Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи мотивации достижения и агрессивности у продавцов-консультантов 6 1.1 Мотивация достижения в трудах психологов 6 1.2 Особенности мотивации достижения продавцов-консультантов 11 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи мотивации достижения и агрессивности у продавцов консультантов 19 2.1. Описание исследования 19 2.3 результаты исследования 21 2.4. Анализ результатов исследования 24 Заключение 27 Список литературы: 29 Приложение 33 ?

Мотивация труда на малом предприятии

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2013 год
181 просмотров
Ворончихина Е.
Эксперт по предмету «Психология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи мотивации достижения и агрессивности у продавцов-консультантов 6 1.1 Мотивация достижения в трудах психологов 6 1.2 Особенности мотивации достижения продавцов-консультантов 11 Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи мотивации достижения и агрессивности у продавцов консультантов 19 2.1. Описание исследования 19 2.3 результаты исследования 21 2.4. Анализ результатов исследования 24 Заключение 27 Список литературы: 29 Приложение 33 ?
Читать дальше
Актуальность работызаключается в изучении проблемы человеческой активности в современном обществе как субъекта деятельности, в возможности и умении ставить перед собой цели и выполнять их. Данные аспекты возможны только при определенной стратегии поведения, которая обеспечивается мотивацией достижения, отражающая ценностное ориентирование личности к себе как к субъекту деятельности. Мотивация в объяснении стратеги поведения занимает центральное место в проблеме мотивации, которая используется для объяснения причин поведения. Мотивация достижения занимает одно из центральных мест в исследованиях, как зарубежных, так и отечественных психологов. Такое количество исследований в области изучения различных аспектов мотивации, в том числе и мотивации достижения, обеспечивается сложной структурой, природой, сущностью, а также методов изучения. Как отмечал Х. Хекхаузен, «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации».


Самая низкая цена дипломной работы по медицине в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. В нашей работе мы исследуем такой аспект мотивации достижения, как фактор агрессии, который влияет на изучаемый объект. Мы выбрали для изучения продавцов-консультантов как достаточно распространенную профессию современного рыночного общества, и как следствие наличие запроса от менеджеров по подбору персонала выявление аспектов, влияющих на мотивацию достижения данной категории обслуживающего персонала. В то же время агрессивность – это именно тотаспект, который можно измерить и изучить как при достаточно небольшом времени общения с соискателем на вакансию. Основнаяпроблеманашего исследования заключается в выделении влияние агрессивности на мотивацию достижения у продавцов консультантов. Мотивация на достижение результата всегда сталкивается с препятствием, для преодоления которого необходимо быть решительным, а иногда и агрессивным. Агрессивность среди обслуживающего персонала достаточно весомая проблема, особенно в нашем обществе. Такие продавцы легковозбудимые, несговорчивые, враждебные. Их отношения с окружающими людьми также враждебны и амбивалентны, причем агрессивность негативно сказывается на здоровье самого продавца, а также влияет на его личность, что со временем может привести к патологическому изменению черт личности. Проблеме агрессивности уделялось достаточно внимания. В настоящее время не существует общепринятой теории агрессии. Наиболее фундаментальными и детально проработанными концепциями являются инстинктивистскаятеория агрессии (S.Freud, К. Lorenz), фрустрационнаятеория агрессии (J. Dollard, N. Miller), теория социального научения (A. Bandura), теория переноса возбуждения (D. Zillinann), когнитивные модели агрессивного поведения (L. Berkowitz) Проблеме агрессивного поведения личности посвящено большое количество работ, как в отечественной, так и зарубежной психологии Г.М. Андреева; Т.В. Драгунова., В.И. Жельвис, Ф.С. Сафуанов., Л.М. Семенюк, АнтонянЮ.М.,БережковаЕ.И.,ГорьковаяИ.А.,ЕниколоповС.Н., Ковалев П.А., Левитов Н.Д., Пинчук Н.В.,РеанА.А., Румянцева Т.Г.,СлотинаТ.В., Соловьева С.Л.,ОсницкийА.К., Фурманов И.А., Ярмоленко Г.П.,AmmonG.,BanduraA.,BerkowitzL., BussA.,DollardY.,FeschbachS.,FrommE.;Е.Ф.Баенская, Е.Ю.Борисова, Г.М.Бреслав, Г.В.Бурменская, В.Г.Василевский, Л.Н.Винокуров, Н.В.Вострокнутов, В.И.Гарбузов, А.В. Запорожец, А.И.Захаров, О.А.Карабанова, В.В.Ковалев, В.В.Лебединский, М.М.Либлинг, О.С.Никольская, Т.С.Пантолик, А.А.Рояк, В.А.Ситаров, Н.Ф.Талызина, И.А.Фурманов, К.Хоментаускаси др. Цельюнашего исследования стало изучение влияние уровня агрессивности на мотивацию достижений. Объект исследования:мотивация достижения продавцов-консультантов. Предмет исследования:взаимосвязь уровня достижений и агрессивности продавцов-консультантов. Гипотеза исследования:предполагается, что при высоком уровне агрессивности снижается мотивация достижений. Задачи исследования: Изучить теоретические аспекты мотивации достижения и особенности агрессивности в работе продавца-консультанта; Подобрать методики для изучения мотивации достижений и агрессивности продавцов-консультантов; Провести эмпирическоеисследования особенностей мотивации достижения и уровня агрессивности у продавцов-консультантов; Сделать необходимые выводы по проведенному исследованию и провести анализ и интерпретацию полученных данных. Методики исследования: Измерение мотивации достижения (А. Мехрабиан) – позволит нам изучить мотивационную сферу персонала для выявления уровня нацеленности на результат. Методика «Потребность в достижениях» Ю. М. Орлова – позволяет изучить личностную направленность человека на достижение результаты и достижений, что будет являться источником активности личности. Опросник Басса-Дарки– позволяет исследовать уровень агрессивности и враждебности у испытуемых. Теоретическая значимостьданной работы заключается в анализе и структурировании имеющейся литературы по проблеме мотивации достижения, зарубежных и отечественных авторов. Полученные данные позволяют углубить теоретические положения по взаимосвязи мотивации достижения и агрессивности продавцов-консультантов.

