать определенные навыки и умения, также поспособствует найти оптимальные пути при достижении определенных целей. ЛИТЕРАТУРА Абульханова, К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): избран.психол. труды [Текст] / К.А. Абульханова // Гл. ред. Д.И. Фельдштейн. – Москва – Воронеж: МОДЭК, 1990. 224 с. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // М.: Мысль, 1991. 299 с. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе. //Информатика и образование. –1994. -№2. АнкитонР. Человеческая память и процесс обучения.–М., 1980. Ананьев Б.Г. О проблемах современногочеловекознания/Б.Г.Ананьев.– М: Просвещение, 1997. – 165с. Архипова М.С. Основы коллективного способа обучения / М.С.Архипова// Народное образование. – 1994. №5. АсмоловА.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностныйподход к изучению познавательных процессов: Учебно-методическое пособие.–М., 1983. БабанскийЮ.К. Педагогика /Ю.К.Бабанский. –М: Просвещение, 1983. – 608с. БагленоваА.Л. Принципы обучения школьников основам экранной грамотности. //Специалист. – 1992 - №5. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопрос психологии. – 1993. - №3. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. – 1991. - №3. Выдрина М.К. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке / М.К.Выдрина// Первое сентября – 2005. №14. ВераксаН.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е.Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. – 2003. - №2. – 234 с. Панкратова А.О. Развитие познавательных способностей учащихся / А.О.Понкратова// Первое сентября – 2005. №2. ПидкосистыйП.И.,КоротаевБ.И. Организация деятельности ученика на уроке /П.И.Пидкосистый. – М: Знание, 1985. – 80с. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И.Шамова. – М: Педагогика, 1982. – 208с. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И.Щукина. – М: Просвещение, 1979. – 160с. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. – М: Педагогика, 1988. – 208с. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И.Щукина. – М: Педагогика, 1971. – 352с. ПРИЛОЖЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКОВ ИЗОСПРИМЕНЕНИЕМ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Урок на тему: "Выполнение эскиза декоративного панно"(мозаика)Цель:Выполнить эскиз декоративного панно в стиле мозаикиЗадачи:Образовательная: • Дать понятие «живопись», познакомить с видами живописи. • Закрепить знания учащихся по теме «цветоведение».• Учить выполнять эскиз декоративного панно (в технике мозаики), творчески используя цвет. Развивающая:• Способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности. • Создать условия для развития коммуникативно-творческой способности, креативного мышления, моторики рук. Воспитательная:• Содействовать эстетическому воспитанию. Оборудование урока:• Бумага, краски (гуашь, акварель), акварельные карандаши (по выбору учащихся), баночки с водой, кисти, бумажные салфетки, палитра• Компьютерная презентация по теме урока• Учебные таблицы и плакаты• Карточки для составления алгоритма заданияОформление классной доски:[-- Image: Рисунок 4 --]Форма организации учебной деятельности:индивидуальнаяТип урока:комбинированныйПлан урока:1.Оргмомент. Отметить отсутствующих.2. Сообщение темы, цели урока.3. Проверка знаний учащихся по теме «Цветоведение»- назовите основные цвета- на какие группы делятся цвета (тёплые и холодные)- что такое цветовой контраст- что такое светлотный контраст4. Подведение к изучению нового материала.Знания по цветоведениюочень важны для художников. Они позволяют им создавать очень выразительные работы. Выполненные в цвете красками картины называют живописью.5. Объяснение нового материала:- показ обучающей презентации на тему «Живопись»ЖИВОПИСЬ – вид изобразительного искусства.Живописные произведения выполняют красками, нанесёнными на какую – либо поверхность.Живопись – огромная чарующая, волшебная область в стране искусства. Она родилась на заре развития человечества, в пещерах наших исторических предков. На протяжении многих веков менялись идеи, руководившие художниками, менялись их устремления, один стиль приходил на смену другому, но всё равно, живопись жила и развивалась.“Среди других искусств живопись способна, быть может, наиболее полно передать все, что увидит зоркий глаз художника. Многие сотни лет она училась у природы, восхищенно изобретала новые и новые способы изобразить все, чем пленяет мир. Бесконечно богатыми стали её изобразительные средства. Острая непреклонность линий, богатая звучность красок, смелые, неожиданные контрасты света и тени… дразнящая игра фантазии - все призвано живописью для решения своих задач…”Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который можно назвать станком. Отсюда и название «станковая живопись».
Читать дальше
Списка литературы нет
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image