Введение 2
1 Физико-механические свойства, химический состав и особенности строения титановых сплавов. 3
2. Обрабатываемость резанием титановых сплавов. 7
3. Повышение эффективности обработки резанием титановых сплавов твердосплавными инструментами и инструментами быстрорежущей стали. 8
4. Упрочнение инструментов для обработки титановых сплавов. 12
5. Выводы 14
6 Список использованной литературы 16
Читать дальше
На основании вышеприведенных данных можно сделать следующие выводы.
В авиастроении наметилась устойчивая тенденция к увеличению объема производства титановых сплавов, к главным преимуществам которых относят их низкий вес, теплостойкость, антикоррозионные свойства, износостойкость и высокие прочностные характеристики в сочетании с хорошей пластичностью.
Однако, в силу специфики своих физико-механических и химических свойств, а именно низкой теплопроводности, высокой насыщаемости азотом и кислородом из воздуха при повышенных температурах, склонности к адгезии с материалом режущего инструмента, а так же абразивном истирании последнего обработка резанием титановых сплавов сильно затруднена. В результате этого производительность их механической обработки низкая, а износ режущего инструмента высокий.
Повышение эффективности обработки резанием титановых сплавов инструментом, оснащенным режущими элементами из быстрорежущих сталей и твердых сплавов достигается различными методами.
К ним относят повышение стойкости режущего инструмента путем различных методов упрочения, среди которых одним из самых перспективных является метод нанесения износостойкого покрытия, как одно- так и многослойных, с постепенным изменением состава по толщине слоя; применение термической и химико-термической обработки в среде газов и вакууме, обеспечивающей насыщение поверхностного слоя карбидами и нитридами Ti, Zr, и др.
Кроме того, эффективность обработки титановых сплавов может быть повышена при помощи использования сульфинированных или хлороированных СОЖ с поверхностно-активными присадками, которые, адсорбируясь на контактных поверхностях пластифицируют поверхностный слой обрабатываемого металла и облегчают взаимное перемещении контактных поверхностей инструмента и обрабатываемого металла.
Эффективность обработки резанием также может быть повышена путем применения инструмента с режущими частями из твердых сплавов особомелкозернистой структуры или применением инструмента из порошковой быстрорежущей стали.
Читать дальше
Александров В.Г. Справочник по авиационным материалам. Москва, Транспорт, 1976 г., 278 с.
2. Белов А.Ф., Николенко В.В. Строение и свойства авиационных материалов. Москва, Металлургия, 1989 г., 386 с.
3. Верещака А.С., Третьяков И.П. Режущеи инструменты с износостойкими покрытиями. Москва, Машиностроение, 1986 г. 190 с.
4. Кабалдин Ю.Г., Кожевников Н.Е., Селезнев В.В. Повышение износостойкости инструмента. Москва, Машиностроитель, 1988 г., 278 с.
5. Кривоухов В.А., Чубаров А.Д. Обработка резанием титановых сплавов. Москва, Машиностроение. 223 с.
6. Кулешова И.В., Берман З.К. Повышение эффективности обработки резанием труднообрабатываемых материалов. Москва, НИИМАШ, 1981 г. 67 с.
7. Кинлок Э. Адгезия и адгезивы. Москва, Мир, 1991 г., 484 с.
8. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. Москва, машиностроение, 1995 г., 415 с.
9. Сайдахмедов Р.Х., Карпман М.Г., Фетисов Г.П. Многокомпонентыне покрытия, формируемые ионно-плазменным методом. Ташкент, Фан, 1999 г., 176 с.
10. Справочник металлиста, 2,т., Москва, машиностроение, 1976 г., 716 с.
Читать дальше