Контрольная работа по финансам и кредиту на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
. Способность к психологической защите выражена у разных людей в разной степени. Если у одних, «хорошо защищенных», адек¬ватная защита начинает функционировать уже при незначительных препятстви¬ях, то у других, «плохо защищенных», даже в сложных случаях проявляется не¬способность изменения установок деятельности. Зачастую эти лица используют деструктивные формы защитного поведения, проявляющиеся в нарушениях со¬циально-одобряемых норм поведения В связи с обозначенными моментами можно считать проблемы взаимосвязи механизмов психологической защиты и адаптивности личности военнослужащих актуальной и требующего дополнительных эмпирических исследований. Задачи: 1. Определить понятие механизмов психологической защиты в психологической литературе. 2. Охарактеризовать виды механизмов психологической защиты. 3. Определить функции механизмов психологической защиты военнослужащих в период службы. 4. Определить научные подходы в трактовке понятия адаптивность. 5. Определить условия становления адаптивности личности. 6. Охарактеризовать особенности влияния механизмов психологической защиты на адаптивность личности военнослужащих. 7. Осуществить планирование и реализовать эмпирическое исследование, направленное на определение взаимосвязи механизмов психологической защиты и адаптированности личности. 8. Осуществить анализ результатов исследования. 9. Разработать систему рекомендаций по улучшению адаптивности военнослужащих. Основная гипотеза исследования: Существуют достоверные взаимосвязи между механизмами психологической защиты и особенностями адаптивности личности, в частности: 1. Существует связь защитного механизма «регрессия» с показателями самооценки адаптивности и эмоционально-деятельностной адаптивности. 2. Существует связь между типом защитного механизма «проекция» и показателем эмоционально-деятельностной адаптивности. 3. Существует связь показателей типа защитного механизма «интеллектуализация», эмоционально-деятельностной адаптивности и самооценкой адаптивности. Частные гипотезы исследования: 1. Военнослужащие характеризуются преимущественным использованием таких защитных механизмов, как замещение, регрессия и реактивные образования. 2. Дезадаптивный уровень выраженности имеют такие типы психологических защит, как «замещение» и «компенсация». 3. Военнослужащие имеют преимущественно низкий уровень самооценки адаптивности личности и низкий уровень эмоционально-деятельностной адаптивности. Теоретической основой настоящего исследования являются работы отечественных и зарубежных исследователей. Определяющую роль при выполнении настоящей работы сыграли научные работы таких авторов, как: Л.И. Анцыферовой, Ф.В. Бассина, Ф.Б. Березина, А.Г. Маклакова, Р.М. Грановской, В.И. Журбина, В.Г. Каменской, А.А. Налчаджян, А.А. Реан, З. Фрейда, К. Хорни, В.Я. Яблонько и др. В качестве эмпирической базы исследования выступает военный гарнизона Х города Н. В качестве участников исследования выступали военнослужащие срочной службы в количестве 20 человек в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст – 19,1). В исследовании были использованы такие психодиагностические методики, как: 1. Методика диагностики типологий психологической защиты (Р. Плутчик в адаптации Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой и др.) [46]. 2. Методика самооценки психологической адаптивности [46]. 3. Методика самооценки эмоционально-деятельностной адаптивности [46]. Математическая обработка полученных в исследовании данных осуществлялась с использованием коэффициента ранговой корреляции Пирсона. Практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности интеграции полученных в эмпирическом исследовании данных в практическую деятельность психологической службы ВС РФ, а также деятельность специалистов по воспитательной работы ВС РФ с целью оптимизации процесса адаптации военнослужащих по призыву. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.