Читать дальше
Данная проблема до сих пор не попадала в эпицентр исследовательского внимания. В социологии, экономике, педагогике, технических науках изучались отдельные вопросы организации деятельности продавцов. Были получены отдельные данные, касающиеся профессиограммыипсихограммыобозначенной профессиональной группы. Однако эти данные носили, в значительной мере, умозрительный характер, не имели под собой реально объективных оснований и «прикрывали» собой существование реальных пробелов в соответствующей области знаний. Как следствие, они не находили должного применения на практике. Вместе с тем, современность привела к существенному «оживлению» сферы продаж, что, в свою очередь, сделало актуальным работу по совершенствованию деятельности относящихся к ней магазинам, в том числе, через предъявление повышенных требований к персоналу, включаяпродавцов-консультантов. Отсутствие научно обоснованных данных, раскрывающих характерные для данной сферы профессиональной деятельности психологические факты, закономерности и механизмы функционирования свойственных ей феноменов, в сочетании с практической востребованностью их выяснения и разработки рекомендаций по диагностике и развитию успешности продавцов-консультантов послужило основанием формулирования в качестве проблемы нашего исследования вопроса: как связан уровень мотивации достижения и уровень агрессивности продавца-консультанта. В результате проведенного исследования были выделены особенности мотивации и агрессивности продавцов-консультантов. В результате, все поставленные на начальном этапе исследования задачи были выполнены, а выдвинутая гипотеза - подтверждена. Установлена зависимость между уровнем достижений, т.е. конечным результатом действий, и уровнем агрессивности, если деятельность протекает в условиях, которые можно определить как нормальные. Список литературы: Александрова Е.В.Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., 2003.- 245 с. Алфимова М.В., Трубников В.И.Психогенетикаагрессивности //Вопр. Психол. 2004, № 5. - С. 112-122. АнцуповА.Я., Шипилов А.И.Конфликтология: учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 2005. - 495 с. БабиянцК. А. Психологические особенности успешности профессиональной деятельности руководителя системы жилищно-коммунального хозяйства:Автореф. дисс.. канд. психол. наук. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2007.-28с. БодалевA. A. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. - 256с. БодалевА.А.,СтолинВ. В. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2006.– 371 с. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2009. - 511 с. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю.Конфликтологияорганизаций. Учебное пособие. М., 2007.- 215 с. Большой психологический словарь.- 4-е изд., расширенное / Сост. и общ.ред. Б.Г.Мещеряков, В.П. Зинченко.- М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.– 295 с. БурмаковаЮ. А. Индивидуально-личностные предпосылки профессионального развития специалистов в рекламном деле:Автореф. дисс.канд. психол. наук. - М., 2007. - 24с. БэронР., Ричардсон Д.Агрессия. СПб., 2009. - 155 с. ВилюнасВ.К. Психология развития мотивации: современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры. - СПб.: Речь, 2006.– 284 с. Г.КоростылеваЛ. А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. - СПб.: Изд-во «Речь», 2005. - 222с. ГлозманЖ. М. Общение и здоровье личности: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-208с. ГлуханюкН.С, Белова Д.Е. Психодиагностика. - М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005.– 372 с. ГлуханюкН.С., Семенова С.Л.,ПечеркинаА.А. Общая психология. - М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005.– 438 с. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2006.– 129 с. ДеркачA. A.Акмеологическиеосновы развития профессионала. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 752с. Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) / ФетискинН.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.-521с ЗеерЭ. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд.,перераб., доп. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 336с. Зинченко В.П. Психологическая энциклопедия. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. ИзардК.Э.Психология эмоций. СПб., 2009. - 580 с. Конфликтология/ Под ред. А. С. Кармина. СПб., Лань, 2009. - 359 с. Кручинин В.А., Булатова Е.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте. Монография.- Нижний Новгород: ННГАСУ, 2010– 98 с. Лоренс К.Психология ярости. М., 2009.– 362 с. Малых С.Б., Егорова М. С., Пешкова Т.А.Основыпсихогенетики. М., 2008. - 425 с. НюттенЖ. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред.Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл, 2004.– 273 с. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. Пособие / Ред.сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2008.– 214 с.
Читать дальше
1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. М., 2003. - 245 с. 2. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопр. Психол. 2004, № 5. - С. 112-122. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 2005. - 495 с. 4. Бабиянц К. А. Психологические особенности успешности про-фессиональной деятельности руководителя системы жилищно- коммунального хозяйства: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. - Ростов н/Д: ЮФУ, 2007. - 28с. 5. Бодалев A. A. Психология общения: Избранные психологические труды. 2-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. - 256с. 6. Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2006. – 371 с. 7. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2009. - 511 с. 8. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. М., 2007. - 215 с. 9. Большой психологический словарь.- 4-е изд., расширенное / Сост. и общ. ред. Б.Г.Мещеряков, В.П. Зинченко.- М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 295 с. 10. Бурмакова Ю. А. Индивидуально-личностные предпосылки профессионального развития специалистов в рекламном деле: Автореф. дисс. канд. психол. наук. - М., 2007. - 24с. 11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2009. - 155 с. 12. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации: современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры. - СПб.: Речь, 2006. – 284 с. 13. Г.Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. - СПб.: Изд-во «Речь», 2005. - 222с. 14. Глозман Ж. М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.-208с. 15. Глуханюк Н.С, Белова Д.Е. Психодиагностика. - М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005. – 372 с. 16. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. - М.: Академический проект; Екатеринбург, 2005. – 438 с. 17. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2006. – 129 с. 18. Деркач A. A. Акмеологические основы развития профессионала. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 752с. 19. Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. -521 с 20. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 336с. 21. Зинченко В.П. Психологическая энциклопедия. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 22. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2009. - 580 с. 23. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. СПб., Лань, 2009. - 359 с. 24. Кручинин В.А., Булатова Е.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте. Монография.- Нижний Новгород: ННГАСУ, 2010 – 98 с. 25. Лоренс К. Психология ярости. М., 2009. – 362 с. 26. Малых С.Б., Егорова М. С., Пешкова Т.А. Основы психогенетики. М., 2008. - 425 с. 27. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл, 2004. – 273 с. 28. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб. Пособие / Ред.сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2008. – 214 с. 29. Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., 2009. - 256 с. 30. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Серия "Психологическая энциклопедия".- Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 215 с. 31. Яньшин П.В., Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности.- СПб.: Питер, 2004. – 321 с. 32. Cadoret R.J. et al Genetic-environmental interaction in the genesis of aggression and conduct disorders // Arch. Gen. Psychiatry 2005 V 52, N 11. P. 916-924. 33. Coccaro E.F. et al Hentability of aggression and irritability A twin study of the Buss Durkee aggression scales in adult male subjects // Biol. Psychiatry 2007 V 41, N 3. P. 273-284. 34. Eley T.C., Lichtenstem P., Stevenson J. Sex differences in the etiology of aggressive and nonaggressive antisocial behavior results from two twin studies // Child. Dev. 2009 V 70, N 1. P. 155-168. 35. Melia J. M. et al Exploratory analysis of the relation between aggressive behavior and functional neurotransmitter polymorphisms in a sample of Quebec boys studied longitudinally // Am. J. Med. Genet. 2007 V 74, N 6. P. 655-656. 36. Miles D. R., Carey G. Genetic and environmental architecture of human aggression // J. Pers. Soc. Psychol. 2007 V. 72, N 1 P. 207-217. ? Приложение Анкета ШКАЛА ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИЯХ Ю. М. Орлова ИНСТРУКЦИЯ: «В опроснике имеются утверждения, которые позволят Вам уточнить Ваши мнения, интересы и то, как Вы оцениваете себя. Если Вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте время на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит Вам в голову. Не упускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно, некоторые высказывания будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «Да» или «Нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное или неблагоприятное впечатление. Свободно выражайте свое мнение. Плохих или хороших ответов не существует». Вопросы Да Нет Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. По моему мнению, большинство людей живет далекими целями, а не близкими. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image